Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»
Познание
Автор: Валеева Гюзель Маратовна   
03.04.2024 12:08

Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»

(в рамках участия в конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Моя малая Родина», среди воспитанников подготовительной к школе группы дошкольных образовательных организаций муниципального района Учалинский район Р.Б)

Воспитатель: Валеева Гюзель Маратовна с.Учалы 2024

Актуальность.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тема проекта. «Моя малая Родина- село Учалы».

Цель:.

  • Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Формирование представлений о селе Учалы на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  2. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, селу.
  3. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села.
  4. Формирование любви к селу и интерес к прошлому и настоящему
  5. Развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

Проблема, значимая для детей.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно важна она в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине.

Суть формирования представлений о малой Родине в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

Формы проведения проекта

  • Беседы -Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Чтение литературных произведений (стихов, рассказов, былин)
  • Игры
  • Продуктивная деятельность

Ожидаемые результаты для детей:

Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, поселения, район; некоторые предприятия родного посёлка и их значимость; достопримечательности; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Для педагогов:

  • приобретения педагогами нового опыта работы
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями
  • личностный и профессиональный рост

Для родителей.

  • Активное участие родителей в реализации проекта:
  • укрепление взаимоотношений между детьми и родителями
  • приобретение новых неизвестных до сих пор знаний о истории села Учалы.

Критерии оценки результативности и эффективности проекта:

  1. Сформированные представления у детей об истории, культуре, природе родного поселка.
  2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  3. Любовь к Родине, уважение к труженикам посёлка.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Рисование рисунков
  • Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Продуктивная деятельность
  • Проведение с детьми бесед.

3. Заключительный.

  • Презентация проекта.
  • Создание альбома «Наше село Учалы»

Методы исследования

  • «Как возникло наше село»
  • Расширять представление о родном селе, истории его возникновения.

1. Экскурсия в библиотеку

  • Беседа: «История нашего села»

2. «Путешествие по родному селу»

3. Рассматривание старых

  • фотографий нашего села.

4. Составление карты нашего села.

  • «Родное село»
  • Продолжать уточнять представления детей о селе в котором мы живем. Закреплять знания детей о ближайшем окружении детского сада. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному селу и детскому саду.

1. Целевая прогулка:

  • «Моя улица»

2. Беседа: «Где я живу. Мой адрес»

3. Рисование: «Там где я живу красиво»

4. Создание с детьми альбома «Мое родное село»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом»; «Дочки-матери»; «День рожденья»

Подвижные игры: «Поезд»; «Золотые ворота»

Дидактические игры: «Флаг России»; «Расскажи где ты живёшь»; «Узнай наш герб»; «Жители планеты Земля»

Чтение художественной литературы: «Город-герой» (стихотворение) Е Карасев; «Родина моя- бескрайняя Россия» (стихотворение);

«Вот так мама» (стихотворение) Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.

Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» «Наше с.Учалы»

Беседы: История возникновения с. Учалы; «Назови свой адрес»;

Беседа об Учалинском районе, его промышленных предприятиях.

Художественное творчество: «Мой детский сад» — рисование.

Этот День Победы» (пилотка) — конструирование из бумаги

Прослушивание аудиозаписей: «День победы» Д. Тухманов, В Харитонов; «Наследники победы» Е. Зарицкая, В Шумилин; «Катюша» М. Блантер, М Исаковский.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Праздник Победы»; «Госпиталь»; «Танкисты»;

«Дом»; «Моряки»

Дидактические игры:

Лото «Народные промыслы»; познавательная игра «Животный мир нашего края»;

домино «Народные промыслы»; «Узнай, где я нахожусь».

Подвижные игры: «Будь внимательным»; «Птицы и автомобиль»; «Парашютисты»

Чтение художественной литературы: «Вашкевич Лида», «Цадиков Боря», «Богданова Надя» (рассказы) Т. А. Шорыгина; «Быль для детей» (стихотворение) С. Михалков «Лёня Голиков» (рассказ) Ю. Корольков Экскурсии: «к памятнику воинам павшим в ВОВ»;

Викторина «Моя малая Родина».

Вывод

Работая над проектом, мы знакомились с историей своей малой родины, познакомились с достопримечательностями и пришли к выводу, что самое прекрасное на свете слово – Родина. У каждого человека есть родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

Моя малая родина –село Учалы. Подводя итоги моего исследования, следует сделать вывод о том, что все поставленные в начале работы задачи были выполнены. В результате нашего исследования обогатили свой опыт, расширили знания

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год