Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Кто стучится в дверь ко мне…?» по сюжетно-ролевой игре с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Познание
Автор: Саволайнен Ирина Владимировна Мазур Юлия Викторовна   
18.05.2024 12:41

Проект «Кто стучится в дверь ко мне…?» по сюжетно-ролевой игре с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Кто стучится в дверь ко мне…?» по сюжетно-ролевой игре с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Подготовили и провели:

  • Мазур Ю.В.
  • Саволайнен И.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терволовская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение – дошкольное отделение п.Терволово 2022 год

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Актуальность:

 

Во время экскурсии с детьми по поселку, мы проходили мимо почтового отделения, и дети задали вопрос «Для чего нужна почта?». Исходя из этого мы решили подготовить и реализовать проект с детьми по сюжетно – ролевой игре «Почта», в котором дети познакомятся с работой почты, а также реализация этого проекта позволит расширить познавательную сферу ребёнка, развить творческие способности детей, их фантазию и артистизм, научит вживаться в образ той или иной роли и проигрывать ее. В процессе игры ребенок учится взаимодействовать, познает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы, выступать в роли партнеров по игровой деятельности.

Цель проекта: обогащать игровой опыт детей, продолжать формировать способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников через сюжетно-ролевую игру «Почта».

Задачи:

  • продолжать обогащать игровой опыт детей посредством сюжетно-ролевой игры «Почта»;
  • продолжать формировать способность совместно развертывать игру;
  • продолжать формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
  • продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
  • закреплять умения использовать атрибуты для игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру;
  • расширять представления детей о людях разных профессий (работников почты);
  • формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы;
  • развивать активный словарь, посредством обогащения новыми названиями, терминами по теме проекта «Почта» ( «извещение», «телеграмма», «письмо», «посылка», «бандероль»); побуждать детей интересоваться смыслом слова;
  • продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
  • продолжать развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
  • развивать воображение, память, творческие способности;
  • продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия;
  • продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм;
  • поддерживать совместные инициативы в продуктивной, игровой видах деятельности;
  • воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, воспитывать культуру речевого общения;
  • воспитывать в детях организаторские способности, развивать инициативу;
  • воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Предполагаемый результат:

  • обогатится игровой опыт детей;
  • повысится уровень способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • дети обучатся брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры;
  • закрепятся умения использовать атрибуты для игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • появится желание по-своему обустраивать собственную игру;
  • дети познакомятся с сюжетно-ролевой игрой «Почта»;
  • сформируются представления о том, как происходит работа почтовой службы;
  • пополнится и активизируется словарь;
  • повысится познавательный интерес детей, расширится кругозор;
  • улучшится воображение, память, речь, творческие способности;
  • повысится уровень самостоятельности в организации игр, выполнении игровых правил и норм;
  • улучшится умение считаться с интересами и мнением товарищей, слушать собеседника;
  • проявятся организаторские способности; инициативность в продуктивной, игровой видах деятельности;
  • выработается уважительное отношение к людям данной профессии, понимание важности и полезности деятельности работниковпочты.

Продуктпроектной деятельности:

  • Лэпбук «Почта».
  • Альбом «Почта».
  • Плакат «Путь письма».
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта».
  • Презентация «История письма и почты».
  • Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Игра в жизни ребенка».
  • Буклет «Организация сюжетно-ролевой игры в домашних условиях».
  • Видеоролик «Играем в почту».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Игра в жизни ребенка».
  • Буклет «Организация сюжетно-ролевой игры в домашних условиях».
  • Изготовлениепочтового ящика для своего ребенка.

Подготовительный этап:

  1. Постановка цели и задач, соответствующих возрасту детей.
  2. Разработка плана реализации проекта;
  3. Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
  4. Создание условий для реализации проекта:
  • Подбор художественной литературы для чтения детям.
  • Обеспечение проекта наглядными материалами.
  • Подбор и изготовление игр и пособий по теме.

Основной этап:

Познавательное развитие:

-Экскурсия в почтовое отделение.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме, детских журналов, открыток, схем «Путь письма», «Как отправить посылку или бандероль».

-Просмотр презентации «История письма и почты».

-НОД «Почта».

-Просмотр мультфильмов «Почта» по мотивам С.Маршака, «Почтарская сказка», «Простоквашино. Почтальон Печкин», «Смешарики. Сложные механизмы почты».

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседы «Для чего нужна почта?», «Кто работает на почте?», «Что такое марка?», «Путешествие письма», «Как отправить посылку?».

