Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь»
Познание
Автор: Уланова Луиза Ринатовна   
10.02.2023 17:53

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь»Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет «Спешим на помощь»

Подготовила: Уланова Л.Р. МДОАУ № 83 Оренбург, 2023

ОО " Познавательное развитие", ОО" социально-коммуникативное развитие", ОО" речевое развитие", ОО" художественно-эстетическое развитие", ОО" физическое развитие".

Цель Обеспечить систематизацию изученного дошкольниками материала по познавательному развитию.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 5 на 1); Закрепить счет до 10;
  • Актуализировать знания детей о свойствах воды в экспериментальной деятельности;
  • Содействовать усвоению знаний о птицах; о деревьях; о животных родного края;
  • Повышать мотивацию детей к исследовательской деятельности, через использование различных анализаторов;
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (карта)

Развивающие

  • Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь у детей;
  • Развивать умение составлять рассказ по картинкам;
  • Совершенствовать умение детей собирать целое из частей;
  • Совершенствование навыка звукового анализа слов;
  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание; Продолжать активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные

  • Воспитывать коммуникативные навыки у детей;
  • стремление радовать старших хорошими поступками;
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы

Демонстрационный материал: проектор, аудиозаписи: тревожная музыка, звуки леса, звуки глотания жидкости, звук волшебства, детская музыкальная разминка «мишка», декорации леса, презентация, шар с конвертом, птица с посланием, банка с водой, паутина, клубок, сундук, ключи.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал по одной фигуре на каждого ребенка, цифры от одного до 10 на каждого по одной.

Приемы работы:

  1. Приемы постановки цели и мотивация деятельности детей: погружение в игровую ситуацию
  2. Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание проблемной ситуации
  3. Приемы организации практической деятельности: выполнение математических заданий, экспериментирование, конструирование, работа с картой.
  4. Приемы поддержки интереса: мотивация детей на исследовательскую деятельность, через использование различных анализаторов; использование ИКТ, присутствие сказочного персонажа.
  5. Приемы оценки: вопросы, рефлексия.

Ход занятия

Организационный момент: Дети играют в свободной форме. Воспитатель заходит в группу, ищет помощника воспитателя. Спрашивает у детей, не видели ли они Татьяну Анатольевну.

Дети: Нет!

Воспитатель: Где же она может быть? К нам гости пришли, а ее нет негде.. может быть она в спальне? Помогите мне ее найти, идет в сторону спальни, открывает дверь, оттуда вылетает воздушный шарик с конвертом. На конверте фотография Бабы Яги.

Создание мотивации:

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Письмо, какое то.

Воспитатель: Прочтем его?

Дети: Да!

Воспитатель зачитывает письмо вслух. Пишу вам я! Баба Яга! Увезла я вашу Татьяну Анатольевну к себе в лес. Будет теперь в моей избе чистоту наводить, пироги печь, посуду мыть, а то все вам да вам! Ха — ха — ха!!!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Нужно выручать нашу любимую няню, как же она там бедная в лесу совсем одна. Ребята, что делать?

Дети: Отправиться в лес на помощь.

Воспитатель: Да, только как же нам дорогу то найти? осматриваются вокруг, воспитатель и дети замечают на полу следы от куриных лап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие — то грязные следы на полу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это следы?

Дети: это следы от избушки Бабы Яги!

Воспитатель: Точно, тогда скорее пойдемте по следам.

Дети с воспитателем выходят в приёмную и видят сороку с посланием на столовой салфетке, у сороки к лапам привязан клубок ниток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птица к нам в сад залетела?

Дети: Сорока!

Воспитатель: Посмотрите, она нам принесла послание, как вы думаете о кого оно?

Дети: От Татьяны Анатольевны!

Воспитатель: Давайте скорее его прочтем, наверное, там, что то очень важное. Воспитатель зачитывает вслух послание: Ребята, пишу вам я, Татьяна Анатольевна, из дремучего темного леса, меня похитила Баба Яга и закрыла в своей избе, мне тут очень плохо и страшно. У Бабы Яги есть сундук с волшебной водой. Находится он под деревом рядом с избой. Эта вода не простая, она обладает чудесным действием, превращать любого злодея в самого доброго и справедливого жителя леса. Так вот, вам нужно добыть ключ от того сундука и сделать так, что бы Баба Яга выпила эту воду.

Воспитатель: Да.. ребятки, беда приключилась большая и задача перед нами стоит очень сложная.. Как вы думаете мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, ведь вы у меня самые умные, дружные, понимающие. У нас все получится! Но как же нам дорогу то искать? ребята, как вы думаете?

Дети: Клубок, который принесла нам птица, поможет, покажет нам дорогу.

