Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»
Познание
Автор: Утенкова Оксана Николаевна   
08.11.2023 20:11

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»

Подготовила и провела: Утенкова О. Н.

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой для здоровья. Формировать умение детей решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, связную речь). Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, оранжевая, тяжёлая, полезная, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок, запеканка, цукаты).
  • Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, память, творческие возможности.
  • Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Формы работы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная

 

Технологии:

  • Игровая технология
  • ТРИЗ-технология
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-коммуникационная технология
  • Технология интегрированного обучения•
  • Технология развития творческого воображения

Методы и приёмы организации детской деятельности:

  • Игра «Будь внимателен»
  • Игра в парах «Собери пазлы»
  • Игровое задание «Качества тыквы»
  • Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
  • Физминутка «Огород у нас в порядке»
  • Пальчиковая игра «Овощи»
  • речевые ситуации,
  • вопросы,
  • ситуативные разговоры,
  • обсуждение

Материалы и оборудование:

  • тыквы в натуральном виде, корзина;
  • карточки-картинки «Качества тыквы», «Тыква весёлая и грустная»
  • карточки-подсказки (комнатные растения, лейки, книги о природе, муравейник)
  • пазлы «блюда из тыквы»
  • карточки «Развитие тыквы из семени»
  • Презентация «Чудо-тыква»
  • листы с картинками тыквы для дорисовывания
  • угощения из тыквы

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «Овощи и фрукты – здоровые продукты»».
  • Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом»
  • Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Полезные блюда из овощей»
  • Опытно-исследовательская работа «Что внутри у овощей»

Ход ООД:

1 этап – Организационно-мотивационный.

Под песню «Есть у нас огород, там и тыква растёт» входит воспитатель в костюме тыквы. В руках – корзина с маленькими расписанными тыквами.

- Здравствуйте, ребята, взрослые. А вот и мы – тыковки сестрички, на все руки мастерички. Я старшая сестра – Тыква Барыня. Мы пришли к вам в гости с играми да угощеньями. Только вот наша младшая сестрёнка Шалунья в вашем большом саду куда-то спряталась. А у неё для вас сюрприз. Поможете нам её найти?

- А помогут нам мои сестрички-тыковки. У них есть для нас подсказки. Только просто так они их не отдадут. Они хотят с вами поиграть. Вы согласны?

2 этап – Основной.

- Чтобы тыковки стали добрее, давайте их погладим. Какие они на ощупь? (гладкие, с небольшими неровностями, твёрдые, тяжелые, тёплые). А по цвету они какие? (яркие, оранжевые, с пятнышками)

- Познакомьтесь, это сестричка Воображуля. Она любит хвастаться своими достоинствами. Она будет называть слова-качества, а вы, если услышите слова, относящиеся к тыкве – хлопаете в ладоши. Будьте внимательны.

Игра «Будь внимателен»

- Большая, горькая, синяя, мягкая, холодная, красивая, твёрдая, лёгкая, оранжевая, тяжёлая, гладкая, полезная.

- Ребята, вы знаете, что любые качества бывают как хорошие, так и не очень. Возьмите по одной карточке. Давайте распределим их на две группы: качества, которые нам нравятся мы положим рядом с весёлой тыковкой, а качества, которые нам не очень нравятся – к грустной тыкве.

Игровое задание «Качества тыквы»

+

Сладкая

Вкусная

Полезная, много витаминов

Красивая

Долго хранится

Много блюд можно приготовить

Можно легко купить в магазине

Есть семечки

Из неё делают разные поделки

-

Тяжёлая

Может вызвать аллергию

Трудно чистить

- Ребята, а каких качеств получилось больше? Конечно, хороших. Давайте их ещё раз повторим.

- Вы справились с заданием. Воображуля даёт нам первую подсказку- комнатные растения.

- Познакомьтесь, ребята, это тыква — Сластёна.

- Она хочет спросить, знаете ли вы, как используют тыкву? Что из неё готовят?

- Сластёна предлагает нам собрать пазлы, и тогда мы узнаем, что за блюда готовят из тыквы. Чтобы было легче, предлагаю, разделиться по парам.

