Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Машины специального назначения»
Познание
Автор: Аляпкина Юлия Викторовна   
02.03.2023 19:15

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Машины специального назначения»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Машины специального назначения»

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль 2022 г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы № 6, педагоги, родители (законные представители).

Актуальность проекта

Вопрос «Кем быть?» задает себе каждый молодой человек, а ребенок начинает примерять на себя профессии с самого детства. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных учреждений. Мы считаем, что профориентацию необходимо начинать с детского сада. Детский сад является первой важной ступенью подготовки детей во взрослую жизнь. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий Южного Урала. Правильно сделанный выбор – начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем.

 

Скачать конспект

Проект «Профессии нашего времени: Строитель» предоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей на базовой, первой ступени образования – дошкольном образовательном учреждении; создать такие условия, чтобы при переходе из одного учебного учреждения в другое, технические способности и творческие таланты детей развивались как можно интенсивнее.

Выделение в рамках основной образовательной программы МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» проектного направления по теме: «Профессии нашего времени» позволит осуществить инновационные процессы в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Одна из основных задач проекта является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Легоконструирование развивает личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, стремление к самореализации, самовыражению. Знакомство дошкольников через конструктор ЛЕГО с рабочими профессиями расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об окружающем мире, способствует ранней профессиональной ориентации.

Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в ДОУ, привести ее в соответствие с требованиями времени.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с рабочими специальностями, формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей этих профессий, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы, начиная с уровня детского сада, привели нас к выбору темы проекта.

Проблема:

  • у дошкольников нет четких представлений об особенностях профессии пожарного;
  • не сформированы знания о конкретных действиях пожарного;
  • незнание особенностей профессии «Пожарный»;
  • испытывают затруднения при назывании предметов, необходимых для профессии «Пожарного».

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о машинах специального назначения по средством конструирования, беседы, художественного творчества; уточнение и обобщение представления детей о профессиях пожарного, полицейского.

Основные задачи проекта:

  1. Пополнить предметно развивающую образовательную среду с целью удовлетворения индивидуальных потребностей и познавательного интереса воспитанников к строительным профессиям по средством конструктора Лего.
  2. Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении.
  3. Продолжать развивать творчество, образное представление, прогнозировать подбор средств для решения проблемы.
  4. Расширить знания детей о профессиях полицейского и пожарного, значимости их труда в обществе.
  5. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на улице. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность
  6. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх с использованием предметов созданных в продуктивной деятельности.
  7. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии пожарного, полицейского.

Содержание деятельности

1. Подготовительный этап:

Содержание проекта ориентировано на достижение воспитанниками результатов в рамках ФГОС ДО. На первом этапе работы осуществляется рефлексия образовательной деятельности в старшей группе № 6, анализируется актуальное состояние развития детей. Объектами этого процесса являются результаты диагностического исследования детей, педагогов и родителей (законных представителей), наблюдение за деятельностью детей вовремя непосредственно образовательной деятельности. Все это дает возможность нам сформулировать проблему и перспективы проекта.

На данном этапе разрабатывается план проекта, изучается методическая литература по данной теме, ведется подбор наглядных пособий и дидактического материала. Педагогами групп разработаны схемы по лего – мозаике «Спец машины», конспекты занятий и сюжетно – ролевых игр данной тематики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Пополняется предметно – развивающая среда старшей группы № 6.

2. Основной этап:

Образовательные области

Формы организации

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций о профессиях пожарный, полицейский и результатах труда людей данных профессий;

- Проведение цикла занятий по теме проекта;

- Беседы («Пожарные – смелые, отважные», «Кто порядок охраняет», «Правила дорожного движения»);

- Рассматривание машин пожарная, полиция. Знать название частей машины, д/и «Разрезные картинки»

- Организация и проведение дидактических игр («Чей инструмент?», «Назови профессию по действию»);

- Лэпбук по ПДД: игры и загадки;

- Защита проектов на тему: «Профессии родителей»

- Оформление специализированных выставок по теме проекта («Полиция – порядок везде», «Пожарная часть»);

-   Создание мультфильма «Кошкин дом»;

- Опытно – экспериментальная деятельность (электрическая цепь «Пожарная, полицейская сирена»)

Социально коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры («Пожарная часть», «Регулировщик», «Поликлиника»);

- Виртуальная экскурсия в пожарную часть города Челябинска;

Речевое развитие

- Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых

В. Маяковский «Кем быть»? Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», С.А. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

- Разучивание пословиц и поговорок о пожарных и полиции;

- Отгадывание загадок;

- Создание мультфильма «Кошкин дом»

Художественно – эстетическое развитие

- Театрализованная постановка «Кошкин дом»

- Рисование «Пожарная машина»

- Конструирование из бросового материала «Пожарная часть»

- Лего – мозаика «Пожарные спешат на помощь»

- Аппликация «Полиция – охрана порядка»

Физическое развитие

- Физминутки «Разноцветные машины», игра – физминутка «Светофор», «Осторожнее с огнем».

- Комплекс утренней гимнастики «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

  1. Мини проекты «Профессия моих родителей»;
  2. Выставка работ детского творчества, рисунки по теме совместно с родителями;
  3. Создание макета «Пожарный щит»
  4. Помощь в организации сюжетно ролевых игр (костюмы, атрибуты для игры)

3. Заключительный этап:

  1. Презентация проекта «Профессии нашего времени: Строитель».
  2. Анализ достижений, целей и полученных результатов по теме проекта на Педагогическом совете.
  3. Трансляция опыта работы по лего – конструированию педагогов группы № 6, способствующей ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста в рамках опорной площадки по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск».
  4. Участие воспитанников старшей группы № 6 в городском фестивале - конкурсе детского творчества «Кем быть?».

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

¾    развитие мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала;

¾    развитие познавательных интересов, активизация творческого мышления детей старшего дошкольного возраста, формирование определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования;

¾    выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы;

¾    формирование привлекательного имиджа профессии строителя;

¾    повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к профессии строителя;

¾    развитие инициативы, гибкости происходит в условиях совместной деятельности детей друг с другом, детьми с взрослыми (родителями), тем самым творчески активный ребенок умеет работать в команде;

¾    пополнение предметно – развивающей среды путем создания мини – музея «В мире профессий», картотек схем по лего – конструированию «Строительные профессии», лего – проектов («Лего – сад», «Челябинску - 280 лет!», «На Красной площади парад!»;

¾    размещение авторских материалов проекта на официальном сайте МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска».

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная.

Продукты проектной деятельности:

Продуктом работы по каждому направлению стали лэпбуки, с помощью которых мы систематизировали и обобщили знания детей о строительных профессиях («Рабочие профессии Южного Урала», «Челябинский тракторный завод», «Строительные профессии», «Как построить здание из конструктора ЛЕГО»).

Разработаны: картотека схем по лего – мозаике на тему: «Спец машины», конспекты занятий по теме, презентации по теме проекта, сюжетно – ролевые игры, картотеки физминуток.

Созданы:

- макет для игры «Пожарная часть»,

- альбом с докладами детей «Профессии родителей», «Моя будущая профессия»

- фотоальбом «Челябинск - вчера, сегодня, завтра»,

- альбом с рисунками детей по теме проекта,

- картотека загадок, пословиц о профессиях.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год