Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающая среда на территории ДОУ. «Природа родного края»
Познание
Автор: Холина Наталья Викторовна   
27.02.2023 06:35

Развивающая среда на территории ДОУ. «Природа родного края»Развивающая среда на территории ДОУ. «Природа родного края»

Цель: Формировать заботливое отношение к природе родного края.

Задачи:

1) Образовательная:

  • расширить представление детей о природе родного края
  • желание беречь и охранять её

2) Развивающая:

  • развивать интерес к изучению родного края
  • умение делать выводы.

3) Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

 

Изучая природу родного края с детьми, мы знакомим детей с лесом и его обитателями. Детям очень нравятся занятия, беседы о диких животных. Дети интересуются, задают вопросы, и на каждый вопрос нужен ответ. В групповой комнате во время комплексно тематического планирования неделя «Дикие животные» мы стараемся как можно больше разместить материала связанного с дикими животными: иллюстрации, альбомы, наборы открыток, фотографии, книги с рассказами и сказками, загадки, энциклопедии для дошкольника, дидактические и настольные игры, раскраски, маски и костюмы для театрализованной деятельности и т д.

Например, игра «Следы» у детей по одной таблички, по одному цветному камню (фишки) или карточка с животным или силуэт животного, предварительно изучив следы животного и их отличия, предлагаю поиграть загадываю загадку или описываю след животного дети находят отгадку и закрывают.

При подготовки занятия или написания конспекта мы всегда используем, какую то проблемную ситуацию; пришло письмо или пришел в гости, какой то персонаж. А имея «Уголок леса в детском саду». Мы с детьми сами ходим в гости, к животным предварительно решив с детьми к кому мы завтра идем.

Со второй половины дня начинаем предварительно изучать животное: рассматриваем иллюстрации, читаем познавательную информацию. На примере лисицы: у лисы красивая, густая, пушистая шубка и длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лиса ходит, как в валенках. Лиса всеядна. У лисы хороший слух и зрение. Про лису много загадок и сказок. И во время прогулки мы идем в гости к лисе, и используем все знания, дети рассказывают, задают вопросы, показывают все свои знания и рядом можно поиграть в игру «Хитрая лиса». Аналогичным способом проводим следующие наблюдения в течении недели или двух. Еще хочется отметить, что животные используются как фотозона, они отлично украшают территорию, и в любое время года они приобретают свою значимость и яркость, например весна молодая травка нежные березки и наши животные, осень желтые, золотые листья и выразительный олененок, зима: яркие животные и белый снег это очень красиво! Самым важным и необходимым объектом наблюдения кормушки для птиц. Их смастерили родители с детьми.

Во время образовательной деятельности в беседах мы изучаем птиц, обитающих в наших климатических условиях. Изучаем внешний вид, повадки и в холодное время года организуем столовую.

Но для того что бы птицы прилетали, нужно организовать правильную столовую например: из книг мы знаем что: не соленое сало любят синицы, сушеные ягоды рябины любят снегири, черемуху клесты, крупу и хлебные крошки любят воробьи. В нашу столовую любят заглянуть и дятлы и сороки и поползни и сойки и даже белки. Мы с детьми выходим на прогулку и по пути к участку в кормушки разлаживаем угощения для птиц, а когда возвращаемся, стараемся пройти тихо чтобы не спугнуть стайку синиц и понаблюдать.

Кормушки для птиц это знакомое дело, а вот домики для насекомых это новое интересное дело. Заботливыми руками родителей и детей были изготовлены домики для насекомых, и вот что получилось! А здесь развернута самая настоящая исследовательская лаборатория.

По тематическому плану у нас неделя «насекомые» запланирована на май месяц. Это удобно и интересно в это время активно пробудились все насекомые и их в достаточном количестве, и они привлекают к себе внимание.

Во время образовательной деятельности мы при помощи наглядных пособий знакомим детей с насекомыми, с теми которые распространены на нашей территории: муравьи, пауки, жуки, бабочки, стрекозы, пчелы. Выяснив их образ жизни, среду обитания и строение тела, прочитав книги, просмотрев видеофильмы мы отправляемся на прогулу в уголок леса для наблюдения и исследования.

Был интересный случай: к нам в группу залетела саранча, мы ее бережно поймали, посадили в прозрачную банку рассмотрели, понаблюдали, сделали выводы и выпустили.

Во время прогулки дети наблюдают, сравнивают, исследуют живой объект, используя увеличительные стекла и лупы. Интересный ствол у березы, на котором оказалось большое количество насекомых, одним нужна березка для дома, другим для питания. В домиках насекомых мы в один день обнаружили много черных мелких муравьев, мошек, пауков сенокосцев, божью коровку и жужелицу, в другой день насекомых не оказалось. Через лупу хорошо рассмотрели тело насекомых и подтвердилось из книг что оно делиться на три части: голова, грудь и брюшко, есть три пары ножек, есть хоботок и усики у многих есть крылья. Наступила зима и дети заметили в одном из домиков жучка. Жуку мы пожелали доброй спокойной зимней спячки!

В результате проведенной работы дети приобрели опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе наблюдения за животными дети отмечали их роль в жизни природы. На основе исследования пришли к выводу, что необходимо сохранить, любить и бережно относится к природе родного края и заботиться о ней!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год