Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» старший дошкольный возраст
Познание
Автор: Виноградова Ирина Викторовна Рогулина Елена Николаевна   
08.06.2023 18:22

Педагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» старший дошкольный возрастПедагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» старший дошкольный возраст

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Авторы проекта:

воспитатели группы № 14: Виноградова И. В., Рогулина Е. Н.,

музыкальный руководитель Харюкова А.Г.

Участники проекта: дети и родители группы № 14 г. Череповец октябрь 2020

Участники проекта:

Скачать конспект

Дети старшей группы № 14, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный.

Время реализации проекта: (с 01. 10. 2020 г. по 30. 10. 2020 г.)

Актуальность:

Одной из самых актуальных на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим в лентах новостей объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребёнка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Поэтому так важно сформировать у детей определённое отношение к незнакомым людям, научить их не общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребёнок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждёте. Чужие, а иногда и знакомые дяди и тёти с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребёнок не попался на удочку незнакомца.

Проблема:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут самостоятельно принимать решения, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.

Цель проекта:

Формирование у детей основ безопасного поведения при общении с другими людьми, расширение представлений детей об опасностях, исходящих от человека.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.
  2. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.
  3. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.
  4. Воспитывать у детей самостоятельность в поведении.

Предполагаемые итоги реализации:

  1. Сформированность интереса детей к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
  2. Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
  3. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
  4. этап. Разработка проекта:
  5. Донести до участников проекта важность данной темы;
  6. Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  7. Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
  8. Создание банка идей и предложений;
  9. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  10. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

2 этап. Выполнение проекта:

№п/п

Образовательная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Познавательное развитие

Познавательное занятие

«Я и другие люди»

Конструирование «Мой дом»

Формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей.

Способствовать пониманию детьми того, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.

2.

Речевое развитие

Беседы:

«Кто нас окружает»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко».

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре»

Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

Ш. Перро «Красная шапочка»,

Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимо­отношениях с ними.

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении; умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Обогатить и активизировать словарь.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Формировать у детей умение выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации.

Формировать у детей умение анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности.

Развивать умение аргументировать свои ответы.

Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

3.

Соцально-коммуникатив-ное развитие

Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»

«Когда ты дома один»

«Если тебя обидели»

«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»

«Ты остался дома один, а в дверь постучали»

« Как вести себя на улице, если ты потерялся»

«Кто нас защищает»

«Потеряшка»

«Безопасно – опасно»

«Собери картинку»

«Найти и обезвредить», «Хорошо – плохо», «Да –нет», «Кому что нужно», «Внимание – опасность!»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Больница», «Семья»

«Приходите в гости к нам»

«Люди добрые, люди злые»

Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и не­знакомые).

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

Формировать умение правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес.

Способствовать формированию у детей правильного, безопасного поведения; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон)

Формировать у детей умение определять опасные и безопасные ситуации

Формировать у детей умение правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину.

Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.

Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Раскрашивание картинок из сказок: «Добрые и злые герои»

Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».

5.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».

«Волк и гуси»

«Мы медведя испугались»

«Волк во рву»

«Похитители и настойчивые ребята»

«Смелые мышки»

«Охотники и зайцы»

«Кот и мыши»

 «Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«Наседка и цыплята»

 «Хитрая лиса»

«Пойдем в гости»

«Цыплята и лиса»

Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели» 

Содействовать гармоничному физическому развитию детей

Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений

Развивать у детей быстроту движений.

Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях.

Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха.

Развивать умение управлять своим поведением.

 Создавать условия для формирования умения детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом;

внимательно слушать воспитателя; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить свое место;

подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Формировать умение детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей.

Развивать ответную реакцию на сигнал.

Работа с родителями:

  1. Совместное с детьми создание картотеки наглядного материала: «Моя безопасность».
  2. Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
  3. Консультация: «Ребенок и другие люди».

                                   3 Этап. Презентация проекта

Совместное с родителями мероприятие «Я и другие: правила безопасного поведения»

Оценка результатов проекта

В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:

  1. Создана предметно – развивающая среда, картотеки для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
  2. Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
  3. Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
  4. Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Список использованной литературы

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007 г., 48с

2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001 г., 107с

3. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000 г., 224с

4. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе»,М.:Школьная пресса, 2010 г., 128с

5. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», М.: Сфера, 2011 г., 288 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год