Развивающая среда на территории ДОУ. «Природа родного края» |
Познание | |||
Автор: Холина Наталья Викторовна | |||
27.02.2023 06:35 | |||
Развивающая среда на территории ДОУ. «Природа родного края» Цель: Формировать заботливое отношение к природе родного края. Задачи: 1) Образовательная:
2) Развивающая:
3) Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Изучая природу родного края с детьми, мы знакомим детей с лесом и его обитателями. Детям очень нравятся занятия, беседы о диких животных. Дети интересуются, задают вопросы, и на каждый вопрос нужен ответ. В групповой комнате во время комплексно тематического планирования неделя «Дикие животные» мы стараемся как можно больше разместить материала связанного с дикими животными: иллюстрации, альбомы, наборы открыток, фотографии, книги с рассказами и сказками, загадки, энциклопедии для дошкольника, дидактические и настольные игры, раскраски, маски и костюмы для театрализованной деятельности и т д. Например, игра «Следы» у детей по одной таблички, по одному цветному камню (фишки) или карточка с животным или силуэт животного, предварительно изучив следы животного и их отличия, предлагаю поиграть загадываю загадку или описываю след животного дети находят отгадку и закрывают. При подготовки занятия или написания конспекта мы всегда используем, какую то проблемную ситуацию; пришло письмо или пришел в гости, какой то персонаж. А имея «Уголок леса в детском саду». Мы с детьми сами ходим в гости, к животным предварительно решив с детьми к кому мы завтра идем. Со второй половины дня начинаем предварительно изучать животное: рассматриваем иллюстрации, читаем познавательную информацию. На примере лисицы: у лисы красивая, густая, пушистая шубка и длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лиса ходит, как в валенках. Лиса всеядна. У лисы хороший слух и зрение. Про лису много загадок и сказок. И во время прогулки мы идем в гости к лисе, и используем все знания, дети рассказывают, задают вопросы, показывают все свои знания и рядом можно поиграть в игру «Хитрая лиса». Аналогичным способом проводим следующие наблюдения в течении недели или двух. Еще хочется отметить, что животные используются как фотозона, они отлично украшают территорию, и в любое время года они приобретают свою значимость и яркость, например весна молодая травка нежные березки и наши животные, осень желтые, золотые листья и выразительный олененок, зима: яркие животные и белый снег это очень красиво! Самым важным и необходимым объектом наблюдения кормушки для птиц. Их смастерили родители с детьми. Во время образовательной деятельности в беседах мы изучаем птиц, обитающих в наших климатических условиях. Изучаем внешний вид, повадки и в холодное время года организуем столовую. Но для того что бы птицы прилетали, нужно организовать правильную столовую например: из книг мы знаем что: не соленое сало любят синицы, сушеные ягоды рябины любят снегири, черемуху клесты, крупу и хлебные крошки любят воробьи. В нашу столовую любят заглянуть и дятлы и сороки и поползни и сойки и даже белки. Мы с детьми выходим на прогулку и по пути к участку в кормушки разлаживаем угощения для птиц, а когда возвращаемся, стараемся пройти тихо чтобы не спугнуть стайку синиц и понаблюдать. Кормушки для птиц это знакомое дело, а вот домики для насекомых это новое интересное дело. Заботливыми руками родителей и детей были изготовлены домики для насекомых, и вот что получилось! А здесь развернута самая настоящая исследовательская лаборатория. По тематическому плану у нас неделя «насекомые» запланирована на май месяц. Это удобно и интересно в это время активно пробудились все насекомые и их в достаточном количестве, и они привлекают к себе внимание. Во время образовательной деятельности мы при помощи наглядных пособий знакомим детей с насекомыми, с теми которые распространены на нашей территории: муравьи, пауки, жуки, бабочки, стрекозы, пчелы. Выяснив их образ жизни, среду обитания и строение тела, прочитав книги, просмотрев видеофильмы мы отправляемся на прогулу в уголок леса для наблюдения и исследования. Был интересный случай: к нам в группу залетела саранча, мы ее бережно поймали, посадили в прозрачную банку рассмотрели, понаблюдали, сделали выводы и выпустили. Во время прогулки дети наблюдают, сравнивают, исследуют живой объект, используя увеличительные стекла и лупы. Интересный ствол у березы, на котором оказалось большое количество насекомых, одним нужна березка для дома, другим для питания. В домиках насекомых мы в один день обнаружили много черных мелких муравьев, мошек, пауков сенокосцев, божью коровку и жужелицу, в другой день насекомых не оказалось. Через лупу хорошо рассмотрели тело насекомых и подтвердилось из книг что оно делиться на три части: голова, грудь и брюшко, есть три пары ножек, есть хоботок и усики у многих есть крылья. Наступила зима и дети заметили в одном из домиков жучка. Жуку мы пожелали доброй спокойной зимней спячки! В результате проведенной работы дети приобрели опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе наблюдения за животными дети отмечали их роль в жизни природы. На основе исследования пришли к выводу, что необходимо сохранить, любить и бережно относится к природе родного края и заботиться о ней!
|