Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Что нам стоит, дом построить!»
Познание
Автор: Умарова Ю.В. Тюленева Н. В.   
07.03.2024 08:24

Проект «Что нам стоит, дом построить!»Проект «Что нам стоит, дом построить!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА (МАДОУ № 48)

Сфера реализации: помещения МАДОУ № 48

Организация-заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48г. Томска

Руководители проекта:

  • Умарова Ю.В.
  • Тюленева Н. В.

Постановка проблемы: Недостаточные, поверхностные знания и представления воспитанников о профессии строителя в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями в области строительства, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. При работе по проекту «Что нам стоит, дом построить!", у детей возник вопрос, а откуда, и как, появляются дома и различные постройки. Кто их строит, что помогает в строительстве? Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий, использование строительной техники способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

скачать проект

Цель:

  • Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях связанных со строительством: каменщик, маляр и строительной техникой. *Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессиях маляра и каменщика.
  • Развивать уважительное отношение к людям всех профессий.

Задачи:

Приоритетная образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Показать значимость труда взрослых для окружающих, воспитывать уважительное отношение к труду
  • Создавать условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение действовать в команде
  • Развивать умение применять полученные знания в сюжетно-ролевой игре.

«Познавательное развитие»:

  • Познакомить с профессиями каменщик, маляр
  • Дать представление о строительной технике и её применении в работе
  • Познакомить с инструментами маляра (кисти, краски, валики); каменщика (расшивка, кельма, специальный молоточек – кирка, поддон, метр, уровень, ковш-лопата).

В интеграции:

«Речевое развитие»:

  • Развивать и активизировать словарь детей средней группы по данной теме.

«Физическое развитие»:

  • повышать уровень двигательной активности, создавать условия для применения физических навыков.

«Художественно- эстетическое развитие»

  • развивать эстетический вкус при построении, проектировании и оформлении зданий;
  • побуждать детей к самостоятельной деятельности (конструктивно – модельной).

Описание проекта

Тип проекта: долгосрочный, информационный, групповой (февраль — август)

Специфика организации воспитательно-образовательного процесса

Предмет исследования: Формирование представления у детей о профессиях: маляр, каменщик, а так же знакомить детей со строительной техникой.

Проблема исследования:

Познакомить детей с профессиями: каменщика, маляра и строительной техникой, используя бизиборд.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится словарный запас, усовершенствуются навыки связной речи, активизируется память и творческое мышление.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (с 01. 02. 23г — 28. 02. 23г.)

создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 01. 03. 23г – 31. 07. 23г.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о строительных профессиях, инструментах, технике.

3 этап – итоговый (с 01. 08. 23г – 30. 09. 23г.)

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Обобщение материала проекта.

Объект исследования:

Для педагогов:

Положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);

Улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада)

Этапы реализации проекта

1 этап             Предварительная подготовка

Задачи

1 этап (01. 02. 23г - 28.02.23г.)

подготовительный

Мероприятия

Ожидаемый результат

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Исследование представлений детей о строительных профессиях и материалах.

Получены результаты уровня представлений детей о строительстве.

Изучение методической литературы для реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Повышен уровень педагогической грамотности у педагогов.

Подбор наглядно-дидактического материала.

Изготовление дидактических игр по теме «Строительство»

Пополнен материал для познавательно-развивающей среды в группе.

Вовлечение родителей в проект.

Вовлечение родителей в проект.

Родители и дети объединены общей целью. Повышен творческий потенциал родителей.

Месяц

2 этап – основной (с 01.03.23г – 31.07.23г.)

Мероприятия

Материалы и оборудование

Март

В. В. Маяковский «Кем быть»,

В. Данько «Кто построил дом»,

Г. Ладонщиков «Звёздочка».

Просмотр слайдов «Все работы хороши».

Провести беседу о правилах гигиены строителей на стройке.

Проведение дидактических игр: «Построй улицу», «Построй дом из геометрических фигур», «Собери картинку»

Сюжетно- ролевая игра: «Строители построили большой дом»

Совместная работа с родителями альбом "На строительной площадке "

Книги

Презентация, компьютер, проектор

             Серия картинок

Конструктор деревянный и пластмассовый, разрезные картинки

альбом

Апрель

Беседа: «Почему детям нельзя играть на стройке?», «Как правильно вести себя на стройке?» «Что делать если произошла травма?»

Сюжетно- ролевая игра: « Шоферы больших машин»

Серия картинок (профессии)

Дидактические игры

Наглядно-демонстрационный материал (машинки, инструменты, одежда)

машины

Май

Чтение стихотворений «Кто, где живёт», художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»;

Интегрированное занятие «Что нам стоит дом построить»

Лепка "Самосвалы спешат на стройку"

Пословицы и поговорки о труде и строительстве.

Книги

Конспект, серия картинок наглядно- демонстрационный материал

Пластилин

Пословицы и поговорки

Июнь

С. Младовой «Как пчелы дом строили». (Асен Босев), Строитель Е. Кнушевицкая

Чтение сказки «Три поросенка»                       ( рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала

Создание песочницы "Стройка" в группе, ежедневная игра с песком.

Сюжетно- ролевая игра:

« Как люди строят дома?»

Дидактические игры

Умные машинки", Лото "Профессии".

Книги

Конструктор,

подъёмный кран

набор для строителя

Июль

С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть. Игра «Какой дом?».

Дидактическая игра
«Кто, чем занимается"

Дидактическая игра
«Угадай профессию по описанию»


Беседа "Водитель"

Рассматривание картинок

«Что лишнее»

Книги

Дидактические игры

Наглядно-демонстрационный материал (машинки, инструменты, одежда)

3 этап

Задачи

3 этап – итоговый

(с 01.08.23г – 30.09.23г)

Мероприятия

Ожидаемый результат

Закрепить познавательные знания детей посредством наглядного пособия (бизиборда).

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Сборка бизиборда.

Пополнена предметно – развивающая среда.

Представить итог проектной деятельности по теме

Рассматривание продукта проекта: бизиборда и закрепление полученных знаний детей по теме проекта

Закреплены знания о профессии «Строитель, маляр» и строительных материалах.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Имеют представления о профессиях каменщик, маляр
  • Имеют представление о строительной технике и её назначении, знают её название;
  • Имеют представления о материалах и инструментах, с которыми работают каменщики и маляры;
  • Умеют конструировать из строительного материала (кубики, конструктор Лего – блоки) используя схемы.
  • Расширение кругозора детей в области строительных профессий

Для родителей:

  • Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс
  • Повышение педагогической компетентности в вопросах ранней профориентации детей.

Конечный продукт проекта:бизиборд раскладной

Для педагогов и родителей:

Бизиборд

Для детей:

Конструирование зданий и мостов по схемам, используя разные виды конструктора, работа с мнемотаблицами.

Для педагогов:

Эффективность работы по данному проекту нами будет отслеживаться по следующим критериям:

- в отношении детей:

* по желанию осуществлять рассказ о профессиях (каменщик, маляр), строительной техники с использованием схем и мнемотаблиц;

* по умению общаться со сверстниками и взрослыми по данной теме;

Вывод:

Участие детей в данном проекте позволило расширить словарный запас, усовершенствовать   навыки связной речи, активизировать память и творческое мышление. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

                                                       Литература:

1.Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», Воронеж, 2014

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М,2015

3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

4. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» М,2013

5. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» М,2014

6. З. В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду»

7. И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» М,2015

8. В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова. «Строительные игры в детском саду»

9. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.

10. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М,2015

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год