Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».
Познание
Автор: Никонова И.И. Сахарова И.И. Шафиева Ш.Ф.   
10.09.2023 06:56

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».

Подготовили: воспитатели

  • Никонова И.И.
  • Сахарова И.И.
  • Шафиева Ш.Ф.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Рязань 2023 г.

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
  • расширять словарный запас детей

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:

Платочки из бумаги по количеству детей, платочки из ткани по количеству детей, емкости с водой, раскраска платочки, проектор, презентация.

Предварительная работа:

  • Рассматривание разных видов книг, фотографий, книжек-самоделок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд 1.

Дети заходят в зал.

Слайд 2. (Спор двух детей).

Раздается спор двух кукол.

В.-Ребята, откуда этот шум? Кто спорит? (прислушиваемся).

В.- Ребята, познакомьтесь- это мальчик Петя и девочка Маша. Какое у них настроение? Кажется, они поссорились! Подумайте, из-за чего они могли спорить?

- (Ответы детей)

В.-Вот вы любите танцевать?

- (Ответы детей).

В.- Маша с Петей тоже любят танцевать с платочками, но не могут решить какой платочек лучше для танца бумажный или из ткани?

В.-Поможем им определить, какой платочек подойдет для танца?

- (Ответы детей).

В.- Возьмите в руки платочек из ткани. Какой он? (прочный, не шуршит).

- (Ответы детей).

В.-А бумажный платочек. Какой он?

- (Ответы детей).

Слайд 3. (Звук дождя).

В.- Сейчас платочки намокнут и испачкаются! Их придется постирать!

Постираем наши платочки? Сначала бумажные, потом тканевые.

(Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань, наблюдают, как рвется бумага при соприкосновении с водой).

Слайд 4. (Полянка).

В.- Что произошло с тканью?

- (Ответы детей).

В.- Что произошло с бумагой?

- (Ответы детей).

В.- Какой платочек можно будет постирать, и он не порвется?

- (Ответы детей).

В.-Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платочек из ткани лучше, чем из бумаги.

В.- Выглянуло солнце. Давайте погреемся и поиграем.

Слайд 5. (Девочка стирает платочки).

Пальчиковая гимнастика:

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом по выжимаем,

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим –и в шкаф положим.

(движения выполняются по тексту).

Слайд 6. (Полянка).

В.-Движения в танце быстрые, платочки должны быть крепкие. Проверим, какой платочек прочнее?

(Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.)

В.- Что произошло с тканью?

- (Ответы детей).

В.- А что произошло с бумагой?

- (Ответы детей).

В.- Что крепче?

- (Ответы детей).

В.-Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело.

В.- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.

- (Ответы детей).

В.- Что произошло с бумагой?

- (Ответы детей).

В.- Молодцы, ребята! Бумага мнется, в сравнении с тканью.

Слайд 7. (Дети танцуют).

В.- Посмотрите на экран, Маша и Петя помирились и приглашают вас танцевать.

-А теперь давайте потанцуем с платочками. Выбирайте платочки, какие вам нравятся, удобнее для танца.

Танец с платочками.

У кого в руках платочки — собираются в кружочек;

Тот пойдёт, ко мне в кружочек

И платочком помашет, — поднимают платочки вверх

И как, весело попляшет. — Расходятся из круга.

Припев: Так вот так, вот, так вот, — (поднимают платочки вверх, машут и кружатся).

Так вот какой, да покружись платочек озорной.

Мы возьмём за уголочек, — (Берут платочки за уголочки).

Наши яркие платочки

Их, поднимем, выше, выше, — (поднимают выше головы, пританцовывая ножками).

Их, поднимем, выше крыши.

Припев. — Движения повторяются.

Сядем тихо, мы в кружочек, — (Садятся на корточки).

Спрячемся за наш платочек, — (прячутся).

А потом, а потом,

Всех ребяток мы найдём.

Рефлексивно-оценочный этап.

В.-Ребята, кого мы сегодня встретили?

-Почему они спорили?

В.-Из какого материала платочки прочнее и удобнее?

В.-Маша и Петя благодарят вас за помощь, и дарят вам бумажные платочки, чтобы вы их раскрасили.

Прощаемся. Дети уходят.

Слайд 8.

Приложение.

(Раскраска — платочки по количеству детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год