Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Познание
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С   
20.04.2023 11:24

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 летОбразовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Воспитатель:

  • Бледных Л.А.
  • Тимохина Р.С

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» 2023 г.

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты
  • развивать кругозор, мышление, любознательность детей
  • поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы
  • закрепить умения складывать разрезные картинки; различать цвета
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающие:

  • развивать умения описывать картину «Кошка с котятами»
  • развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитательные:

  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми
  • воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Материал и оборудование: сундучок с пятью замками, 5 ключей разного цвета, игрушки заяц, лиса,, медведь, волк, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов., картина «Кошка с котятами», прозрачная бутылка с водой, морковки большие и маленькие, дощечки для лепки, тесто, салфетки, следы.

Ход

I часть- Вводная

С детьми на ковре рассматриваем и зачитываем отрывки из книги Константина. Чуковского «Айболит»

Мотивация

На экране появляется доктор Айболит. (аудиозапись)

Айболит: Скорее, скорее, караул ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Айболит у вас что-то случилось?

Айболит: Вы не поверите, представляете, мне позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Я скорее приготовил волшебную воду собрался уже лететь на самолёте, но на меня напали пираты, они отобрали у меня волшебную воду. (Айболит плачет)! И они закрыли её в сундук. (Рев Айболита) ААА

Воспитатель: Мы можем помочь, скажи, что нам нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука, в который они спрятали мою волшебную водичку.

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать?

Дети: Помочь Айболиту открыть сундук, где спрятана волшебная вода.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Конечно) Надо отправляться в путь.

II часть- Основная

Воспитатель: Смотрите, а вот и следы.

Первая загадка

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: (Заяц.)

Воспитатель: ребята посмотрите, а в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Дети: нет, одна большая другая маленькая.

Зайчик: помогите мне разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.

Заяц: ребята вот вам следующая загадка.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её…

Дети: лисичка

Воспитатель: ребята, а где же лиса спряталась в нашей группе,

давайте ее найдем.

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы пазлы про домашних животных

Воспитатель: ребята лиса любит собирать пазлы, а эти она не может собрать

Лиса: помогите мне (дети два ребенка собирают домашних животных)

и потом получают от лисы второй ключ и следующую загадку.

Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

Воспитатель: читаем другую загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лежит картина «Кошка с котятами»

Воспитатель: ребята чтобы мышка просит научить ее рассказывать по картине. Научим?

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)

— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

Мышка: Спасибо вам ребята она отдает третий ключ и задает следующую загадку.

Воспитатель: прежде чем прочитать следующую загадку пойдемте и посмотрим как Дима и Даша справились с заданием. (получаем ключ) и читаем четвертую загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: медведь.

Дети находят в группе медведя

Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку,

Дети: да.

Физкульминутка

Хомка-хомка, хомячок,

полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку-

1-2-3-4-5-хочетхомка сильным стать!

(Медведь отдает четвертый ключ.)

Ребята, когда хомка просыпается и умывается? (утром)

Когда он выходит погулять? (днем)

Когда хомка смотрит спокойной ночи малыши?

Когда хомка ложится спать? (ночью).

Воспитатель: Ребятки у нас осталась последняя загадка, нам нужно очень постараться ее разгадать что бы помочь Айболиту.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: волк

Воспитатель: ищем скорее волка.

Дети находят волка, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.

Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь волку, чтобы он отдал нам последний ключ.

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и волк отдает им ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. На экране Айболит. (аудиозапись)

Айболит: У вас все ключи

Дети с воспитателем проверяют ключи и выясняют цвета ключей. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит с экрана: А вот и нет! Смотрите. (вы ее потрясите, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.

До свидания.

Воспитатель: ребята а может мы с вами сделаем подарок больным зверятам. Им будет очень приятно. (хорошо)

Воспитатель: Мы с вами испечем им тортики

Воспитатель: Посмотрите какой торт.? Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей).

Уточняет ответы детей и показывает способ лепки.

Воспитатель:

  • раскатываем шар из соленого теста
  • расплющиваем его ладонями в лепешку
  • вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее тесто
  • украшаем торт «разноцветным сахаром».

Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми – способов, прием «рука в руке», конкретными советами).

Воспитатель: прежде чем мы приступим к изготовлению тортиков сделаем зарядку для пальчиков.

Тесто ручками помнем (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (Круговые движения ладошками по правой ладошке)

А верхушку сладким кремом. (Круговые движения ладошками по левой ладошке)

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко. (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай,

В гости друг — друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).

Заключительная часть:

Воспитатель: Спасибо, вам дети. У всех получилось замечательные торты. Я думаю, что всем зверятам очень понравятся.

III часть- Заключительная

Воспитатель: Ребята, скажите, а нам удалось помочь доктору Айболиту?

Дети: Да,

- Что нужно было найти? А что нужно было сделать Чтобы открыть сундук?

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год