Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Дикие животные»
Познание
Автор: Сидорова Елена Викторовна   
09.04.2023 23:20

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида г.Мончегорска

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Продолжительность: две недели.

Автор проекта: Сидорова Елена Викторовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Дикие животные»

 

Скачать проект

Задачи проекта:

  • Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании диких животных разных климатических зон.
  • Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
  • Закрепить знания о животных, занесенных в Красную книгу.
  • Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Реализация проекта будет осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный, включает в себя:

  • обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
  • создание необходимых условий для реализации проекта.
  • перспективное планирование проекта.
  • разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о жизни животных разных климатических зон, в том числе животных родного края, среде их обитания, повадках, питании. О животных Красной книги России и Мурманской области.

III этап – заключительный:

  • создание рукописной книги «Животные разных стран»
  • выставка детского творчества «Животные красной книги Севера»

(в технике пластилинография).

Предполагаемый результат:

У дошкольников будут сформированы:

  • знания о диких животных Севера, тайги, степей, пустынь, саванн и редколесья
  • умение узнавать их по описанию
  • умение составлять описательные рассказы о животных.
  • умение самостоятельно находить информацию по теме проекта т.е будут продолжать развиваться поисково- исследовательские умения.
  • повысится активность родителей в образовательной деятельности детей

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Общение с природой имеет большой психолого-педагогический потенциал, но проблема заключается в том, что без готовности его «видеть», без соответствующей внутренней активности он так и останется потенциалом, не станет осуществившейся возможностью.

На современном этапе образования в нашей стране остро стоит проблема формирования экологической культуры подрастающего поколения. Очень важно начинать этот процесс с дошкольного детства — периода, когда закладывается основа становления личности, формируется осознанно-правильное отношение к природе.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет говорить о значимости формирования у детей дошкольного возраста обобщенных представлений о природных объектах и явлениях.

Живая природа – это сложный и многогранный мир, где особое место отведено животным. Проблеме формирования представлений о животных (в частности – о диких животных) посвящены исследования С.Н. Николаевой, П.Г. Саморуковой и др. Ознакомление старших дошкольников с дикими животными в форме представлений – важная педагогическая задача, способствующая как умственному развитию ребенка, так и преследующая цель экологического воспитания личности.

Идея приобщения человека к природе, к ее познанию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие, как Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Широко известно, что К.Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К.Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные.

Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. В советское время идею использования природы как средства всестороннего воспитания дошкольников развивали Н.К. Крупская, Е.И. Тихеева, Э.И. Залкинд, С.А. Веретенникова, П.Г. Саморукова, С.Н. Николаева и многие другие педагоги. Формирование мышления посредством изучения природы, познания ее законов и всеобщей взаимосвязи, происходящих в ней процессов — все эти вопросы теснейшим образом связаны между собой.

Пути становления осознанного, бережного и заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста прямо или косвенно рассматривались в исследованиях В.П. Арсентьевой, В.Г. Грецовой, Е.И. Золотовой, М.К. Ибраимовой, И.А. Комаровой, А.А. Петрикевич, З.П. Плохий, Н.К. Постниковой, Л.И. Унучек, A.M. Федотовой, Т.В. Христовской, И.А. Шараповой и др. В старшем дошкольном возрасте представления детей о диких животных являются, в основном, разрозненными и неполными. Создание психолого-педагогических условий, способствующих формированию представлений дошкольников о диких животных в ходе занятий в детском саду, будет способствовать формированию более целостных представлений о диких животных.

I этап реализации проекта

Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена тем, что в процессе общения с воспитателями в детском саду, дома с родителями и на ООД по ознакомлению с окружающим миром, дети задавали много вопросов об образе жизни животных разных стран. Их интересовало: почему такой разный образ жизни у животных жарких стран и нашего северного края? Как они зимуют и чем питаются в разное время года? Как защищаются от врагов? Что такое Красная книга, и почему одни животные занесены туда, а другие нет? И много других вопросов. Потребовалось бы очень много времени, чтобы в полной мере дать все эти знания детям в рамках ООД, так как животный мир шести материков огромен. Поэтому педагоги, дети и родители в процессе обсуждения, решили, что знакомство с миром диких животных лучше и плодотворнее осуществлять в рамках проекта, где каждый может принять активное участие.

В нашем детском саду как раз созданы все необходимые условия для реализации проекта «Дикие животные». Это сафари – парк «Экзотариум», посещая его, дети и родители попадают в жаркие страны или джунгли, знакомятся с названием, внешним видом и реальными размерами животных. Слышат, как они дышат и какие издают звуки. Могут погладить тигра, леопарда, льва и других диких животных, что в обычной жизни невозможно. Это и интерактивная экологическая площадка, на видовом балконе, где размещены в своей среде обитания животные Кольского полуострова и Арктики. Мультимедийная интерактивная панель позволяет транслировать познавательные ролики, фильмы о животном мире, играть в электронные игры, направленные на экологическое воспитание, проигрывать в игровой интерактивной форме игровые обучающие ситуации.

Созданные условия делают работу над проектом более увлекательной и динамичной, облегчают восприятие и ускоряют усвоение детьми новой информации о разнообразном животном мире.

Наиболее успешное усвоение детьми данной темы будет осуществляться только в том случае, если она будет включена во все образовательные области программы. С этой целью мною разработан перспективный план, в котором отражено содержание работы в процессе реализации проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год