Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»
Познание
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна   
30.01.2024 19:05

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»

Воспитатель: Латыпова Э.Г. Дата проведения: 20. 12. 2023 г. Время проведения: 9.25 – 9.45 г.Учалы, 2023 г

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей основы финансовой грамотности через разнообразные виды детской деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

  • формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги, покупки, товар, магазин
  • продолжать закреплять с детьми количественный счёт
  • упражнять детей в сравнении двух групп предметов по количеству на основе сопоставления пар
  • продолжать формировать умение соотносить предметы по основному признаку-цвету.
  • способствовать умению решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы
  • расширять и активизировать словарный запас дошкольников

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к профессиональной деятельности взрослых
  • развивать речь, память, мышление, воображение, стимулировать активность детей
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любознательность, бережливость
  • воспитывать правильное отношение к деньгам и умение честно зарабатывать деньги
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться со взрослым.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественного слова.

Создание РППС:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе PowerPoint, мольберт, коврограф «Ларчик», цветные ламинированные кошельки, монеты на липучках «Велькро», мяч, музыкальная колонка, красивая коробочка, крупные монеты.

Раздаточный материал: индивидуальные коврографы (18 шт.), ламинированные морковки (по 4 шт. на каждого ребёнка), яблочки (по 3 шт.) картонные пульты управления, вырезанные цифры от 1 до 5.

Словарная работа: деньги, купюры, монеты, товар, магазин, копилка, коврограф, больше, меньше.

Предварительная работа: создание интерактивной презентации, изготовление коврографов, игр на липучках.

Поддержка индивидуальности ребёнка: упражнять детей (коллективно и индивидуально) в проговаривании новых слов; помогать затрудняющимся детям в заданиях на сравнивание количества предметов, в соотнесении предметов по цвету.

Методические приемы: вопросы, демонстрация слайдов, предметов, упражнения, беседа, поощрение, загадывание загадки, наблюдение, игры, динамическая пауза, смена видов деятельности.

Планируемые результаты: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, имеют представление о деньгах, различает их виды; понимает назначение товара, который можно купить; имеют представление о копилке. Умеют отсчитывать предметы в пределах 3 и 4-х. и сравнивать их посредством составления пары. Знают основные цвета (красный, синий, жёлтый, зеленый), умеют сопоставлять предметы по цвету. Умеют аргументировать свои ответы, элементарно решать проблемные ситуации.

Содержание ООД:

1. Вводная часть. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Глюсовна, я работаю воспитателем в детском саду № 9 и у меня такие же ребята, как и вы. Кстати, они предают вам привет, внимание на экран. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством и интересными героями. А хотите сегодня отправиться в сказку?

Дети: Да.

Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи (фон жужжание мухи). Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать (ответы детей)

(на экране Муха-Цокотуха) слайд 1

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Муха-Цокотуха!

Воспитатель: Совершенно верно. Сказочная героиня прилетела к нам из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая… Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Внимание на экран.

(М. Ц. на экране) Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, угощенье покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник мой опаздывать нельзя.

2 часть. Основная. Проблемно-поисковый этап.

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужен подарок. Согласны? А где же мы его возьмем?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А чтобы узнать, что нам понадобится в магазине, попробуйте отгадать загадку:

Что звенит там в кошельке?

Что мы прячем в кулаке,

Если в магазин придем

Чтоб купить чего- то в дом. (деньги)

Воспитатель: правильно. Это деньги. Какие бывают деньги, кто и вас знает?

Дети: бумажные и металлические. Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите на экран. Бумажные деньги называются купюры. Давайте все вместе скажем. А железные деньги называются монеты. Давайте все вместе скажем.

Воспитатель: А у вас есть деньги, ребята?

Дети: нет.

Воспитатель: А чтобы они у нас появились, что нужно сделать?

Дети: их можно заработать.

Воспитатель: Ну, ведь вы еще маленькие. Работать не можете. Что мы можем сделать, чтобы заработать денежки?

Дети: выполнить задание.

Воспитатель: Правильно. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи – Цокотухи. Согласны?

