Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»
Познание
Автор: Полищук Марина Александровна   
09.06.2023 08:45

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»

Старшая группа №6

Составили: Полищук Марина Александровна.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «Как зарабатывать на кино?»

Актуальность проекта:

Данный проект является творческим с практика ориентированным на-правлением. Этот вид проекта позволяет удовлетворить познавательный интерес по теме финансовая грамотность дошкольников и позволяет на практическом опыте узнать о профессиях связанных с торговлей.

 

Скачать конспект

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах таких как (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Именно в этом заключается педагогическая целесообразность проекта.

Содержание проекта, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта

Дети старшей группы № 6, родители и педагог.

Цель проекта

Своим трудом заработать на билет в кино. (Создание продукта с целью его реализации и получение практического опыта по продаже и получение при-были.)

Задачи проек-та

Задачи для детей:

  1. Договориться как будут зарабатывать.
  2. Изготовить своими руками предметы, товар самостоятельно в группе и с родителями в совместной деятельности.
  3. Организовать торговый центр «Колобок».
  4. Удовлетворение познавательного интереса о возможности самостоятельно заработать самим деньги, узнать о профессиях, связанных с торговлей.

Задачи для педагога:

  1. Повысить компетентность по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Привлечение родителей к совместно-практической деятельности по изготовлению товара своими руками.

Задачи для родителей:

  1. Вызвать интерес и желание у ребенка к трудовой деятельности через совместное создание товара и организацию магазина.
  2. Помочь подготовить ребенку рассказ о трудовой деятельности при создании товара (продукта).
  3. Способствовать развитию творческого потенциала при создании товаров совместной деятельности.
  4. Получить удовлетворение от совместной деятельности с ребенком и передачи опыта.

Сроки реализации

28 ноября – 20 декабря долгосрочный

Вид проекта Творческий. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

Продукт проекта

Товар для реализации, итогом станет (билет в кино.)

Проблема

Хочу в кино

Ожидаемые результаты реализации проекта Дети собственным трудом заработают на билет в кино

Обеспечение проекта:

материально-техническое Бусинки, фоамиран, леска, ленты, заготовки для заколок, ободки, мука, сахар, масло, дрожи

Итоги проекта Организация магазина и презентация проекта родителям, фото отчет для родителей.

Творческий проект реализуется в 9 этапов.

  1. этап: определение педагогом собственных мотивов развитие у детей творческих способно-стей к созданию товара и рекламной продукции – стимулирование желания детей трудится, занимается ручным трудом.
  2. этапов: для определения мотивов детей была проведена предварительная работа.
  3. Беседы: «Как родители зарабатывают деньги и на что они тратят», «Кто работает в мага-зине и какие функции работников магазина». Поредение индивидуальных бесед с детьми: О том что они знаю о работе родителей? Где работают и как зарабатывают деньги? Подвести ребенка к вопросу, как дети могут заработать деньги? Кто может помочь в этом вопросе?
  4. Просмотр презентации: Как устроен магазин?
  5. Просмотр журналов, книг по изготовлению бижутерии, выпечки.

На втором этапе была определена тема проекта «Как зарабатывать на кино?». Поставлены цель, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

3 этап: Дети высказали предложения по реализации проекта (свои идеи высказаливсе дети).

Дети предлагали: купить товар и продавать дороже, предложили изготовить бантики, бусы, сшить игрушки, изготовить кулоны, сделать поделки и т.п.

4 этап: дети зарисовали свои идеи и предложения

5 этап: дети демонстрировали общий плакат идей, рассказывали о своих предложениях, отвечали на вопросы сверстников. В заключении этого этапа дети решили сделать торговый центр «КОЛОБОК» в котором будет три отдела:

  1. отдел: кондитерский
  2. отдел: бижутерия
  3. отдел: игрушки

На 6 этапе были проинформированы родители.

7 этап – реализация проекта: дети совместно с воспитателям распределились в какой день, какой товар будем изготавливать. И в совместной и самостоятельной деятельности дети изготавливали товар, делали рекламу, ценники.

Деятельность детей

  1. Создание бижутерии.
  2. Изготовление игрушек антистрессов.
  3. Принять участие в оформление магазина, рекламных вывесок, ценников, витрин…
  4. Принять участие в создании в работе магазина (продавец, товаровед, грузчик, дизайнер оформитель рекламы вывесок,  мерчердайзер,  директор магазин, охранник.

Деятельность родителей

  1. Подобрали подходящий рецепт для совместного создания стряпанного изделия.
  2. Совместно с детьми составили поэтапный рассказ  о производстве товара.
  3. Расширить представления о труде взрослых, его роли в жизни.
  4. Приняли участие в товарно денежном обороте..

 

Деятельность педагогов

  1. Повысить компетентность педагога по проектной деятельности.
  2. Подготовить консультация в онлайн формате через вайбердля родителей о «Ручной труд в жизни ребенка»,
  3. Оформление фото отчета «работа пекарей», «Маленькие труженики»
  4. Помочь детям составить рассказ по фото отчету для родителей.
     

На 8 этапе

дети создали магазин оформляли прилавки,  продавали свой созданные самостоятельно и  совместно с родителями товар. Дети выразили свое отношение к собственному труду. Проведены подгрупповая работа по работе магазина, дети разделились на продавцов, товароведов, грузчиков, дизайнера оформителя рекламы вывесок,  мерчердайзера,  директора магазина, охранников.

9 этап: На заключительном этапе родителям был выставлен фотоотчет на котором были показаны выступления детей, фотовыставка в вайбери. Презентация стенгазеты для родителей по теме проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год