Воспитатель: Точно! Ну, тогда в путь! (воспитатель бросает клубок вниз по лестнице) Дети и воспитатель спускаются по лестнице вниз за клубком. С зала доносится звуки леса.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Природа просыпается после долгой зимы...

Вдруг резко звучит тревожная музыка. В зал забегает Баба Яга.

Баба яга: Ага! Явились! Не запылились?! Чего пришли?!

Воспитатель и дети: Мы пришли выручать нашу любимую няню!

Б.Я: Ну, ну, думаете, вы справитесь со мной? (смеется)

Дети: Справимся!

Б.Я.: Вручает воспитателю свёрток, со словами: "- Нудержите, коле пришли, если разберётесь вот с этим всем, выполните испытания, что я вам приготовила, и найдете мою избу в этом лесу, так и быть верну вам Вашу няню. А я пойду порядки наводить в своем царстве, некогда мне тут с вами...." (уходит)

Воспитатель: Так, так, давайте посмотрим, что здесь, разворачивает сверток, и кладет перед детьми.

Воспитатель: Что это? Как вы думаете? На что похоже?

Дети: На карту, план, схему.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта?

Дети: Что бы ни заблудиться, что бы найти дорогу к избе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, и покажите, где мы находимся на карте.

Дети рассматривают карту, находят свое местоположение.

Воспитатель: Хорошо, давайте назначим главного, кто будет контролировать наш маршрут. Назначает Арину, главной, вручает ей карту.

- Ты будешь следить, чтобы мы не сошли с пути.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, где же нас ждет первое препятствие?

Дети: смотрят в карту, нам нужно найти пень.

Воспитатель и дети подходят к пеньку, находят сверток.

Воспитатель разворачивает сверток, на нем изображена картина весна в лесу

На экране картинка "Весна в лесу"

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: весенний лес.

Воспитатель: Попробуем составить предложение?: "В лесу наступила весна"

На экран добавляется картинка " Дети идут по тропинке" " лес"

Воспитатель: Что на картинке?

Дети: дети идут по тропинке и лес!

Воспитатель: Давайте составим предложение,

Дети: Дети идут по тропинке в лес. (Составляется предложение с помощью воспитателя)

На экране появляется следующая картинка " Лес", " подснежники"

Воспитатель: Что на картинке?

Дети: Лес и подснежники!

Воспитатель: составьте предложение?

Дети: В лесу распустились подснежники.

Воспитатель: Попробуйте соединить эти предложения вместе. Я начинаю: В лесу наступила весна..... Дима продолжи.

Дима: Дети идут по тропинке в лес.

Воспитатель: Ваня продолжит..

Ваня: В лесу распустились подснежники.

На экране добавляется следующая картинка " дождь"

Воспитатель: Какое предложение можно составить?

Дети: Вдруг пошел дождь.

Появляется картинка " дети под зонтом"

Воспитатель: Какое предложение можно составить?

Дети: Дети спрятались под зонтом.

Воспитатель: Хорошо! теперь попробуем соединить все предложения в один рассказ: В лесу наступила весна. Продолжаем по цепочке Арина, продолжай рассказ..

Дети по цепочки составляют рассказ, опираясь на картинки на экране.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим не простым испытанием, Ваня и Арина, подойдите поближе и поищите ключ, он должен быть, где то рядом.

- Посмотрите на пеньке. Нет?

Дети: нет

Воспитатель: посмотрите справа от пенька, не нашли? посмотрите слева, под пеньком?

Дети находят ключ под пеньком.

Воспитатель: Давайте, Дима понесет ключ, воспитатель отдает Диме ключ в руки, только смотри не потеряй его.

Воспитатель: Ребята, нам нужно идти дальше, посмотрите на карту, куда нам нужно следовать? Что искать?

Дети: Елку!

Дети: Смотрят в карту, а затем вокруг себя, находят конверт под елкой.

Воспитатель: достает из конверта карточки с цифрами, раздает детям, внимательно посмотрите на цифры в своих руках, как только вы услышите команду " по порядку становись", вам необходимо построиться по порядку начиная от 1 до 10.

Дети выполняют задание, после того, как дети выстроились от 1 до 10, воспитатель предлагает нескольким детям назвать соседей своих цифр.

Воспитатель:

- Число 3 назови своих соседей? (2 и 4)

- Число 1, какая цифра последующая? (2)

Воспитатель: Почему цифра 2 стоит после цифры 1?

Ребенок: Потому, что 2 больше чем 1.

- Число 6, назови предыдущую цифру? (5)

Воспитатель: Почему цифра 5 стоит перед цифрой 6?