Игра в парах «Собери пазлы»

- Что за блюдо у вас на картинках? (суп, каша, сок, запеканка, цукаты, салат)

- Да, из тыквы можно приготовить много блюд. Сластёна очень довольна вами, и вот её подсказка- муравейник.

- Знакомьтесь, а это тыква- Попрыгунья. Она предлагает нам немного поиграть.

Физминутка «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (действия по тексту)

В лунках маленьких не пусто,

В них мы тыкву посадили густо. ( «сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно стало, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

- Попрыгунье понравилось с вами играть. Она даёт нам подсказку – лейки.

Игровое упражнение «Что сначала, что потом»

- А вот- сестричка Любознайка. Она уже большая. А весной она была кем? Что сажали в грядку? (семечко)

- А потом что с семечком произошло? (из него появился росток)

- Как дальше развивалось растение? (Оно росло, появились листья, потом цветы, затем плоды).

Воспитатель выкладывает на доске карточки «Развитие тыквы из семени»

- Посмотрите, как росла тыковка на грядке. Кем она была в детстве? (семечком, потом росточком)

- А кем она будет в будущем? (блюдом)

- Ребята, а вы знаете, где ещё используют тыквы кроме кулинарии?

- А где про это можно узнать?

Давайте посмотрим в интернете.

Презентация «Чудо-тыква»

Считается, что свое распространение тыква получила из Мексики. Здесь были найдены самые древние семена тыквы, по мнению ученых, возрастом около 7000 лет. Тыквы, славятся своими разнообразными формами и размерами — от шарообразной до грушеообразной, от размеров с яблоко и достигает просто немыслимых размеров, занесенных в Книгу Рекордов Гиннеса. Кожура тыквы также может быть разного цвета — от ярко-оранжевого и золотисто-желтого до зеленовато-коричневого и темно-зеленого, а еще белого, черного, и может быть пятнистой и полосатой.

  • Индейцы в Америке не только употребляли тыкву в пищу, но и делали из нее посуду — тарелки и кастрюли.
  • Также тыкву применяют в медицине, в косметологии
  • А вы знаете, что тыкву признали первым ударным музыкальным инструментом? Звуки, похожие на барабан, издавала пустая высушенная тыква, когда по ней били палочками. А маленькие пустые тыквы заполняли мелкими камешками и трясли — получался инструмент — прародитель бубна.
  • Не все тыквы можно есть. Существуют чисто декоративные сорта, призванные украшать наше пространство. Из них чаще всего вырезают вазы и шкатулки.
  • За выращивание самой большой тыквы весом 750 кг, ее хозяин получил 10 000 долларов.
  • Из тыквы получаются чудесные домики-скворечники. А жители Индии научились делать из тыквы — ловушку для мелких обезьян. В пустой тыкве они проделывали небольшое отверстие, такое, что в него помещалась лапка животного, и заполняли ее лакомствами. Обезьянок привлекала яркая тыква, они подходили к ней и тут же запускали внутрь нее лапку. Но вытащить лапку, наполненную угощением они не могли, и так и бегали на трех лапках, боясь упустить добычу. Чем и становились легкой добычей для человека.

- В мире ценится, богатое витаминами, тыквенное масло. На изготовление 1 литра масла может потребоваться до 35 тыкв среднего размера.

- Вот, Любознайка, сколько нового мы узнали про тыкву.

- Ребята, а что бы вы сделали из тыквы? Какую поделку можно придумать? Давайте пофантазируем. Но прежде, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз — капуста,

Два — лучок,

Три — румяный кабачок.

Четыре — свекла,

Тыква- пять.

Все успели посчитать!

- Ну а теперь возьмите рисунки с тыквой и превратите их в интересный предмет.

- Покажите, что у вас получилось и назовите своё изобретение.

- Любознайка говорит вам спасибо и вручает подсказку – книги о природе.

3 этап – Заключительный. Рефлексия

- Вот мы и собрали подсказки: комнатные растения, лейки, книги о природе, муравейник. Как вы думаете, где же спряталась наша Шалунья? (в зимнем саду)

- Пойдёмте проверим.

- Вот и она. Вы оказались правы. Шалунья хочет узнать понравилось вам играть с сестричками? Что было самым интересным?

- Нам тоже понравилось у вас в гостях. Вы все большие молодцы. Принимайте наши угощения. (сок или цукаты)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год