Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».
Познание
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна   
06.04.2024 07:46

«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».

Цель: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, через ознакомление дошкольников с традиционной культурой кубанского казачества.

Задачи: Формировать знания о гончарном ремесле. Приобщать к народным ремеслам посредством изготовления миски из глины. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от соприкосновения с прекрасным. Пробуждать интерес к труду народных мастеров. Обогащать детский словарный запас народных терминов: горшок, гончар, глечик, миска, чугунок;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, и труду других людей и его результатам; ОБЖ

Совершенствовать умения лепить из глины. Закреплять приемы лепки. Формировать навык аккуратной работы

Оборудование: современная и старинная посуда, глина, её образцы (белая, желтая, синяя), вода, фартуки, глиняные игрушки; черепки

Предварительная работа: Сюжетно–ролевые игры в казачьей хате. Чтение сказки «Горшочек, вари!» Д/И «Из чего сделано». Наблюдения на прогулке, игры с песком. Лепка.

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

 

Методы и приемы: наглядность, использование народной атрибутики, экспериментирование (эвристический, практический), словесный, продуктивная деятельность.

Ход ОД.

1. Организационная часть.

Воспитатель в казачьем костюме, приглашает ребят к столу (перед ними накрыты два стола: 1- с современной посудой, другой – со стариной казачьей).

Воспитатель. Ну, ребята, за какой бы стол вы хотели бы присесть?

/Дети отвечают на вопрос/

Сегодня, парубки да девчата, познакомлю я вас со старинной казачьей посудой и замечательным мастером изготавливающим её.

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она прибирает, она подавает,

Одним- одна за всех отвечает.

Ой, ты печка-сударыня,

Помоги нам, барыня:

Ты, свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Казачка открывает заслонку печи и вынимает горшок.

Воспитатель. Это ребята старинный предмет, ни одна хозяйка на Кубани не могла обойтись без него при приготовлении пищи: каши гречневой и пшеничной, кулеша, лапши, картошки, гороха, мамалыги и др. блюд. А можно, ли вынимать его сразу из печи голыми руками? / Нет/ Почему?

Обратите внимание вот на эти изделия: показывает глечик, кувшин, миску. Как вы думаете, из какого же материала они сделаны? /из глины / А кто знает, как называется профессия человека работающего с глиной.

- Правильно, ребята, это посуда глиняная и изготавливает её гончар – глиняная посуда, использовалась для хранения и приготовления пищи, так как была самой доступной и обладала волшебными свойствами. Пища в ней долго не портилась, оставалась свежей и вкусной. А, давайте ка, вместе с моей доченькой Оксиньей поиграем с глиной и все про неё узнаем!

Эксперимент.

Рассматривают образцы глины, погружают в воду, наблюдают, пробуют на прочность черепки посуды, растворяют глину. Вместе с педагогом делают вывод.

Воспитатель. Ну что, ребята, теперь вы понимаете, почему использовали глину в изготовлении посуды? — А, ну- ка, Оксинья, напомни мне, какие волшебные свойства есть у глины? /ребята помогают/прочная, не пропускает воду, эластичная, полезная, легко добыть. — А еще ребята, Оксинья говорит, что слышала, что глину применяют даже в медицине.

Д/И «Выбери изделия из глины»

Воспитатель. Кто из вас знает, как называют мастера работающего с глиной? (Гончар). Он вкладывает много сил и душу в свои изделия. Они для него как живые. Об этом говорят названия частей кувшина (показ): тулово, шейка, горлышко, носик, ручка.

Послушайте стихотворение:

Мастера не любят скуки,

Целый день в работе руки.

Лепят все: горшки и кружки,

Миски, глечики, игрушки.

Все стоит на полках в ряд –

Дружный глиняный отряд.

Минутка здоровья – пальчиковая гимнастика. (развитие мышления, координации)

Давайте и мы с вами составим наши глиняные изделия на полку в таком порядке как в стихотворении. /горшок, кружка, миска, игрушка, глечик, кувшин. /

Воспитатель. Правильно, молодцы! Ну, а для того, чтобы лучше запомнить эти названия поиграем в игру. Перед вами конверты с осколками глиняной посуды. Вам нужно будет их собрать, чтобы узнать, что это за предмет.

Д/И «Собери предмет» — разрезные картинки, развивает внимание, фантазию, воображение, умение создавать целое из частей.

Дети вылепливают из глины посуду вместе Оксиньей, закрепляя знания на практике.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилась наша игра? Предлагаю подумать, как бы мы жили, если бы не было гончара? О какой посуде вы сегодня узнали?

Что вы расскажите всем своим родным и друзьям!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год