Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Кто живет в воде?»
Познание
Автор: Опейкина Ольга Владимировна   
26.03.2024 09:24

Конспект занятия «Кто живет в воде?»Конспект занятия «Кто живет в воде?»

Конспект занятия Образовательная область: «Познавательное развитие» ( «Окружающий мир») Программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др. в подготовительной группе. Воспитатель: Опейкина Ольга Владимировна МАДОУ «Детский сад №453 г. Челябинск» Вид: комбинированное занятие.

Цель: познакомить детей с представителями водной среды – рыбами, показать их особенности, приспособленность именно к жизни в воде.

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

  • закрепить представление детей о рыбах;
  • познакомить с особенностями строения рыб, приспособленность их к жизни в воде.

2. Формирующая задача:

  • закрепить умение детей различать различные виды животных по характерным признакам внешнего вида.

3. Развивающая задача:

  • закреплять умение детей различать рыб по описанию;
  • развитие творческого воображения.

4. Воспитательная задача:

  • воспитывать бережное отношение к представителям животного мира, их среде обитания;

5. Речевая задача:

  • активизировать словарный запас детей (водоем, чешуя, среда обитания);
  • продолжить развитие монологической и диалогической речи детей.

Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Растения», рассматривание иллюстраций водоемов, речных и морских обитателей, животных, приспособленных к жизни в воде, работа с глобусом, ди «Я знаю пять…», «Угадай-ка!», чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедии.

Оборудование: глобус или карта, иллюстрации с изображением речных животных, квадратный лист бумаги (по количеству детей), цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель показывает глобус детям и спрашивает: «Что это? Что изображено голубым цветом?» (Это моря, реки, океаны – ведь голубым цветом на глобусе и картах изображают воду.)

1 часть

В.: сегодня на занятии мы познакомимся с представителями водных животных, их особенностями внешнего вида и приспособленностью к жизни в воде. Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений планеты.

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

Кто всю жизнь проводит в воде?

Д.: рыбы.

В.: правильно, рыбы. Рыб в мире огромное количество. Они живут в соленой и пресной воде. И сейчас мы отправимся в путешествие в подводный мир реки.

Посмотреть на реку –

И кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу, незнамо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягою прячется рак,

Налим под корягу забрался,

А это – огромная щука,

Плывет, как ракета.

У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Лещ отдыхает,

Стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

По ходу чтения дети подбирают картинки, выставляя их на доску.

В.: О ком стихотворение? Почему вы подобрали именно эти картинки? Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Д.: отвечают на вопросы воспитателя, дополняют ответы друг друга. Рассказывают, кто изображен на картинке, имитируют движения животного.

В: дополняет рассказы детей.

  • рак – ползает по дну водоема, пятясь назад. На берег выползает ночью. Особенности строения: панцирь, покрывающий всё тело, клешни, хвост – помогает плавать, работает как руль, три пары ног. Питается всем что найдет. Прячется в норах под корягами.
  • ерш – напоминает ежа, такой же колючий. Бросишь меня на лед – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву. Вот такой я живучий!
  • карась – очень неприхотлив, может жить и в стоячей воде. Ест все подряд. Когда-то на Востоке карасей держали в вазах с водой для красоты.
  • щука – хищная рыба, рыбаки прозвали её «речным волком». Нападает на больших и маленьких рыб, если голодна, может утащить под воду утенка или гусенка. Но ещё её прозвали «речной санитар». Ведь в первую она нападает на больных рыб. Тем самым очищает водоем от распространения болезней.

Физминутка

«Аквариум»

Улитки ползут (дети передвигаются по кругу в

Свои домики везут. полуприсяде, руки за спиной.)

Рогами шевелят (останавливаются, делая «рожки»

На рыбок глядят. ритмично наклоняя голову вправо

Рыбки плывут, и влево. Передвигаются по кругу,

Плавничками гребут. мелкими шагами, опустив руки

вдоль туловища. Движения только

ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот, (плавные повороты в стороны,

А теперь наоборот. ходьба в рассыпную).

2 часть

В.: Давайте рассмотрим строение тела рыб и их развитие. Кто знает этапы развития рыб. От рождения до взрослой особи? Что помогает рыбке плавать? Чем покрыто тело рыб? Как расположена чешуя? Зачем рыбам жабры? Сравнить отличие рыб от птиц и зверей...

Д.: рыбы откладывают икру, из неё появляются мальки, потом они вырастают во взрослую рыбу. Туловище напоминает овал, покрыто чешуей,

есть жабры, плавники. Дети опираются на модели.

В.: дополняет рассказы детей. Тело рыб вытянутое, обтекаемое, шеи нет, чешуя гладкая. Все это способствует быстрому плаванию и жизни в воде. Жабры – это органы дыхания у рыб. Плавники на спине помогают держаться в воде, а плавники на хвосте выполняют роль — руля. Помогают рыбам поворачивать налево и направо. Дышат рыбы кислородом, если вода загрязнена, то рыбы могут погибнуть. Поэтому необходимо оберегать водоемы от загрязнений разными отходами. Давайте найдем отличия в строении рыб, птиц и зверей. (Используются модели)

В.: давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» Предложить набор картинок с изображениями рыб, птиц и зверей. А так же рисунок водоема. Водные жители заблудились и не могут найти, где же они живут? Помогите им найти свою среду обитания. По каким признакам вы определили, что это обитатели водоема?

Д.: раскладывают картинки в соответствии со средой обитания животного.

3 часть. Рефлексия. Итог.

В.: мы сегодня многое узнали о жителях водного царства. Что вы запомнили? Что вам понравилось? Что бы вы хотели ещё узнать? Что было тяжело выполнить? Как вы оцените нашу работу?

Д.: ответы детей.

В.: на память о подводном царстве и его обитателях, мы с вами сделаем рыбку из бумаги – оригами. Возьмите лист бумаги, положите перед собой. Выполняйте все движения руками за мной (смотри приложение).

Вам остается только дорисовать части тела рыбы и раскрасить её. Какая замечательная рыбка у вас получилась. Вы – молодцы, благодарю за занятие.

Приложение

Оригами «Рыбка» https: //mamamozhetvse. ru/applikatsiya-rybka-iz-tsvetnoy-bumagi-100-idey. html

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год