«Волшебники природы» |
Познание | |||
Автор: Калинина Анна Михайловна, Каргина Мария Александровна | |||
28.04.2024 08:59 | |||
«Волшебники природы» Конкурс познавательно – исследовательских проектов среди воспитанников «Я — исследователь!» Автор проекта: Сафонова Мария Руководители: Каргина Мария Александровна Калинина Анна. Михайловна. воспитатели МАДОУ Центр развития ребенка- детский сад «Страна чудес» Январь 2024 Вид проекта: исследовательский Краткосрочный проект (группа раннего возраста) Срок реализации: 1 неделя Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители. Проблема: Отсутствие у детей элементарных представлений о свойствах снега и воды. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в процессе экспериментально-исследовательской деятельности сформировать систематизировать и творчески применить знания о воде.
Объект исследования: снег, вода Руководители: воспитатели Калинина Анна Михайловна, Каргина Мария Александровна Проблема: Придя с прогулки, Маша принесла комочек снега, Мария Александровна положила его в раковину. Когда ребята, раздевшись, пришли мыть руки, то комочка не было. Маша и Коля очень удивились, куда он пропал? Может его кто –то забрал? Мария Александровна объяснила, что снег растаял. Маша удивилась: «Как это?». Мария Александровна попросила младшего воспитателя принести снег и вместе с детьми наблюдала, что будет происходить Цель проекта: формирование знаний о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи проекта:
Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира. Обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой. Формирование навыков элементарных исследовательских умений. Включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми. Этапы проекта: I. Подготовительный этап: Определение общей темы исследования, задач проекта, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды, подбор дидактического материала. подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор сюжетных картинок и иллюстраций. II. Практический этап. Проведение опытов и экспериментов с детьми, взаимодействие с родителями. III. Заключительный этап. Выводы, оформление проекта в виде презентации. Гипотеза: Куда делся снег? Наверное его кто-то забрал… Снег, принесенный с улицы, постепенно таял и превращался в воду. Дети наблюдала, как это будет происходить. Вывод: Мы сделали вывод, что снег тает, превращаясь в воду. Гипотеза: можно ли со снегом играть? Мы с детьми наблюдали как тает снег. Оказалось, когда снег начинает таять и него него можно лепить… … и даже рисовать на нем! Гипотеза: если снег таит, что будет с раскрашенными комочками? Мы сложили комочки раскрашенного снега в таз и стали наблюдать — снег постепенно таял, а вода окрашивалась Вывод: снег, когда тает, превращается в воду, а краска окрашивает снег и воду. Гипотеза: После сна Маша спросила: «Снег умеет превращаться в воду, а вода умеет превращаться?». Анна Михайловна рассказала, что вода имеет много интересных свойств. Провели опыт с водой «Веселые кораблики», ребята познакомить со свойствами воды (прозрачная, теплая), потренировали дыхание и просто весело провели время, пуская бумажные кораблики. Также, ребята бросали камушки в воду они тонули, а кораблики из бумаги нет. Вывод: Вода прозрачная, теплая. Тяжелые предметы тонут в воде, легкие нет. На следующий день ребята рисовали. Маша отметила, что опуская кисть в баночку с водой, вода окрашивается и становиться другой. Анна Михайловна совместно с детьми провела опыт «Цветная вода». Воспитатель расставила стаканы в ряд на столе и наполнила водой. Ребята с воспитателем брали на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый и разводили в одном из стаканов. Анна Михайловна комментировала свои действия, внося элемент "волшебства": "Сейчас возьмем на кисточку желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!" Ребята заинтересованно следили за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Вывод: вода окрашивается в разные цвета. Гипотеза: для чего еще нужна вода? В ходе проекта дети совместно с воспитателем поливали цветы, протирали пыль, мыли игрушки, стирали кукольную одежду, наблюдали за младшим воспитателем, как она моет посуду. Вывод: вода очень нужна. Без воды нельзя приготовить еду, помыть, постирать. Родители поддержали такой интерес детей к воде. Дома совместно с детьми они просмотрели познавательные видео материалы: «Маша и Медведь – Большая стирка». А также показали и рассказали, как они используют воду в быту В ходе исследовательской деятельности ребята узнали много нового и интересного. Дети приобрели новые знания о воде, ее свойствах и важности. Дети могут рассказать о некоторых свойствах воды. Впереди лето и мы планируем познакомить детей с играми с водой на прогулках. Это будет не только познавательно, но и полезно для здоровья. Список литературы:
|