Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Москва-главный город России»
Познание
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна   
16.10.2023 10:55

Проект «Москва-главный город России»Проект «Москва-главный город России»

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно — моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

 

Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный город России».

Цель: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве. Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.
  • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России
  • Формировать нравственно-патриотические качества — воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Контингент: дети подготовительной группы.

Презентация проекта: музыкально-развлекательное шоу «Московских окон негасимый свет»

Организация развивающей среды:

  • Аудиотека, посвящённая Москве,
  • Видеотека, слайды,
  • Открытки, плакаты
  • Иллюстративный материал и художественная литература.
  • Репродукции А.М. Васнецов «Древняя Москва»
  • Литература: Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», и др.
  • Раскраски
  • Пластический и художественно-изобразительный материал
  • Макеты Кремля, Царь-пушки, Царь-колокола,
  • Альбом с фотографиями старинной Москвы
  • Разрезные картинки
  • Схемы: составь по плану рассказ о достопримечательностях Москвы
  • Таблица определений
  • Дидактические и настольные игры.
  • Настольные и напольные конструкторы.

Организованы центры:

Центр речевого развития

  • Заучивание поговорок и пословиц о Москве
  • Беседы «Москва – мать всем городам русским».
  • Составление рассказа «Как я побывала в Москве».
  • Совместное задание с родителями: составление рассказа о памятных местах Москвы»
  • Выразительное чтение стихотворений о Москве. Конкурс чтецов.
  • Игры «Назови один-много» (звезда-звёзды и т.п.), «Цепочка слов»
  • Кроссворды о Москве

Центр науки и естествознания

  • Оформление карты «Столица», «Символы Москвы»
  • Экспериментирование: «Какая дорога лучше: булыжная мостовая или асфальтированная», «Какая крыша лучше?» (в форме конуса, плоская и т.п)
  • Эксперименты с песком «Кирпичи» (определить степень прочности кирпичей в зависимости от количества взятого песка)
  • Просмотр видеофильмов, слайдов о Москве.
  • Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы»
  • Составление картотеки: «Традиционные московские блюда» (котлеты Московские, салат Столичный, торт Прага, Птичье молоко с фундуком и многое другое.)

Центр математического развития

  • Математический диктант «Спасская башня».
  • Задачи «Сколько звёзд на башнях Кремля», «Сосчитай башни», «Узнаём время по часам на Спасской башне»

Центр художественного творчества

  • Рисование «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка», «Большой театр». — «Красная площадь», «Стены и башни московского Кремля»; «Салют над городом»
  • Коллаж «На главной улице»
  • Составление книжки-самоделки «Москва-главный город страны»
  • Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы».
  • Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник»

Центр «Почитай-ка»

П.Воронько «Лучше нет родного края», М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…», Я.Аким «День рождения страны (отрывки)», н.кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица (отрывки), Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды»,

Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем»,

Н. Носов «Метро»

Центр сюжетно-ролевой игры

  • «В Московском цирке», «Путешествие по Москве», «Москва в будущем», «Экскурсия по Москве-реке».
  • Центр дидактической игры

д/и «Как добраться до…» (работа с картой), «Найди герб Москвы», мозаика «Герб», «Собери флаг своей страны» и др.

  • Музейная педагогика
  • Совместный труд с родителями: создание временной ленты «Москва в прошлом», «Москва в настоящем», «Москва в будущем», «Кремль от деревянного- до кирпичного»
  • Открытие группового мини-музея «Умельцы земли русской»

Центр конструирования

  • Конструирование «Кремль», «Улицы Москвы»
  • Конструирование из плоскостных геометрических фигур.
  • Макет «Кремль», "Царь-пушка", «Царь колокол»
  • Д/и «Выложи герб из фрагментов»

Музыкальный центр

  • Разучивание и прослушивание песен о Москве.
  • Слушание: «Гимн городу», «Моя Москва» музыка Н.Елисеева, «Родные места» Ю. Антонов, «Москва златоглавая», О. Газманов «Москва»

Физкультурный центр

  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
  • Игра-эстафета «Чья команда быстрее построит дворец», «Московский марафон»
  • Подвижные игры: «Поменяйся местами», «Горелки», «Пятнашки».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год