Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Познание
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С   
20.04.2023 11:24

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 летОбразовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Воспитатель:

  • Бледных Л.А.
  • Тимохина Р.С

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» 2023 г.

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты
  • развивать кругозор, мышление, любознательность детей
  • поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы
  • закрепить умения складывать разрезные картинки; различать цвета
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающие:

  • развивать умения описывать картину «Кошка с котятами»
  • развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитательные:

  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми
  • воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Материал и оборудование: сундучок с пятью замками, 5 ключей разного цвета, игрушки заяц, лиса,, медведь, волк, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов., картина «Кошка с котятами», прозрачная бутылка с водой, морковки большие и маленькие, дощечки для лепки, тесто, салфетки, следы.

Ход

I часть- Вводная

С детьми на ковре рассматриваем и зачитываем отрывки из книги Константина. Чуковского «Айболит»

Мотивация

На экране появляется доктор Айболит. (аудиозапись)

Айболит: Скорее, скорее, караул ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Айболит у вас что-то случилось?

Айболит: Вы не поверите, представляете, мне позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Я скорее приготовил волшебную воду собрался уже лететь на самолёте, но на меня напали пираты, они отобрали у меня волшебную воду. (Айболит плачет)! И они закрыли её в сундук. (Рев Айболита) ААА

Воспитатель: Мы можем помочь, скажи, что нам нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука, в который они спрятали мою волшебную водичку.

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать?

Дети: Помочь Айболиту открыть сундук, где спрятана волшебная вода.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Конечно) Надо отправляться в путь.

II часть- Основная

Воспитатель: Смотрите, а вот и следы.

Первая загадка

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: (Заяц.)

Воспитатель: ребята посмотрите, а в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Дети: нет, одна большая другая маленькая.

Зайчик: помогите мне разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.

Заяц: ребята вот вам следующая загадка.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её…

Дети: лисичка

Воспитатель: ребята, а где же лиса спряталась в нашей группе,

давайте ее найдем.

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы пазлы про домашних животных

Воспитатель: ребята лиса любит собирать пазлы, а эти она не может собрать

Лиса: помогите мне (дети два ребенка собирают домашних животных)

и потом получают от лисы второй ключ и следующую загадку.

Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

Воспитатель: читаем другую загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лежит картина «Кошка с котятами»

Воспитатель: ребята чтобы мышка просит научить ее рассказывать по картине. Научим?

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)

— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

Мышка: Спасибо вам ребята она отдает третий ключ и задает следующую загадку.

Воспитатель: прежде чем прочитать следующую загадку пойдемте и посмотрим как Дима и Даша справились с заданием. (получаем ключ) и читаем четвертую загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: медведь.

Дети находят в группе медведя

Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку,

Дети: да.

Физкульминутка

Хомка-хомка, хомячок,

полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку-

1-2-3-4-5-хочетхомка сильным стать!

(Медведь отдает четвертый ключ.)

Ребята, когда хомка просыпается и умывается? (утром)

Когда он выходит погулять? (днем)

Когда хомка смотрит спокойной ночи малыши?

Когда хомка ложится спать? (ночью).

Воспитатель: Ребятки у нас осталась последняя загадка, нам нужно очень постараться ее разгадать что бы помочь Айболиту.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: волк

Воспитатель: ищем скорее волка.

Дети находят волка, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.

Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь волку, чтобы он отдал нам последний ключ.

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и волк отдает им ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. На экране Айболит. (аудиозапись)

Айболит: У вас все ключи

Дети с воспитателем проверяют ключи и выясняют цвета ключей. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит с экрана: А вот и нет! Смотрите. (вы ее потрясите, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.

До свидания.

Воспитатель: ребята а может мы с вами сделаем подарок больным зверятам. Им будет очень приятно. (хорошо)

Воспитатель: Мы с вами испечем им тортики

Воспитатель: Посмотрите какой торт.? Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей).

Уточняет ответы детей и показывает способ лепки.

Воспитатель:

  • раскатываем шар из соленого теста
  • расплющиваем его ладонями в лепешку
  • вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее тесто
  • украшаем торт «разноцветным сахаром».

Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми – способов, прием «рука в руке», конкретными советами).

Воспитатель: прежде чем мы приступим к изготовлению тортиков сделаем зарядку для пальчиков.

Тесто ручками помнем (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (Круговые движения ладошками по правой ладошке)

А верхушку сладким кремом. (Круговые движения ладошками по левой ладошке)

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко. (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай,

В гости друг — друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).

Заключительная часть:

Воспитатель: Спасибо, вам дети. У всех получилось замечательные торты. Я думаю, что всем зверятам очень понравятся.

III часть- Заключительная

Воспитатель: Ребята, скажите, а нам удалось помочь доктору Айболиту?

Дети: Да,

- Что нужно было найти? А что нужно было сделать Чтобы открыть сундук?

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год