Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Огород на подоконнике» 2 младшая группа.
Познание
Автор: Горлова Мария Андреевна   
10.05.2024 08:05

Проект «Огород на подоконнике» 2 младшая группа.Проект «Огород на подоконнике» 2 младшая группа.

Тип Проекта: Познавательный, исследовательский, обучающий, групповой.

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта: Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

 

Цель проекта: Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Выполнение проекта: Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Основные мероприятия проекта:

  1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
  2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Продолжительность проекта: Март – Май 2024.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно — эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.)

Актуальность проекта: взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность ребенка, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • определение темы Проекта
  • формулировка цели и определение задач
  • подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки)

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе
  • подготовка семян и луковиц

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной этап (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).
  • посадка: лук коллективно, огурец,
  • посев: салат, укроп.
  • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
  • подготовка почвы
  • знакомство с моделью трудового процесса
  • посадка
  • установка на светлое место
  • полив

- рыхление.

  • оформление огорода на окне
  • наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием
  • знакомство с моделью строения растения

Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», "Вершки и корешки", " Узнай и назови" (Овощи и фрукты, " Угадай на вкус", " Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу ", " Что лишнее?", " Скажи ласково!", "Путаница" (Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.).

Сюжетно- ролевые игры: собери пазлы на тему "Овощи".

  1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.
  2. «Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.
  3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

  1. «Мы делили апельсин»
  2. «Мы капусту рубим»
  3. «Яблонька»
  • Раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины".
  • Чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • анализ полученных результатов

- фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Предполагаемые результаты: из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Итоговые результаты:

  • Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода
  • Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам
  • Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год