Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Аделова Анастасия Валерьевна   
01.02.2024 12:33

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)

Вид проекта: информационно-познавательный, исследовательский, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

 

Цель проекта: Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  • Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
  • Расширить кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе.
  • Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцы, помидоры, руккола, горох, зелень, лук, овес, пшено).
  • Формировать у детей представления о жизни растений, об условиях, необходимых для роста растений.
  • Формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Учить вести наблюдения за посадкой и всходами семян.
  • Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать
  • Чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы работы:

1. Подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Информирование родителей о проекте.
  • Сбор информационного материала, посадочного материала.
  • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  • Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной

  • Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, создание огорода на подоконнике).
  • Совместная деятельность педагога и детей.
  • Привлечение родителей.

3. Заключительный

  • Подведение итогов.
  • Создание презентации.
  • Итоговая беседа

Реализация проекта:

1. Подготовительный

Работа воспитателей:

  • Информировали родителей о проходящем проекте
  • В группе определили место на подоконнике для огорода.
  • Изготовили указатели с названиями растений (название растения и дата посадки).
  • Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Работа родителей:

  • Приобрели необходимые материалы для работы: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы, горшки, цветы.
  • Распечатали листы для дневников наблюдения, наглядный материал для занятий.

2. Основной

Работа воспитателей:

  • Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
  • Беседы с детьми «Растения наши друзья»

«Все начинается с семечка»

«Первые всходы»

«Знакомство с семенами растений»

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

«Что мы знаем об овощах»

  • Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Сказки: «Репка», «Вершки и корешки», отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, Н. Кравченко «Спор овощей», белорусская сказка «Пых», Бехлерова Е. «Капустный лист», украинская сказка «Колосок».

Стихотворения: О.Емельянов «Что растет на огороде», «Овощи» Ю. Тувим (пер. с польского С.Михалкова), «Ох, уж этот злющий лук» Е.Жуковская.

Рассказы: Носов «Репка»

Разгадывание загадок.

Пословицы и поговорки об овощах, о труде.

  • Посев с детьми семян томатов, огурцов, гороха, укропа, овса, моркови, микрозелени, посадка лука.
  • Наблюдение и уход за растениями.
  • Ведение с детьми дневников наблюдения.
  • Досуг «Веселый огород».
  • Досуг «Чудеса в микроскопе»
  • Опыт «Нужны ли растениям вода, тепло и свет?»
  • Создание атрибутов и декораций для огорода.
  • Создание лэпбука «Наш огород» и дидактических игр к нему.
  • Создание планшета «Семена овощей» (с картинками и семенами).
  • Организация сюжетно — ролевых игр «Огород», «Магазин «Овощи и фрукты», «Дачники», «Повар».
  • Проведение подвижных игр «Урожай»,
  • Размещение фотоотчета для родителей в приложении Preschool и в группе WhatsApp

Работа родителей:

  • Создание атрибутов и декораций для огорода

3. Заключительный

Вывод:

  • В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике.
  • Дети познакомились с растениями, которые растут на огороде, клумбах.
  • У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы надпроектом.
  • Создание презентации.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год