Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».
Познание
Автор: Никонова И.И. Сахарова И.И. Шафиева Ш.Ф.   
10.09.2023 06:56

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».

Подготовили: воспитатели

  • Никонова И.И.
  • Сахарова И.И.
  • Шафиева Ш.Ф.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Рязань 2023 г.

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
  • расширять словарный запас детей

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:

Платочки из бумаги по количеству детей, платочки из ткани по количеству детей, емкости с водой, раскраска платочки, проектор, презентация.

Предварительная работа:

  • Рассматривание разных видов книг, фотографий, книжек-самоделок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд 1.

Дети заходят в зал.

Слайд 2. (Спор двух детей).

Раздается спор двух кукол.

В.-Ребята, откуда этот шум? Кто спорит? (прислушиваемся).

В.- Ребята, познакомьтесь- это мальчик Петя и девочка Маша. Какое у них настроение? Кажется, они поссорились! Подумайте, из-за чего они могли спорить?

- (Ответы детей)

В.-Вот вы любите танцевать?

- (Ответы детей).

В.- Маша с Петей тоже любят танцевать с платочками, но не могут решить какой платочек лучше для танца бумажный или из ткани?

В.-Поможем им определить, какой платочек подойдет для танца?

- (Ответы детей).

В.- Возьмите в руки платочек из ткани. Какой он? (прочный, не шуршит).

- (Ответы детей).

В.-А бумажный платочек. Какой он?

- (Ответы детей).

Слайд 3. (Звук дождя).

В.- Сейчас платочки намокнут и испачкаются! Их придется постирать!

Постираем наши платочки? Сначала бумажные, потом тканевые.

(Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань, наблюдают, как рвется бумага при соприкосновении с водой).

Слайд 4. (Полянка).

В.- Что произошло с тканью?

- (Ответы детей).

В.- Что произошло с бумагой?

- (Ответы детей).

В.- Какой платочек можно будет постирать, и он не порвется?

- (Ответы детей).

В.-Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платочек из ткани лучше, чем из бумаги.

В.- Выглянуло солнце. Давайте погреемся и поиграем.

Слайд 5. (Девочка стирает платочки).

Пальчиковая гимнастика:

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом по выжимаем,

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим –и в шкаф положим.

(движения выполняются по тексту).

Слайд 6. (Полянка).

В.-Движения в танце быстрые, платочки должны быть крепкие. Проверим, какой платочек прочнее?

(Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.)

В.- Что произошло с тканью?

- (Ответы детей).

В.- А что произошло с бумагой?

- (Ответы детей).

В.- Что крепче?

- (Ответы детей).

В.-Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело.

В.- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.

- (Ответы детей).

В.- Что произошло с бумагой?

- (Ответы детей).

В.- Молодцы, ребята! Бумага мнется, в сравнении с тканью.

Слайд 7. (Дети танцуют).

В.- Посмотрите на экран, Маша и Петя помирились и приглашают вас танцевать.

-А теперь давайте потанцуем с платочками. Выбирайте платочки, какие вам нравятся, удобнее для танца.

Танец с платочками.

У кого в руках платочки — собираются в кружочек;

Тот пойдёт, ко мне в кружочек

И платочком помашет, — поднимают платочки вверх

И как, весело попляшет. — Расходятся из круга.

Припев: Так вот так, вот, так вот, — (поднимают платочки вверх, машут и кружатся).

Так вот какой, да покружись платочек озорной.

Мы возьмём за уголочек, — (Берут платочки за уголочки).

Наши яркие платочки

Их, поднимем, выше, выше, — (поднимают выше головы, пританцовывая ножками).

Их, поднимем, выше крыши.

Припев. — Движения повторяются.

Сядем тихо, мы в кружочек, — (Садятся на корточки).

Спрячемся за наш платочек, — (прячутся).

А потом, а потом,

Всех ребяток мы найдём.

Рефлексивно-оценочный этап.

В.-Ребята, кого мы сегодня встретили?

-Почему они спорили?

В.-Из какого материала платочки прочнее и удобнее?

В.-Маша и Петя благодарят вас за помощь, и дарят вам бумажные платочки, чтобы вы их раскрасили.

Прощаемся. Дети уходят.

Слайд 8.

Приложение.

(Раскраска — платочки по количеству детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год