Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук «Маленькие финансисты»
Познание
Автор: Таратухина Екатерина Ивановна Мяснянкина Оксана Валерьевна (соавтор)   
19.05.2024 07:43

Лэпбук «Маленькие финансисты»Лэпбук «Маленькие финансисты»

Разработали и выполнили воспитатели:

  • Мяснянкина О.В.
  • Таратухина Е.И.

С целью формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности нами было создано дидактическое пособие – лэпбук «Маленькие финансисты». Лэпбук – очень интересное многофункциональное пособие для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка с большим наличием игровых элементов.

Лэпбук «Маленькие финансисты» помогает ребенку воспринимать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А также это отличный способ для повторения пройденного материала. Лэпбук представляет собой интерактивную книжку из 8 страниц и содержит:

1. Мини-книжка «Как сэкономить деньги?»

Цели:

  1. познакомить детей со способами экономии денег;
  2. привить детям бережное отношение к предметам окружающей среды.

Скачать конспект

Ход работы с мини-книжкой:

  1. посмотреть на картинки и назвать способы экономии в повседневной жизни, обсудить с детьми;
  2. закрыть книжку, предложить детям назвать способы экономии.

Игра «Доход-расход»

Цели:

  1. дать детям представление о доходе (откуда берутся деньги в семье), и что он в себя включает;
  2. дать детям представление о расходе — потребностях семьи, на которые тратятся деньги;
  3. повысить уровень наблюдательности и логического мышления.

Ход игры:

  1. познакомить детей с полями для игр (1 поле – доход – откуда берутся деньги; 2 поле – расход — на что мы их тратим);
  2. снять карточки с поля и перемешать их;
  3. дети самостоятельно размещают карточки на поле на свои места, объясняя свой выбор.
  4. «Экономические загадки»

Цель: закрепить экономические понятия, приобретённые в процессе игр, прочтения сказок, ознакомления с экономическим словарём и т.д..

3. Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?»

Цели:

  1. дать детям понятие о том, что можно купить за деньги, а что нельзя;
  2. повысить уровень развития наблюдательности, внимания;
  3. развивать речь-рассуждение, т.к. ребёнку свой выбор нужно будет объяснить.

Ход игры:

  1. снять карточки с поля и перемешать их;
  2. разделить карточки на две группы (1 — что можно купить за деньги; 2 — что нельзя купить за деньги)
  3. разместить карточки на игровое поле на свои места, объясняя свой выбор.
  4. Игра «Найди тень» (проведи линию)

Цель: развивать приемы зрительного наложения, познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление, память.

Ход игры: предложить детям найти к, расположенным слева, экономическим картинкам соответствующую тень и провести линию маркером «пиши-стирай».

5. Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление детьми пройденного материала, развивать мышление и внимание дошкольников; развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Ход игры:

1) рассмотреть 4 картинки и назвать, какой предмет лишний, обвести его в кружок маркером «пиши-стирай»;

2)объяснить свой выбор.

7. Игра «Найди заплатку»

Цели:

  1. закрепить знания о внешнем виде бумажных денег;
  2. развитие концентрации внимания, умения логически мыслить, анализировать.

Ход игры: найти недостающую деталь денежки и поставить ее на место, но будь внимателен – на игровом поле есть лишние заплатки.

8. Круг Луллия «Обязательные расходы и необязательные»

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные).

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением какого — либо предмета, ребенок крутит круг и стрелку и определяет категорию – «хочу» или надо». Обсудить с ребенком его выбор, рассказать, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).

9. «Экономические раскраски»

Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей, наглядно познакомить детей с экономическими ситуациями в повседневной жизни.

10. Игра «Дороже-дешевле»

Цели:

1) познакомить с понятиями «дороже/дешевле»;

  1. дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость;
  2. закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).
  3. закрепить умение находить товары дешевле (дороже).

Ход игры:

1-й вариант:

Предложить ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже, поставить соответствующий знак.

2-й вариант:

Предложить ребенку выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.

3-й вариант:

Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

11. Игра «Положи монетку в копилку»

Цели:

  1. научить составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства;
  2. познакомить с понятием накопление денежных средств;
  3. закрепить понятия «монета» и «достоинство монеты».

Ход игры: под копилками изображена сумма, которую необходимо монетками положить в копилку.

12. Игра «Посчитай деньги» (соедини кошелек с товаром)

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, различать монеты.

Ход игры: предложить ребенку посчитать сумму монет в кошельке и при помощи маркера «пиши-стирай» соединить с картинкой — товаром, цена, которого соответствует этой сумме.

13. Игра «Магазин»

Цели:

  1. научить детей планированию покупок и распределению денежных средств;
  2. научить детей покупать товары, учитывая цену;
  3. способствовать развитию у детей навыков покупки и продажи товаров.

Ход игры:

1-й вариант:

Купить в магазине продукты для завтрака, подарок на день рождения другу или бабушке, продукты для компота или супа и т. д.

2й вариант:

Купить в магазине то, что хочется, посчитать хватит ли «денег» на покупку.

3-й вариант:

Выбрать 3 – 4 карточки товаров, которые хотелось бы купить. Затем вытащить наугад одну карточку денег. На какую покупку их хватит?

Усложнение: дать ребенку «деньги», придумать свой «список покупок» (обязательно рассказав, почему надо купить именно эти товары) и предложить на оставшуюся сумму купить то, что ему хочется.

4-й вариант:

С определенной суммой «денег» и со «списком продуктов» ребенок отправляется в «магазин». При покупке товаров определяется общая сумма. Воспитатель-продавец дает сдачу, ребенок-покупатель проверяет ее, затем ребенок и воспитатель меняется ролями.

5-й вариант:

Предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести:

  • девочка

- мальчик.

6-й вариант:

Необходимо собрать товары в корзину по «списку покупок», который дает воспитатель. Можно усложнить игру ограничением времени сбора, т.е. собирать на скорость (кто быстрее)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год