Ребенок: Потому, что цифра 5 меньше цифры 6.

Воспитатель: молодцы ребята! Ключ нам нужно найти на волшебной ёлке, искать ключ будут Вера и Семён

Воспитатель: Итак, ребята, сколько мы уже добыли ключей?

Дети: Два!

Воспитатель: хорошо, значит мы на верном пути. Арина, разворачивай карту, ребята, посмотритегде нам искать следующее препятствие?

Дети смотрят сначала в карту, затем вокруг себя, находят сверток под деревом.

Воспитатель: Разворачивает сверток, на нем изображение первого слайда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как вы думаете,

что Баба Яга для нас придумала, что нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно найти лишнюю картинку.

1 слайд: изображения: Сорока, воробей, голубь, кукушка

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? назовите?

Дети: называют птиц.

Воспитатель: Какая птица лишняя? как вы думаете?

Дети: Кукушка

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что кукушка перелетная птица, а все остальные, изображенные на экране зимующие.

Воспитатель: Верно! Молодцы ребята. Смотрим дальше, назовите, какие грибы вы видите?

Дети: Белый гриб, подосиновик, маслята, мухомор;

Воспитатель: Какой гриб лишний?

Дети: Мухомор

Воспитатель: Почему?

Дети: мухомор не съедобный гриб, а все остальные съедобные грибы.

Воспитатель: Умницы! Следующая картинка.

3 слайд: Медведь, лиса, заяц, жираф.

Воспитатель: Посмотрите и назовите животных?

Дети: называют животных.

Воспитатель: какое животное лишнее?

Лети: Жираф!

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Жираф, это животное жарких стран, а остальные живут в лесу нашего края.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете! За это лесной житель Бурый медведь хочет с вами станцевать!

На экране появляется физ-минутка " Мишка" Дети повторяют движения за мишкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, А ключ вы найдете, в клювике той птицы, про которую я загадаю вам загадку.

Воспитатель:

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поет,

Все живое поднимает,

Кто же эту птичку знает?

Дети: Жаворонок!

Воспитатель: Правильно, так значит, какая птичка принесла вам ключ?

Дети: жаворонок!

Воспитатель: Искать ключ будут Яна и Аня.

Воспитатель отдает ключ Диме. Сколько у нас ключей?

Дима: 3 ключа.

Воспитатель: Какое препятствие следующее? где же его искать?

Дети и воспитатель смотрят карту, а затем находят ручеек, под камнем у ручейка дети находят сверток.

Воспитательберетсвертокразворачивает его, на нем. изображены рыбки, и лодки. Ребята, посмотрите на ручеек, что мы видим?

Дети: Фигуры геометрические.

Воспитатель: Какие?

Дети отвечают Овалы, прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: А что должно быть в ручейке? показывает развернутый сверток.

Дети: Рыбки и лодки. Баба Яга, хочет что бы мы построили из геометрических фигур рыбки и лодки.

Воспитатель: Хорошо, попробуем?

Дети строят из геометрических фигур рыбки и кораблики. (звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с этим сложным испытанием. Смотрите как красиво стало.

Воспитатель: Интересно где же спрятан ключ? давайте порассуждаем... Если Баба Яга была у ручья, то она могла ключик обронить.... Если ключ упал, то где он сейчас?

Дети: На дне!

Воспитатель: А дно из чего состоит?

Дети: Из песка и камней.

Воспитатель: Катя, Вера, поищите на ощупь в песке у бережка ключ.

дети ищут на ощупь ключ, находят и отдают Диме.

Воспитатель: Ребята, Что следующее на нашем пути?

Дети: Изба Бабы Яги!

Воспитатель: Хорошо, ищем избу Бабы Яги.

Дети и воспитатель подходят к избе.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно здесь найти?

Дети: Сундук, в котором волшебная вода! (Сундук стоит рядом с избой)

Дети замечают сундук.

Воспитатель: Сундук какой- то странный, схема на нем. Как вы думаете, что это за схема? для чего мы ее используем?

Дети: Мы используем такую схему, когда делаем звуковой анализ слова!

Воспитатель: Верно, а какое же слово тут зашифровано? так, так... нам нужно сундук этот открыть.. а что бы его открыть, на сундуке должен быть...

Дети: Замок

Посчитайте, сколько букв в слове замок?

Дети: Считают, 5 букв.

Воспитатель: а теперь посчитайте сколько клеточек в схеме? (считают)

Дети: тоже 5, значит это слово замок.

Воспитатель: Обращает внимание детей на лежащие рядом с избой Бабы Яги круги красного и синего цвета. Ребята, для чего нам нужны эти круги?

Дети: Мы обозначаем ими звуки.