-Лэпбук «Почта» ( «Увлекательные вертушки», «Математический пазл», «Найди тень», «Найди одинаковые конверты», «Собери марку», «Лото», «Пройди лабиринт»).

-Проигрывание игровых сюжетов «Прием и сортировкакорреспонденции», «Отправка посылки», «Перевозка посылок с вокзала», «Почтальон разносит извещения, письма, журналы», «Выемка писем из ящика», «Получение посылки».

Речевое развитие:

-Чтение Е.Чарушин «Удивительный почтальон», С.Маршак «Почта», Н.Григорьев «Ты опустил письмо», К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», стихов по теме.

-Отгадывание загадок по теме.

-С/игры «Назови свой адрес», «Кому письмо», «Перепутанное письмо», «Назови профессию», «Назови ласково», «Вежливые слова».

-Проговаривание диалогов по ролям.

-Составление рассказов «Письмо моему другу (бабушке, тете и т.д.)».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Марка», «Открытка».

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (конверты, паспорта, деньги, марки, бейджи, кошельки).

-Изготовление плаката «Путь письма».

-Изготовление вывески «Режим работы почтового отделения».

-Раскраски по теме.

Физическое развитие:

-Пальчиковая игра «Что принес нам почтальон?».

-Физминутка «Почтовый ящик».

-ИМП «Самолетом, поездом, автомобилем или пешком».

Заключительный этап:

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Запись видеоролика сюжетно-ролевой игры «Почта».

Литература:

  1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
  2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
  3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
  4. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.
  5. Миленко В. Нужно ли учить детей играть игры// Дошкольное воспитание. — № 4.- 2005.
  6. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ М.: Линка-Пресс, 2009.
  7. Солнцева, О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание. — № 4.- 2005.
  8. Алабьева Е.А. Поиграем в профессии // Издательство «ТЦ Сфера» — 2018.
  9. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников — М.: Просвещение, 1981.
  10. Касаткина Е. И., Елена Ивановна, Ганичева Е. В., Кондратьева Н. В., Пеганова С. Н. Играют девочки: самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр — Москва: Карапуз-Дидактика Творческий центр "Сфера", 2010.
  11. Касаткина Е. И., Елена Ивановна, Ганичева Е. В., Кондратьева Н. В., Пеганова С. Н. Играют мальчики: самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр — Москва: Карапуз-Дидактика Творческий центр "Сфера", 2010.

Приложения

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. ( «Шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(На каждое наименование загибают по одному пальцу, начиная с большего)

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю

(встать на носочки, потянуться вверх руками)

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий

( «открывают» — имитационное движение)

Посыпались из ящика

Письма настоящие

(приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

ИМП «Самолетом, поездом, автомобилем или пешком».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: Дети стоятв кругу. Воспитатель объясняет, что мы хотим отправить письмо. Письмо может быть доставлено самолетом, поездом, автомобилем или почтальоном. При слове «самолет» руки нужно расправить в стороны, при слове «поезд» согнуть в локтях и вращать, при слове «автомобиль» «взять» руль, а при слове «почтальон» — ходьба на месте. Чередование ключевых слов произвольное, скорость можно увеличивать.

Загадки

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На столе на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Висит немая, бранит лентяя.

У неё ряд в ряд

Буквы к буквам стоят.

Грамотным без робости

Рассказывают новости.

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам. (Газета)

Сложу, вложу,

За море пущу,

А там заговорит.

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится. (Письмо)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

В деревню, город и село

Спешит корреспонденция,

Чуть свет, пока не рассвело. (Почтовый груз, почтовая машина)

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон)

На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют. (Почтовое отделение связи)

Словесные игры

С/игра «Назови свой адрес».

Цель: закреплять знания своего домашнего адреса: название населенного пункта, улицы, № дома, № квартиры.

С/игра «Кому письмо».

Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах.

С/и «Перепутанное письмо».

Цель: развивать внимание, мышления, слухового восприятия.

Текст письма: «Здравствуй, дорогаядедушка! В прошлый раз ты прислала оченьмалоконфет. Они были оченьгорькие. Мы их съелиночью. Приезжай как можномедленнее. Мы угостим тебягорячиммороженым».

С/и «Назови профессию».

Цель: расширить знания детей по теме, развивать речь, умение узнавать профессию по атрибутам.

С/и «Назови ласково».

Цель: продолжать формировать умение подбирать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме.

С/и «Вежливые слова».

Цель: продолжать учить детей правильно выражать просьбу, благодарить. Совершенствовать умение правильно здороваться, прощаться. Воспитывать умение вежливо общаться, взаимодействовать со сверстниками в игре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год