Воспитатель: Тогда сейчас мы выполним 1 задание. А задание то очень интересное. Мы с вами будем играть в игру «Покупки». А поможет нам в этом весёлый мячик. Смотрите, как он улыбается. Давайте встанем в круг. Я вам буду бросать мячик и называть товар. А вы мне говорите «Да», если товар можно купить за деньги и «Нет», если это купить нельзя.

Слова: Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием и за это вы получаете первую монету. А заработанные деньги мы будем складывать в эту красивую коробочку.

Раздаётся плач зайчика.

Воспитатель: Слышите, кажется, кто-то плачет? Ребята, вы знаете, кто это?

Дети отвечают

Воспитатель: Кажется, кто-то плачет за столами. Давайте пройдем на свое место и посмотрим, кто это. (обращает внимание на осанку) Ребята, посмотрите перед вами коврографы. А кто это на коврографе сидит и плачет.?

Дети: зайка

Воспитатель: Может что – то с ним случилось? Как вы думаете? А я знаю, ребята. Мама отправила зайку в магазин, чтобы купить 4 морковки и 3 яблочка, но зайка не умеет считать. Он очень расстроился и боится огорчить маму. Поможем зайке?

Дети: Да

2 задание за столами «Поможем зайчику разложить овощи»

Воспитатель: Перед вами корзиночки с морковками и яблочками, отсчитайте 4 морковки и расположите их на верхнюю линеечку. Все справились? А теперь отсчитайте 3 яблочка и расположите на нижнюю линеечку. Все справились? Можете друг другу помочь. Ребята чего больше морковок или яблочек?

Дети: морковок

Воспитатель: Насколько больше?

Дети: на один

Воспитатель: а чего меньше?

Дети: яблочек.

Воспитатель: насколько меньше яблочек?

Дети: на один.

Воспитатель: Посмотри, зайка, как тебе помогли ребята. Мама твоя обрадуется, беги скорей к ней.

А мы, ребята, за это задание заработали еще одну монетку. А теперь подойдите ко мне.

Ребята, а вы любите с мамой и папой ходить в магазин?

Дети: Да

Воспитатель: А с каким настроением вы ходите в магазин?

Дети: с хорошим.

Воспитатель: А со мной хотите отправиться в магазин?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в обувной магазин. Тогда повторяйте все за мной.

Физ. минутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя напяточку то правую, то левую ножку)

Вдруг слышится веселый смех.

Воспитатель: Кто это смеется так весело? Вы не знаете? Кажется, смех раздается вон оттуда. Давайте посмотрим, садитесь на стульчики. (коврограф Ларчик)

Воспитатель: Это веселые монетки. Они играли, веселились и немного заблудились. Теперь не могут найти свой домик-кошелёк.

-Скажите кого цвета домики – кошельки у монет?

Дети: желтого, синего, зеленого, красного.

Воспитатель: поможем монеткам найти свои домики?

3 задание ДИ «Разложи монеты по кошелькам»

(дети по очереди выходят и прикрепляют монетки к домикам)

Воспитатель: ну вот теперь все монетки нашли свой домик. Вы молодцы. И за это задание вы получаете еще одну монетку.

Воспитатель: А сколько монет мы заработали? (Ответы детей)

Ребята, мы большие молодцы!

Сможем теперь мы на заработанные деньги купить подарок Мухе –Цокотухе? А какой подарок можно купить Мухе на день рождения?

(ответы детей)

Воспитатель: А что если мы М.Ц. подарим эту копилку с денежками, она сама пойдет и купить все что ей понравиться. Согласны?

Воспитатель: Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят к экрану, к Мухе-Цокотухе.

Воспитатель: А вот и наша именинница. (слайд 3) Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения!

Воспитатель: Мы с ребятами дарим тебе копилочку.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарок, я обязательно куплю себе нужную вещь.

Воспитатель: А теперь мы нашей имениннице споём «Каравай». (поём 1 куплет)

Муха: (слайд 4):

-Всех сегодня я люблю!

Каждого благодарю!

3 этап. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ну вот, наша сказка закончилась. Вам, ребята понравилось сегодня зарабатывать денежки? Какие задания вам больше всего понравились? И мне понравилось сегодня у вас в гостях. Я рада, что подружилась с такими дружными, умными и весёлыми ребятами. Спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год