Воспитатель: Какие звуки мы обозначаем кругами синего цвета?

Дети: Согласные звуки.

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Это звуки которые мы не можем пропеть, они встречают преграду зубы или губы.

Воспитатель: Верно, а какие звуки мы обозначаем кругами красного цвета?

Дети: Гласные.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки которые можно пропеть, они не встречают преграды.

Воспитатель: Верно, ну что, приступим?

Дети: Да!

Воспитатель: Яна, произнеси слово так, что бы я услышала первый звук,

Яна: Замок

Воспитатель: Какой звук первый?

Яна: З

Воспитатель: звук З, гласный или согласный?

Яна: ЗвукЗ согласный.

Воспитатель: Почему он согласный?

Яна: Потому, что его нельзя пропеть, мешают зубы.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначим этот звук?

Яна: Синим кругом.

На экране в первой клетке появляется синий круг.

Воспитатель: Ваня, произнеси слово так, что бы мы услышали второй звук в слове.

Ваня: зАмок

Воспитатель: Какой звук второй?

Ваня: А

Воспитатель: ЗвукА какой?

Ваня: Гласный, потому что его можно пропеть А-А-А

Воспитатель: Каким цветом мы его обозначим?

Ваня: Красным кругом.

На экране, во второй клетке появляется красный круг.

Воспитатель: Степа произнеси слово так, чтобы мы услышали третий звук.

Степа: заМок

Воспитатель? какой звук третий?

Степа звук М, согласный, потому, что его нельзя пропеть, мешает преграда, губы.

Воспитатель? Каким цветом мы его обозначим?

Степа: синим кругом.

на экране появляется синий круг в третьей клетке.

Воспитатель с детьми анализируют каждый последующий звук в слове.

воспитатель: Итак, ребята, мы заполнили всю схему, давайте прочитаем слова по схеме.

Дети с воспитателем читают слово по схеме ЗАМОК

Воспитатель: Ребята, сколько согласных звуков в слове?

Дети: 3 звука

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове:

Дети: 2 звука.

Воспитатель: Ребята, а какое правило мы знаем?

Дети: Количество гласных звуков равно количеству слогов в слове.

Воспитатель: Давайте проверим это. Как мы можем посчитать количество слогов?

Дети: Прохлопать их.

Воспитатель вместе с детьми прохлопывают слово и убеждаются, что в слове замок два слога.

Воспитатель: молодца ребята, убирает схему, под ней на сундуке висит замок.

Воспитатель: ребята, а ключ мы найдем в паутине.

Воспитатель: Степа и Катя подойдите к паутине, не боитесь искать ключ?

Дети: Нет! достают ключ.

Воспитатель: Итак, Дима посчитай, сколько всего ключей мы нашли?

Дима: 5 ключей.

Воспитатель: Хорошо, мы с вами добрались до самой избы Бабы Яги, собрали 5 ключей, теперь нам нужно открыть сундук с волшебной водой.

Воспитатель открывает дверцу сундука. Достает оттуда воду в баночке, закрытой крышкой.

Воспитатель: Ребята, по-моему, обычная вода, кажется, Баба Яга нас обманула... Дает одному из детей в руки со словами: Посмотрите, кажется обыкновенная вода.. Ребенок переворачивает банка в руках, вода окрашивается (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Показывает детям баночку с водой, посмотрите, и вправду волшебная.

В зал вбегает Баба Яга

Баба Яга: Ой, ой, вы еще тут? Я думала давно уже в свой садик убежали... я так уморилась пока все свои владения облетела. (садится на стульчик) Ой не могу, устала Баба

Воспитатель: Протягивает ей баночку с водой. Вот, Баба Яга, попей водички, отдохни.

Баба Яга выпевает воду. (Звук глотания воды)

Баба Яга: Ох, спасибо вам мои родные детки! Такая вкусная водичка.

Воспитатель: Кажется, она подобрела.. Баба Яга, может, вернешь нам нашу няню?

Вы такие хорошенькие, красивенькие, пухленькие детки, да забирайте скорее свою нянечку и бегите обратно в детский сад. Выводит Татьяну Анатольевну из избы, а мне пора бежать, некогда мне тут с вами.

Итог:

Татьяна Анатольевна: Спасибо ребята за то, что вы спасли меня. Я так скучала по вам! Расскажите мне скорей, как Вам удалось добраться до меня?

Воспитатель: Ой, столько было преград... ребята, расскажите, какое препятствие было самым сложным? А самым легким? Самым интересным?

Дети рассказывают...

Воспитатель: Но мы справились, мы молодцы! И нам пора в группу возвращаться, а поможет нам вернуться наш волшебный клубок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год