Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест – игра для детей старшей группы «В поисках клада»
Познание
Автор: Менщикова Марина Александровна   
19.01.2024 23:42

Квест – игра для детей старшей группы «В поисках клада»Квест – игра для детей старшей группы «В поисках клада»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять, актуализировать знания детей о старинных и современных деньгах, и их значении в жизни людей;
  • формировать умение детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
  • способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений между детьми;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Ход игры

I. Вводная часть

Настрой на работу.

 

– Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. Во что мы будем играть, решим после просмотра мультфильма.

Дети совместно с воспитателем смотрят мультфильм

«Простоквашино. Клад».

– Как вы думаете, в какую игру я предлагаю вам поиграть?

– Я спрятала клад, а вы его должны будите найти. Согласны?

– Что вам надо для того, чтобы знать, где искать клад?

– Я приготовила карту по которой вы сможете найти дорогу к кладу. На карте отмечены места, где вы будите получать задания, чтобы узнать следующий пункт на карте.

II. Основная часть

– Посмотрите на первый пункт, что вы видите?

На карте изображены книги.

1 задание «Узнай книгу»

– Героиня какой сказки нашла монетку и купила самовар?

– Про героев какой книги мы смотрели мультфильм?

– В какой сказке курица несла золотые яйца?

– В какой сказке старик продавал корову?

– Герой какой сказки нашел золотой ключик?

– На карте воспитатель открывает картинку с изображением стола?

– Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда мы должны перейти?

Открывается следующий пункт карты, на котором изображены столы.

Дети переходят в учебную зону.

2 задание «Разложите монетки»

– Перед вами монетки, копейки и рубли. Вам надо подумать, договориться и разложить монетки от меньшей к большей в один ряд.

Дети раскладывают монетки, объясняют свое решение.

3 задание «Раскрась копилку по цифрам»

– Открываю следующий пункт плана. Что это? (

На картинке изображён карандаш.

– Как вы думаете, что надо сделать, используя карандаш?

– Что вы будите раскрашивать, узнаете отгадав загадку:

У меня есть чудо – кошка,

На её спине – окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

(Копилка)

– Я предлагаю вам раскрасить копилки. Но раскрашивать вы будите не просто, кто как хочет, а цвета будите подбирать по цифрам. На раскраске изображены разноцветные кружочки – подсказки с цифрами.

4 задание «Разминка «Покупка»

– Открываю следующий пункт плана. Кто изображен на картинке? Что делают дети?

Изображены дети, делающие зарядку.

– Я предлагаю вам выполнить небольшую разминку.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

5 Задание «Деньги России»

– Посмотрите, что это?

На картинке изображены кабинки.

– Где находятся кабинки у нас в группе?

– Переходим в раздевалку. Что вы видите на мольберте? Все ли эти деньги нашей страны? Выберите, только деньги Российской Федерации.

6 Задание «Собери пазлы»

– Открываю следующий пункт, что это?

На картинке изображены пазлы.

– Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

– Дети собирают пазлы – купюры.

7 Задание «Перенеси покупки», «Расходы – доходы»

– Посмотрите на карту, на следующий пункт. Что здесь изображено?

(Мячи, обручи, кегли)

– Где находятся в нашем саду эти предметы?

– Я предлагаю вам отправиться в спортивный зал.

Проводится эстафета «Перенеси покупки»

Игра с мячом в кругу «Расходы – доходы»

8 пункт на карте

– Что вы видите на картинке?

На картинке фотография участка (прогулочной площадки).

– Красным крестиком помечено место, где я спрятала клад. Вы узнали это место?

Дети с воспитателем одеваются и выходят на прогулку, где находят «клад».

III. Заключительная часть

Подведение итогов квеста.

Рефлексия

– Что мы сегодня с вами делали?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что вам показалось трудным?

– Каким было ваше настроение?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год