Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».
Познание
Автор: Седина Марина Юрьевна   
11.05.2023 05:33

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)

Дата проведения: 23. 03. 2023.

  • Провели: учитель-логопед в.к. к. Седина Марина Юрьевна,
  • инструктор по физкультуре I к.к. Старикрова Татьяна Михайловна.

Цель: Актуализация детей о пресноводных рыбах.

Задачи:

 

Скачать презантацию

I.Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать учить детей делить слова на слоги разными приемами.
  2. Закреплять употребление предлогов в речи детей.
  3. Совершенствовать навык преобразовывать и изменять слова.
  4. Закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов.

II. Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать логическое мышление,
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Развивать общую моторику (ориентировка в пространстве, в схеме собственного тела).

III. Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитать познавательный интерес.
  2. Учить детей работать по уровням сложности по самостоятельному выбору.
  3. Формирование экологических основ личности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Рыбы»., «мусор» в «пруду», корзины для раздельного сбора мусора, лестница веревочная, коврики для каждого ребенка.

Раздаточный материал: домики для звукового анализа, ракушки.

Предварительная работа: Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных рыб.

Интеграция образовательных областей: Речевое, физическое, познавательное социально- коммуникативное развитие.

Место проведения: физкультурный зал.

 

 

ЭТАПЫ

Деятельность логопеда.

Дети.

Организационный. момент.

На экране пиявка

Аудиозапись

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

 

Дети заходят в зал. Звонит телефон.

(Голос пиявки)

-Помогите, пруд засорен. Рыбы покидают пруд. Что делать?

Логопед:

-Ребята, что будем делать?

-Нужно добраться до пруда. КАК?

-Вот мост, вы шагайте и рыбку называйте.

- Вот и пруд. Да он действительно грязный.

- В пруд ныряй мусор доставай. Ой, ребята, а мы можем дышать под водой?

-Почему?

-А рыбы могут? Почему?

Ответы детей….

Бассейн с шариками и мусором.

Ответы детей….

3.Дыхательная гимнастика. (проводит физ. инструктор)

- Ну, нам не обойтись без специальной подготовки. Нужна дыхательная гимнастика. Давайте потренируемся.

Дыхательная гимнастика

4. Деление слов на слоги

 

Логопед выставляет 3 корзины с условным обозначением слогов

 

-Теперь поочереден, ныряем в пруд, достанем мусор.

- Вот это да!!! Сколько мусора!

- Что вы нашли?

- Нужно рассортировать мусор. ЗАЧЕМ?

Мусор с одним слогом опускайте в корзину, на которой указан один кружок, 2 слога – 2 кружка, 3 слога это 3 кружка.

Ответы детей: Сохранить нашу экологию.

Дети достают мусор из бассейна и складывают его на скамейку.

(Ботинок, пакет, фантик, Бутылка, чайник, мяч, шишка, ведро) Дети называют слова.

Ответы детей:сохранить природу!

Дети по очереди делят слова на слоги и сортируют мусор

5. Где спряталась рыбка?

Слайд 3,4.

- Вот ребята пруд чистый! Ура вы молодцы! А где же обитатели пруда?

- Вот они спрятались. Где же рыбки?

- Где спрятался сом?

- Где спряталась щука?

- Где ерш?

- Где карась?

- Где окунь?

Демонстрация слайда.

Ответы детей: рыбы спрятались, (Сом - за корягой, щука перед камнем, ёрш – под корягой, карась в ракушке, окунь между камнем и водорослями.

 

6. Подвижная игра «Рыбак и рыбка»: По считалке выбирается «ловишка – рыбак», остальные дети рыбы. Рыбак и рыбы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаком» и «рыбками» происходит диалог….

«Рыбы» убегают, а «рыбак» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

Слайд 5

7. Назови ласково

 

«Рыбак и рыбки».— Что вы делаете?

- Невод.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

Что бы рыбки к нам приплыли, давайте их ласково позовем и ласково назовем.

Дети рыбки ведут разговор с рыбаком. Когда рыбку поймали, она выходит из игры.

 

 

 

 

 

 

Щука - щучка,

окунь – окунек,

ерш – ершик,

карась – карасик,

сом – сомик.

8. Показ слайда 6

Звуковой разбор слова

( Сом, Сомик)

Слад 6 (появляется сом)

 

- Не все рыбки к нам вернулись. Ребята поострите, какой рыбы нет?

- Чтобы рыбка приплыла, нужно сделать звуковой разбор слова сом или сомик.

- Подходите к столу выбирайте карточку, разбирайте слово.

- Все готовы?

- Давайте проверим. Обратите внимание на доску те дети кто, разбирал слово сом. Проверьте все ли у вас правильно? Логопед предлагает проверить правильность выполнение задания

- Теперь проверяйте те ребята, кто разбирал слово сомик. Все правильно? Ошибок нет?

Ответы детей (нет сома)

Дети подходят к столам с раздаточным материалом выбирают карточку (сом или сомик) делают звуковой разбор.

По завершению разбора

. с правильными вариантами.

9. Упражнение «по лесенке шагай - рыбку называй»

 

- Наше путешествие подошло к концу нужно возвращаться в детский сад.

- А вот и наш волшебный мостик: «ты по мостику шагай и рыбку посчитай!»

Дети прыгают по лесенки и считают рыбок.

10.Слайд 7 (пиявка - Телефонный звонок.)

- «Спасибо мои друзья, что очистили пруд и выручили рыб. Я в долгу не останусь, передала в сад вам подарочки».

 

11. Релаксация:

Детям предлагается удобно лечь на спортивные коврики, руки вытянуть вдоль туловища, ноги положить прямо, расслабиться, глаза желательно закрыть.

- Ложитесь поудобнее, прикройте глаза, дышите ровно и свободно

- Почувствовать свое тело

Детям предлагается последовательно мысленно «осмотреть свое тело»

- Ваши ручки отдыхают, положите их ровно, вытяните и расслабьте ножки, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.

-Получить удовольствие от состояния покоя.

Детям дается возможность почувствовать приятное тепло, комфорт, удовольствие, покой расслабленного тела.

Сопровождение: дышите свободно, слушайте, что я вам расскажу.

Дети релаксируют

на ковриках.

Педагог каждому в руку вкладывает ракушку.

12. Рефлексия.

- Где мы были?

Зачем чистили пруд?

Что трудно было? Что легко?

Оцените, как вы справились: подходите и выбирайте себе сердечко:

Красный - все получилось.

Белое - получилось не все.

Синее - было трудно.

Вы такие сегодня молоды! Были дружные и очень хорошо потрудились.

Дети подходят к педагогу.

Отвечают на вопросы.

Дети выбирают сердечко.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год