Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
03.04.2024 18:24

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»

Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы

ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.

Коммуникативные задачи:

  1. уметь рассказывать подготовленный ранее материал
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. умение работать в группах

Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

 

Скачать конспект

Предпосылки УД: активизация знаний о зимующих животных и птицах, подготовка сообщения дома (по выбору детей).

Оборудование для педагога, видео о лесных животных, слайдовая презентация-викторина «Чьи следы», макет со снегом и фигурки животных

Оборудование для детей: Мемо – следы животных, лото «чьи следы»,, слепки следов из гипса, презентация с загадками о следах животных.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Формы работы Диалог, коммуникативная игра

Наличие средства у детей речь

Содержание ННОД

Организационный момент. Мотивация к деятельности

- Ребята, мы сегодня отправляемся на прогулку в лес

- Какое сейчас время года? (зима) Совершенно, верно, зима. Чудесное время года. И сегодня я хочу начать наш разговор с небольшой загадки. «За тобою он плетется, хоть на месте остается» (След)

-Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Следы на снегу)

-Ребята, а эта картинка сказочная или реальная? Соответствует она действительности или нет? (да, нет)

-Итак, посмотрите, как разошлись наши мнения, кто-то считает, что это следы настоящих зверей, а кто-то говорит, что нет.

-В чем наше затруднение? (Мы не можем понять, чьи это следы)

- Тема нашего сегодняшнего занятия – «Чьи следы на снегу?»

- Ребята, а какую цель мы можем поставить перед собой? (узнать, где чьи следы?)

ЦЕЛЬ: узнать, как выглядят следы животных и научиться, как их различать!

Презентация о следах с ответами, актуализация знаний.

- Ребята, а кто знает

Основная част

Ребята, как называют человека, который изучает следы? (Следопыт)

- Совершенно верно, сегодня мы с вами станем настоящими следопытами! Чтобы научиться узнавать следы, надо выяснить, как живут звери зимой, и какие у них особенности. Начнём исследование! Первый наш лесной житель оставил «Чудесные мешочки».

- Ваша задача опустить руку в чудесный мешочек, определить, что там лежит и подумать, какому зверю может этот предмет принадлежать! Только нужно это сделать тихо, никому не говорить, что там внутри

- …, что ты нащупал? …, а ты? Поднимите руку, кто еще нащупал шишку?! Какой лесной житель нам оставил шишки?

- Верно, белочка

Выступление ребенка про Белку? (Полина)

- Большое спасибо, Поля……

-Ребята, как меняется жизнь белочки с наступлением зимы? (Меняет свою шубку, готовит запасы еды)

- А теперь, давайте посмотрим на следы белочки. На что они похожи? (Отпечатки рук человека). Обратите внимание, как расположены следы белочки? (Передние лапки ставит позади задних)

- Ребята, я вспомнила, что вчера вечером мне передали задания для самых умных деток! Мы справимся с заданием?

- На столе у вас лежат карточки, задания у вас разные, поэтому работаем самостоятельно, ни с кем не совещаемся. Ваша задача — разгадать, что зашифровано на карточке?

-Отлично! Умнички, следующий наш гость – это олень. Как зимует олень, нам расскажет Аня.

- Ребята, а следующий лесной житель оставил голосовое сообщение, давайте послушаем. (Треск сороки)

- Дети, кто это? (Сорока)

- Совершенно верно, сорока (картинка на доске). Давайте с вами вспомним, как живет сорока зимой?

- А теперь давайте посмотрим на следы сороки! (На доске)

- Какой вывод мы можем сделать о следах зверей и птиц? (Они отличаются)

Музыкальная физкультминутка “Зимняя зарядка ”

- Молодцы!

- У меня к вам задание, нужно по пути до дома, найти след волка, справится только самый ответственный. Кто готов взять это задание? (Разные варианты ответов)

-Ребята, а чьи следы мы можем встретить в городе?

- Конечно, след волка в городе мы не встретим, но нам же нужно знать, как выглядит его след, чтоб не встретиться с ним в лесу. Что делать?

- А давайте вспомним, кто похож на волка? (собака)

- Давайте посмотрим на след собаки и сравним со следами волка.

(фото)

6. Первичное закрепление знаний (работа с макетом)

- Ребята, у вас на столе задания. Работать мы будем в парах.

- Давайте вспомним правила работы в паре.

- Посмотрите, на карточке изображены лесные жители и их следы. Ваша задача соединить лесного жителя с его следами. Работаем вместе

- Кто готов, сигнальный знак. (берутся за руки)

- Давайте проверять (презентация «Угадай чей след»)

- Ребята, все ли следы мы соединили? (нет, 1 лишний)

- А сможем ли мы догадаться чей это след? (медведя)

- Как вы догадались? (описывают след)

- А как вы думаете, почему медведя нет на нашей карточке? (он в спячке)

- А все ли медведи впадают в спячку? (нет, белые медведи не впадают в спячку)

- Умнички!

7. Рефлексия. Итог занятия

- Ребята, мы с вами проделали большой путь! Сегодня вы были настоящими юными следопытами!

- Скажите, пожалуйста, а в каких ситуациях может пригодиться знание звериных следов? Для чего нужно знать, кто какой след может оставить? (Важно уметь наблюдать и ориентироваться в мире природы).

- Вы большие молодцы!

- Спасибо Вам за занятие, я надеюсь, что теперь Вы сможете разгадать любые шифры на снегу!

После сна дети показывают театрализацию сказки «Рукавичка», вспоминают зимних обитателей леса и их повадки. Тренируют связную речь, умение работать в команде.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год