Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»
Познание
Автор: Бурмистрова Ксения Александровна   
12.12.2023 08:52

Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Перспектива» г. Химки (дошкольное отделение «Лебедушка»)

Составила и провела воспитатель: Бурмистрова Ксения Александровна г.о. Химки 2023г.

Проект: краткосрочный (с 02. 09. 2023 по 31. 09. 2023)

Продолжительность: 1 месяц.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: 24воспитанника II младшей группы, 2воспитателя, 14 родителей.

Цель:

  • воспитание у детей любви к природе.
  • Обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности.
  • Закреплять название овощей.
  • Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека

Скачать конспект

Задачи:

  • Формировать умение различать и правильно называть овощи: различать по форме (овал, круг), называть его цвет и характерные признаки.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

Социальная значимость проекта: развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Продукты проекта: Театрализация сказки "Репка", выставки творческих работ детей. Риски:

Несоблюдение сроков реализации проекта;

Проблема привлечения родителей к участию в проекте;

Низкое познавательное развитие детей.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с культурными растениями;

Дети получат практические знания о росте растений;

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

Формирование у детей уважительного отношения к труду;

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

  1. Тематическая беседа "Овощи в огороде". Игра малой подвижности "Собираем урожай". Физ. минутка "Чиполлино"
  2. Рисование красками "Любимый овощ"
  3. Театрализация сказки "Репка"
  4. Лепка из пластилина "Морковь на тарелке " Подвижная игра «Найди и собери овощи»
  5. Праздник «Заячий огород»

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

1 этап — подготовительный

Деятельность педагога:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

Составление плана работы над проектом;

Сбор материала необходимого для реализации проекта;

Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап – исследовательский (реализация проекта)

Деятельность педагога:

Беседа с детьми познавательного характера;

Организация предметно – развивающей среды по теме;

Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

Игровая, двигательная деятельность;

Участие в практической деятельности;

Лепка овощей из пластилина;

Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

Совместная деятельность взрослых и детей:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

3 этап – заключительный

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Деятельность детей:

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»,» Огород»

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

В дальнейшем необходимо проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, Дети стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Результаты мониторинга по проекту «Волшебный огород»

Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Использованная литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
  5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  7. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
  8. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
  9. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
  10. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
  11. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
  12. Сигимова М.Н. Познание мира растений.
  13. Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
  14. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
  15. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»
  16. «Дошкольное образование» №16, 2001.
  17. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  18. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.
  19. Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  20. Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева, – М.: 2005.
  21. Детское экспериментирование. /И. Э. Куликовская, – М.: 2003.

Фотоотчет краткосрочного мини-проекта

«Веселый огород»

День 1. Тематическая беседа «Овощи в огороде». Игра малой подвижности «Собираем урожай». Физ. минутка «Чиполлино».

День 2. Рисование красками «Любимый овощ».

День 3. Театрализация сказки «Репка».

День 4. Игра «сварим компот и щи».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год