Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательская деятельность «Интересное о снеге, о воде, о льде»
Познание
Автор: Кучимова Айсылу Мансуровна   
08.03.2024 13:13

Исследовательская деятельность «Интересное о снеге, о воде, о льде»Исследовательская деятельность «Интересное о снеге, о воде, о льде»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №43 г. Екатеринбург. Свердловская область. Разработала: Кучимова Айсылу Мансуровна, воспитатель подготовительной группы.

Вид деятельности: информационно – исследовательский, познавательно- творческий.

Актуальность проблемы:

Поддерживая стремление детей к познавательно-исследовательской деятельности, данная работа поможет детям обогатить имеющиеся представления о неживой природе, даст возможность применять полученные представления об окружающем мире и пережить радость открытий, побед, позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд в познании окружающего мира и проявить своё творчество, познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цели: — Определить: известные свойства снега и льда. Доказать, что снег и лед – это не только необходимый предмет, но и интересный материал для опытов, творчества и игры.

Задачи:

  • обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.
  • развивать интерес, наблюдательность у детей через знакомство со свойствами льда.
  • способствовать развитию любознательности, интереса к познавательно-исследовательской деятельности, познавательной активности.

Этапы работы:

 

скачать конспект

Основной этап:

  • во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности)
  • педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки)
  • сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

Познавательный этап:

  • Беседа «Лёд – вода». «Осторожно, гололёд!», «От куда берется снег»:

Исследовательский этап:

Знакомство со свойством: воды, снега, льда.

  • Находим решение на вопросы при помощи практических опытов.
  • опыт 1- «Сделаем дождь»
  • Эксперимент на тему «круговорот воды в природе»
  • опыт 2- «Вода растворитель (но не для всех веществ)»
  • Определение цвета, вкуса, запаха, плотности воды.
  • опыт 3 – «Что такое пар»
  • воздействие температуры.
  • опыт 4- «Вода и лед – чего больше»
  • опыт 5 – «Что растает быстрей снег, утрамбованный снег или лед»
  • опыт6 – «Лед в воде тонет или нет»
  • Формируем представление о трех состояниях воды.

Исследование снега через микроскоп

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Ледяной замок»

Лепка «Дед мороз» «Снегурочка»

Конструирование: «Снежинки» (палочки Кюизинера)

Чтение художественной литературы:

Н. Калинина «Про снежный колобок», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко»

Физическое развитие

Подвижные игры «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз».

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Работа с родителями: «Что можно сделать из снега?»

Заключительный этап:

Проведение опытно-экспериментальной деятельности Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов. Сформулировать выводы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год