Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы с использование робомыши.
Познание
Автор: Черкасова Ольга Владимировна   
31.01.2024 11:06

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы с использование робомыши.Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы с использование робомыши.

Подготовил: воспитатель 1 кв. категории Черкасова Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рязанский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области с. Тюшево, 2023г.

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM — Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с умением составлять алгоритмы
  • закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды»
  • активизировать словарь по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды».

скачать конспект

Развивающие:

  • способствовать развитию логики, навыков критического мышления
  • развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах
  • воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
  • воспитывать умение работать в команде.

Методы и приёмы: Игровой (действия с набором «Робомышь»), наглядный использование ТСО), практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом), словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).

Материалы и оборудование: Набор «Робомышь», конверты с заданиями, карточки с заданиями, картинки деревья.

Предварительная работа: Знакомство с STEM — набором «Робомышь».

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня отправимся с вами в лес. Возьмем с собой мышку, и покажем какие деревья там растут. Расскажем ей? (Ответы детей) Позовем мышку.

Дети: «Мышка смело выходи

С нами ты игру начни»

Достаем робомышь и кладем ее на поле.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)

Для чего мы с лесом дружим

И зачем он людям нужен?

Ребята, для чего нам нужен лес?

На поле лежат 5 карточек. Первая картинка лес.

Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

1. «Природа». – Чем же является лес для человека? (Лес — это место отдыха человека, здесь растет много разных деревьев.)

Выполняют задание «С какого дерева листочек».

Дидактическая игра «С какого дерева лист».

Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев, атак же о понятиях хвойные и лиственные, способствовать развитию умения узнавать растения по листу.

Ход игры: Показать детям листья с деревьев и предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями на дереве, имеющими разнообразную форму.

Оборудование: предметные картинки листьев и деревьев.

Посмотрите, перед вами деревья и на них листья. А у меня в корзинке тоже листья, которые заблудились и никак не могут найти своё дерево. Вы бы хотели им помочь? А как мы можем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда давайте поможем листьям. Выберите любое дерево, которое вам понравилось, и присаживайтесь возле него. Теперь, ребята нам нужно выбрать ведущего, который будет доставать листья из корзинки. (С помощью считалки дети выбирают ведущего, который достаёт по одному листочку и спрашивает: «С какого дерева лист?». Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не закончатся все листья).

Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь сканируем QR-код и смотрим, что же нам приготовили.

На картинке нанесен QR-код, ребенок наводит на него игрушечным смартфоном и переходит на видеоролик про лес.

Воспитатель: А сейчас поиграем и разомнемся, проходите на ковер.

Подвижная игра «С какого дерева листок».

Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу, сосна. У каждого ребёнка в руках по листочку, шишки. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.

2. «Столовая». — В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

Выполняют задание «Собери съедобные грибы».

Рассмотрим слайды с заданием: "Выбери съедобный гриб". При щелчке на верный гриб — гриб ляжет в корзину, при щелчке на несъедобный гриб он исчезнет.

На картинке нанесен QR-код, ребенок наводит на него игрушечным смартфоном и переходит на видеоролик про грибы.

3. «Столовая». Выполняют задание «Собери съедобные ягоды».

Выполняют задание «Какое варенье из лесных ягод?»

«Какое варенье в банках»:

малина – малиновое варенье

черника – черничное варенье

земляника – земляничное варенье

клюква – клюквенное варенье

брусника – брусничное варенье

облепиха – облепиховое варенье

ежевика — ежевичное

На картинке нанесен QR-код, ребенок наводит на него игрушечным смартфоном и переходит на видеоролик про ягоды.

Физминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали

5. «Дом». — Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

Выполняют задание «Найди следы»

Детям раздаются карточки следы, на доске карточки животных и птиц. Ребенок подходит и угадывает след какого животного у него, крепит рядом с животным. Называет семью животных.

Папа — медведь, мама — … (медведица, детеныш — … (медвежонок).

Папа — волк, мама — … (волчица, детеныш — … (волчонок).

Папа — еж, мама — … (ежиха, детеныш — … (ежонок).

Папа — заяц, мама — … (зайчиха, детеныш — … (зайчонок).

Папа — лис, мама — … (лисица, детеныш — … (лисенок).

Все дети по очереди выполняют задание

На картинке нанесен QR-код, ребенок наводит на него игрушечным смартфоном и переходит на видеоролик про животных, как они готовятся к зиме..

Воспитатель. Ребята, нашу робомышку мы отправляем в свой домик.

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей)

- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)

- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы сегодня научились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год