Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» старший дошкольный возраст
Познание
Автор: Виноградова Ирина Викторовна Рогулина Елена Николаевна   
08.06.2023 18:22

Педагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» старший дошкольный возрастПедагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» старший дошкольный возраст

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Авторы проекта:

воспитатели группы № 14: Виноградова И. В., Рогулина Е. Н.,

музыкальный руководитель Харюкова А.Г.

Участники проекта: дети и родители группы № 14 г. Череповец октябрь 2020

Участники проекта:

Скачать конспект

Дети старшей группы № 14, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный.

Время реализации проекта: (с 01. 10. 2020 г. по 30. 10. 2020 г.)

Актуальность:

Одной из самых актуальных на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим в лентах новостей объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребёнка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Поэтому так важно сформировать у детей определённое отношение к незнакомым людям, научить их не общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребёнок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждёте. Чужие, а иногда и знакомые дяди и тёти с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребёнок не попался на удочку незнакомца.

Проблема:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут самостоятельно принимать решения, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.

Цель проекта:

Формирование у детей основ безопасного поведения при общении с другими людьми, расширение представлений детей об опасностях, исходящих от человека.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.
  2. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.
  3. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.
  4. Воспитывать у детей самостоятельность в поведении.

Предполагаемые итоги реализации:

  1. Сформированность интереса детей к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
  2. Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
  3. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
  4. этап. Разработка проекта:
  5. Донести до участников проекта важность данной темы;
  6. Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  7. Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
  8. Создание банка идей и предложений;
  9. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  10. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

2 этап. Выполнение проекта:

№п/п

Образовательная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Познавательное развитие

Познавательное занятие

«Я и другие люди»

Конструирование «Мой дом»

Формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей.

Способствовать пониманию детьми того, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.

2.

Речевое развитие

Беседы:

«Кто нас окружает»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко».

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре»

Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

Ш. Перро «Красная шапочка»,

Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимо­отношениях с ними.

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении; умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Обогатить и активизировать словарь.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Формировать у детей умение выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации.

Формировать у детей умение анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности.

Развивать умение аргументировать свои ответы.

Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

3.

Соцально-коммуникатив-ное развитие

Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»

«Когда ты дома один»

«Если тебя обидели»

«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»

«Ты остался дома один, а в дверь постучали»

« Как вести себя на улице, если ты потерялся»

«Кто нас защищает»

«Потеряшка»

«Безопасно – опасно»

«Собери картинку»

«Найти и обезвредить», «Хорошо – плохо», «Да –нет», «Кому что нужно», «Внимание – опасность!»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Больница», «Семья»

«Приходите в гости к нам»

«Люди добрые, люди злые»

Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и не­знакомые).

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

Формировать умение правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес.

Способствовать формированию у детей правильного, безопасного поведения; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон)

Формировать у детей умение определять опасные и безопасные ситуации

Формировать у детей умение правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину.

Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.

Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Раскрашивание картинок из сказок: «Добрые и злые герои»

Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».

5.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».

«Волк и гуси»

«Мы медведя испугались»

«Волк во рву»

«Похитители и настойчивые ребята»

«Смелые мышки»

«Охотники и зайцы»

«Кот и мыши»

 «Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«Наседка и цыплята»

 «Хитрая лиса»

«Пойдем в гости»

«Цыплята и лиса»

Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели» 

Содействовать гармоничному физическому развитию детей

Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений

Развивать у детей быстроту движений.

Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях.

Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха.

Развивать умение управлять своим поведением.

 Создавать условия для формирования умения детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом;

внимательно слушать воспитателя; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить свое место;

подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Формировать умение детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей.

Развивать ответную реакцию на сигнал.

Работа с родителями:

  1. Совместное с детьми создание картотеки наглядного материала: «Моя безопасность».
  2. Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
  3. Консультация: «Ребенок и другие люди».

                                   3 Этап. Презентация проекта

Совместное с родителями мероприятие «Я и другие: правила безопасного поведения»

Оценка результатов проекта

В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:

  1. Создана предметно – развивающая среда, картотеки для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
  2. Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
  3. Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
  4. Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Список использованной литературы

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007 г., 48с

2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001 г., 107с

3. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000 г., 224с

4. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе»,М.:Школьная пресса, 2010 г., 128с

5. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», М.: Сфера, 2011 г., 288 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год