Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».
Познание
Автор: Седина Марина Юрьевна   
11.05.2023 05:33

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)

Дата проведения: 23. 03. 2023.

  • Провели: учитель-логопед в.к. к. Седина Марина Юрьевна,
  • инструктор по физкультуре I к.к. Старикрова Татьяна Михайловна.

Цель: Актуализация детей о пресноводных рыбах.

Задачи:

 

Скачать презантацию

I.Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать учить детей делить слова на слоги разными приемами.
  2. Закреплять употребление предлогов в речи детей.
  3. Совершенствовать навык преобразовывать и изменять слова.
  4. Закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов.

II. Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать логическое мышление,
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Развивать общую моторику (ориентировка в пространстве, в схеме собственного тела).

III. Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитать познавательный интерес.
  2. Учить детей работать по уровням сложности по самостоятельному выбору.
  3. Формирование экологических основ личности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Рыбы»., «мусор» в «пруду», корзины для раздельного сбора мусора, лестница веревочная, коврики для каждого ребенка.

Раздаточный материал: домики для звукового анализа, ракушки.

Предварительная работа: Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных рыб.

Интеграция образовательных областей: Речевое, физическое, познавательное социально- коммуникативное развитие.

Место проведения: физкультурный зал.

 

 

ЭТАПЫ

Деятельность логопеда.

Дети.

Организационный. момент.

На экране пиявка

Аудиозапись

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

 

Дети заходят в зал. Звонит телефон.

(Голос пиявки)

-Помогите, пруд засорен. Рыбы покидают пруд. Что делать?

Логопед:

-Ребята, что будем делать?

-Нужно добраться до пруда. КАК?

-Вот мост, вы шагайте и рыбку называйте.

- Вот и пруд. Да он действительно грязный.

- В пруд ныряй мусор доставай. Ой, ребята, а мы можем дышать под водой?

-Почему?

-А рыбы могут? Почему?

Ответы детей….

Бассейн с шариками и мусором.

Ответы детей….

3.Дыхательная гимнастика. (проводит физ. инструктор)

- Ну, нам не обойтись без специальной подготовки. Нужна дыхательная гимнастика. Давайте потренируемся.

Дыхательная гимнастика

4. Деление слов на слоги

 

Логопед выставляет 3 корзины с условным обозначением слогов

 

-Теперь поочереден, ныряем в пруд, достанем мусор.

- Вот это да!!! Сколько мусора!

- Что вы нашли?

- Нужно рассортировать мусор. ЗАЧЕМ?

Мусор с одним слогом опускайте в корзину, на которой указан один кружок, 2 слога – 2 кружка, 3 слога это 3 кружка.

Ответы детей: Сохранить нашу экологию.

Дети достают мусор из бассейна и складывают его на скамейку.

(Ботинок, пакет, фантик, Бутылка, чайник, мяч, шишка, ведро) Дети называют слова.

Ответы детей:сохранить природу!

Дети по очереди делят слова на слоги и сортируют мусор

5. Где спряталась рыбка?

Слайд 3,4.

- Вот ребята пруд чистый! Ура вы молодцы! А где же обитатели пруда?

- Вот они спрятались. Где же рыбки?

- Где спрятался сом?

- Где спряталась щука?

- Где ерш?

- Где карась?

- Где окунь?

Демонстрация слайда.

Ответы детей: рыбы спрятались, (Сом - за корягой, щука перед камнем, ёрш – под корягой, карась в ракушке, окунь между камнем и водорослями.

 

6. Подвижная игра «Рыбак и рыбка»: По считалке выбирается «ловишка – рыбак», остальные дети рыбы. Рыбак и рыбы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаком» и «рыбками» происходит диалог….

«Рыбы» убегают, а «рыбак» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

Слайд 5

7. Назови ласково

 

«Рыбак и рыбки».— Что вы делаете?

- Невод.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

Что бы рыбки к нам приплыли, давайте их ласково позовем и ласково назовем.

Дети рыбки ведут разговор с рыбаком. Когда рыбку поймали, она выходит из игры.

 

 

 

 

 

 

Щука - щучка,

окунь – окунек,

ерш – ершик,

карась – карасик,

сом – сомик.

8. Показ слайда 6

Звуковой разбор слова

( Сом, Сомик)

Слад 6 (появляется сом)

 

- Не все рыбки к нам вернулись. Ребята поострите, какой рыбы нет?

- Чтобы рыбка приплыла, нужно сделать звуковой разбор слова сом или сомик.

- Подходите к столу выбирайте карточку, разбирайте слово.

- Все готовы?

- Давайте проверим. Обратите внимание на доску те дети кто, разбирал слово сом. Проверьте все ли у вас правильно? Логопед предлагает проверить правильность выполнение задания

- Теперь проверяйте те ребята, кто разбирал слово сомик. Все правильно? Ошибок нет?

Ответы детей (нет сома)

Дети подходят к столам с раздаточным материалом выбирают карточку (сом или сомик) делают звуковой разбор.

По завершению разбора

. с правильными вариантами.

9. Упражнение «по лесенке шагай - рыбку называй»

 

- Наше путешествие подошло к концу нужно возвращаться в детский сад.

- А вот и наш волшебный мостик: «ты по мостику шагай и рыбку посчитай!»

Дети прыгают по лесенки и считают рыбок.

10.Слайд 7 (пиявка - Телефонный звонок.)

- «Спасибо мои друзья, что очистили пруд и выручили рыб. Я в долгу не останусь, передала в сад вам подарочки».

 

11. Релаксация:

Детям предлагается удобно лечь на спортивные коврики, руки вытянуть вдоль туловища, ноги положить прямо, расслабиться, глаза желательно закрыть.

- Ложитесь поудобнее, прикройте глаза, дышите ровно и свободно

- Почувствовать свое тело

Детям предлагается последовательно мысленно «осмотреть свое тело»

- Ваши ручки отдыхают, положите их ровно, вытяните и расслабьте ножки, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.

-Получить удовольствие от состояния покоя.

Детям дается возможность почувствовать приятное тепло, комфорт, удовольствие, покой расслабленного тела.

Сопровождение: дышите свободно, слушайте, что я вам расскажу.

Дети релаксируют

на ковриках.

Педагог каждому в руку вкладывает ракушку.

12. Рефлексия.

- Где мы были?

Зачем чистили пруд?

Что трудно было? Что легко?

Оцените, как вы справились: подходите и выбирайте себе сердечко:

Красный - все получилось.

Белое - получилось не все.

Синее - было трудно.

Вы такие сегодня молоды! Были дружные и очень хорошо потрудились.

Дети подходят к педагогу.

Отвечают на вопросы.

Дети выбирают сердечко.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год