Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия декады «Медицина» в рамках профильного проекта «Зову в профессию свою» «Чудеса внутри меня»
Познание
Автор: Головкина Ольга Валентиновна   
02.03.2023 15:45

Занятия декады «Медицина» в рамках профильного проекта «Зову в профессию свою» «Чудеса внутри меня»Занятия декады «Медицина» в рамках профильного проекта «Зову в профессию свою» «Чудеса внутри меня»

Пояснительная записка

Актуальность занятия

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

 

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность характеризуется осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни и в проявляется, прежде всего, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).

Занятия декады «Медицина» в рамках профильного проекта «Зову в профессию свою» «Чудеса внутри меня.»

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с организмом человека и его внутренними органами;
  • Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением;
  • Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.
  • Расширять и закреплять представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
  • Развивать у детей познавательных способностей:
  • мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Материал

Презентация. Шарик воздушный, зеркало на каждого ребенка, карточки с изображением желудка с разной наполненностью пищей; веревка; материал для аппликации (модель человека и детали – внутренние органы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких)

Ход занятия. (Слайд 1) — сегодня мы с вами продолжим узнавать самих себя. Мы с вами уже знаем, что мы состоим из скелета, и уже знаем, для чего он нам нужен. Но внутри нас, находятся настоящие чудеса. И эти Чудеса называются «внутренние органы». Игровое упражнение «Доброе животное».

(Слайд 2) — Ребята, давайте все вместе встаньте в большой круг, и возьмемся за руки. Мы с вами сейчас – доброе животное. и оно большое Животное наше спит, и конечно, оно дышит во сне. Сделаем вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча). Не будем мешать спать нашему животному, и тихонечкосядем на свои места… Знакомство с дыхательной системой

(Слайд 3) — Мы знаем с вами, что любое живое существо не может обходиться без воздуха. Давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Закройте рот, и сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствовали, куда проходит воздух?. Выдох! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попал воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот? (…). Давайте, проверим. Зажмем нос и сделаем вдох через рот. Выдох! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да). — Воздух который мы вдохнули попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек»), там он нагрелся, а дальше – уже теплый – идет по с трубке. Эта специальная трубка в нашем организме называется «дыхательная», она помогает нам с вами дышать. По этой дыхательной трубке воздух к нам в наши легкие. Лёгкие прячутся вот здесь, за ребрами. Мы уже говорили, что ребра похожи на заборчик Вот такой заборчик – ребра и служат для защиты легких. Кто мне скажет сколько всего легких?, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит. А теперь давайте возьмём воздушные шарики, сделаем глубокий вдох, а выдохним воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, наш с ви шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпускайте воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из нашего легкого, оно тоже как бы сдувается. (опыт с шариком проводится несколько раз). Теперь давайте положим свои руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? (ответы детей) А когда выдыхаем — …? из нас выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит, что наши органы дыхания заболели., Ребята кто мне скажет: какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие). И этим органам нужна наша защита! А как мы можем с вами защитить наши органы дыхания? Не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закалятся, делайть гимнастику и пить витамины! Знакомство с сердцем.

(Слайд 4) —. Посмотрите на картинку, кто знает какой орган изображен на слайде? Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Вот такого размера ваше сердечко (воспитатель показывает кулак). А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Посмотрите на атлас, вот в этом месте сердце человека. А кто знает, где расположено ваше сердце? Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). — Сердце можно слушать. Помните, мы его уже слушали специальным прибором – фонендоскопом – в медицинском кабинете. Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. (…) Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?

Давайте, немного разомнемся?

Веселая разминка. (дети выполняют движения в соответствии со словами взрослого)

Дружно, весело, все вместе – Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте! 1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

6– 7- всем на место сесть!

- Послушайте теперь, как стало бьётся ваше сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается ни днём ни ночью. Поэтому его называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, ведёт активный образ жизни!

Знакомство с пищеварительной системой.

(Слайд 5) — Ребята, вы знаете, чтобы жить, не достаточно только дышать.. нам еще нужно для жизни? (пища). Вот мы и узнаем сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Представьте себе, что у вас в руке – любой фрукт. Вы хотите его съесть. Что мы сделаете первым делом? (откусим). Сначала пища которую мы с вами откусили попадает к нам в рот, и мы начинём её жевать. Для чегообязательно нужно тчательно пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища, она еще и смачивается нашей слюной, и поэтому нам становится ее легче глотать. Дальше наша пища опускается по специальной трубочке-пищеводу прямо в к нам в желудок (показ на пособии «Человек»). В желудке у нас есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок напоминает нам мешочек. И чем больше мы съедим, тем больше мешочек раздувается. И если мы съедим слишком много желудок может слишком растянутся.: Наш живот разболится, может даже стошнить… (показ схемы желудка с разной наполненностью). но мы с вами не будем переедать! Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в наш кишечник. Кишечник -то такая длинная трубка (показ веревки длиной 10 метров). Так как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов на кишечнике не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

Подведение итогов

(Слайд 6) — Ребята, сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите макеты тела человека, которые мы с вами сделали и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, желудок, сердце, и ниточку – кишечник. Теперь, посторайтесь по памяти, наклеять эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год