Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятие в старшей группе «Живая вода»
Познание
Автор: Зеркалова Алла Михайловна   
05.01.2024 23:08

Конспект занятие в старшей группе «Живая вода»Конспект занятие в старшей группе «Живая вода»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дать детям представление, о воде. Сформировать знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадение осадков.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнений опытов. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.

Речевые задачи: Закрепить умение детей делать выводы по итогам экспериментирования. Ввести в активный словарь детей слова, связанные со свойствами воды: текучая, прозрачная, газообразная, твёрдая.

 

Материалы, оборудование:

  1. Аудиозаписи: «Звуки природы», к Сан –Санс «Аквариум». Песня «Море волнуется».
  2. Фотоиллюстрации, Картинки о воде.
  3. Глобус.
  4. Ёмкости различной формы (шар, куб, цилиндр).
  5. Краски.
  6. Камни аквариумные.
  7. Ветка дерева, ваза, поднос.
  8. Контейнеры для льда.

Ход занятий:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я хочу вам загадать загадку: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять»(Вода)

Сегодня мы с вами поговорим о живой волшебнице – воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель: А из чего же состоит вода? – (Из капелек).

Воспитатель: Молодцы! А где мы можем встретить воду на земле? – (В различных водоёмах).

Воспитатель: Давайте назовём эти водоёмы: — (моря, океаны, болота, реки, озёра, пруды) — Правильно

Воспитатель: А посмотрите, ребята, что у меня находиться на столе? – (Глобус – макет нашей планеты Земля).

Воспитатель: Что мы видим на глобусе? – (Сушу и воду).

Воспитатель: В какие цвета они окрашены? – (Вода – в голубой, а суша в коричневый, зелёный).

Воспитатель: Правильно. А если я сильно раскручу глобус, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель силой раскручивает глобус)(Голубого).

Воспитатель: На земном шаре очень много воды: 4 океана, 30 морей, огромное количество рек и озёр.

Воспитатель: А сейчас нам ребята прочитают стихи о воде:

1. Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях – океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

2. Кто знает, от куда берётся вода?

Быть может, из снега? Быть может из льда?

А может с подземных ключей она бьёт?

И всем она жизнь и цветеньедаёт.

3. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твёрдом она. Даже в газообразном.

Мы не видим её или не замечаем.

Но когда её нет, тяжело ощущаем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кому нужна вода? – (Растениям, рыбам, птицам, животным, человеку).

Воспитатель: Молодцы! Без воды всё живое на свете погибнет. У воды великое предназначение – напоить всех обитателей на Земле.

Воспитатель: Расскажите для чего нужна вода людям – (пить, готовить пищу, умываться).

Воспитатель: Давайте вспомним песенку водички: «Водичка, водичка, Умой моё личико…»

Воспитатель: А знаете, ребята, что у каждого водоёма своя песенка воды. Давайте послушаем и попробуем догадаться, чья песня звучит. Вот вам картинки разных водоёмов (раздаёт картинки и называет каждую) их надо поставить на этот мольберт.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается (Воспитатель открывает зонтик).

& игра «Солнышко и дождик».

По окончании игры воспитатель закрывает зонтик и встряхивает его.

Звучит музыка и входит Капелька (взрослый).

Капелька: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?

Капелька загадывает загадку о себе:

Я прозрачна и текуча,

Я частичка дождика и тучи,

А ещё сосульки и тумана,

И, конечно же ручья и океана.

Капелька: Отгадайте, кто же я? – (Капелька).

Капелька: Молодцы! Но я очень озорная капелька.

Где я только не бывала, многое повидала. И хочу пригласить вас в морское путешествие.

Капелька: Я знаю что вода волшебница, она может творить разные чудеса. Хотите поучаствовать в чудесах с водой (Да)

Капелька: Тогда прошу подойти к столам:

Опыт №1. «Вода прозрачная»

Наливаем воду в 3 банки; берём 3 карандаша – красного, синего, зелёного цветов. Помещаем карандаш за банку – видим через банку с водой его цвет.

Опыт №2. «Прятки»

Опускаем в банки с прозрачной водой камушки (их видно). Добавляем в каждую банку краску – 1 синею, 2 красную, 3 зелёную. Перемешиваем. Краска растворяется, вода приобретает соответствующий цвет, и камушек становиться не видно.

Опыт №3. «Вода принимает форму того сосуда, в который его наливают».

Капелька: Ребята какие геометрические формы вы знаете? (Куб, шар, цилиндр).

Затем в ёмкости соответствующих форм наливаем воду (из опыта №2). Вывод – вода текуча.

Свойства воды.

Капелька: Теперь посмотрим на водичку, она бывает жидкая и капает (Капелька с помощью пипетки показывает), а может и литься (переливаем воду из сосуда в сосуд).

Капелька: Вы знаете, ребята, что водичка может быть ещё и твёрдой – это лёд. Что для этого надо сделать? – (Заморозить воду).

Капелька: Давайте это сделаем (Формочки для замораживания льда, выставляют на стол и заливают в них цветную воду, затем уносят на заморозку).

Капелька: Но ведь, ребята, для того чтобы наша вода замёрзла необходимо какое то время. Я же заранее приготовила похожие разноцветные льдинки и предлагаю вам украсить ими веточку (Веточка стоит в вазе на подносе. Ребята украшают веточку).

Капелька: Какая же у нас получилась необычная веточка. Но что происходит с льдинками? – (Начинают таять). – А почему? (В помещении тепло).

Капелька: Видите, ребята, какой великий дар – вода.

И без неё нам никак не обойтись. Но чтобы она служила нам всем ещё очень, очень долгое время, её надо беречь. Расскажите об этом.

Стихи читают дети:

1. Вода – это то, что всем жизнь нам даёт

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна

В любом состоянье полезна она.

2. Где водиться грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

3. Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4. Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Капелька: Ребята, мне очень у вас понравилось. Вы были молодцами, внимательно слушали, сами много рассказывали. Мы теперь знаем, что жизнь на земле не возможна без воды, поэтому? — (Её надо беречь и охранять)

Капелька: Пора возвращаться к своим подружкам – капелькам. До свидания! (Капелька уходит).

Воспитатель: А мы станцуем весёлый танец «Море волнуется раз…»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год