Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие вокруг света»
Познание
Автор: Баграмян Наира Егишеевна Линина Татьяна Алексаедровна   
11.06.2024 20:34

«Путешествие вокруг света»«Путешествие вокруг света»

(Старшая, подготовительная группы)

Курчатовский проект непрерывного конвергентного образования на дошкольном уровне «Школа Любопытства»

Воспитатели: Баграмян Наира Егишеевна, Линина Татьяна Александровна

Дошкольный корпус № 7 «Солнышко»

Реализация проекта естественно-научного цикла (химия, биология, география).

Вид проекта: творчески-информационный- исследовательский

Длительность: долгосрочный

Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Скачать конспект

Актуальность: Дети сами по себе исследователи. Они ежедневно открывают для себя новые явления и предметы, любят путешествовать. В начале учебного в нашем корпусе появилась большая карта мира, которая расположена в общем коридоре для всех детей. Рассматривая карту, дети стали нам задавать много вопросов: «А почему на карте суша изображена разными цветами?», «А почему пингвины живут только в Антарктиде?», «Почему одни люди с белой кожей, а другие с темной?». Они действительно интересны для знакомства детей со странами. При знакомстве детей с материками расширяется представления детей о животных, о климате, о людях разных континентах, развивается интерес к их образу жизни учат воспринимать и анализировать информацию, прививают интерес к большому миру вокруг нас.

Гипотеза:

Посредством виртуальных путешествий по земному шару и ознакомления с природой, сформировать у детей элементарные географические представления.

Объект исследования: глобус, карта мира.

Предмет исследования: континенты- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Проблема: недостаточные представления детей об элементарных географических представлениях

Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.

Задача: воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Дать географические представление о континентах, народностях, растительном и животном мире разных материков.

Ожидаемые результаты: дети имеют элементарные представления о разных континентах

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • Интернет, книги, энциклопедии

Учебно-методические ресурсы:

  • Методическая литература
  • Аудиотека, фонотека, игротека

Этапы реализации проектной деятельности

Начало проекта (специально организованная проблемная ситуация).

Дети увидев карту мира стали с интересом ее рассматривать, у них возникло много вопросов: «А почему на карте суша изображена разными цветами и все они разного размера?», «Почему одни люди с белой кожей, а другие с темной?», «А почему пингвины живут только в Антарктиде?». Дети стали высказывать свои предположения, один ребенок предположил, если у человека темный цвет кожи, значит он долго находился на солнце и его кожа сгорела. При дальнейшем обсуждении выяснилось, что у детей недостаточные представления о материках, разных странах, расположении на карте мира.

Подготовительный этап:

  1. Подбор и изучение методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, интернет-ресурсов и переработка этой информации для восприятия детьми 5-7 лет.
  2. Разработка и оформление Тик-так календаря
  3. Подбор иллюстраций, детских ознакомительных научных видеороликов, познавательных мультфильмов
  4. Подбор дидактических игр, разработка бесед.
  5. Беседы с родителями о проекте.

Мы оформили с детьмиТик-таккалендарь, который состоит из трех модулей. На первом модуле дети самостоятельно или вместе с родителями могут записать или нарисовать интересующий вопрос пространу или континент. Второй модуль состоит из «жестких» и «гибких» дел. Распределение этих дел осуществляем с помощью пиктограмм. В соответствии с пиктограммами «Жесткие» дела – это образовательнаядеятельность, а «гибкие» -свободная деятельность. Третий модуль — этозал ожидания, накотором дети самостоятельно или вместе с родителями могут записать вопросы, не относящиеся к теме проекта, но в ближайшем будущем мы обязательно вместе с детьми ищем ответы. Календарь пополняется и обновляетсяв течение реализации проекта. Составление такого календаря, помогает представить детям наглядно, на какие вопросы искать ответы будем в ближайшее время, а на какие в ближайшее будущее.

Беседы: «Кто такие путешественники?». Понятие «География».

Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются

-Познакомить с понятием «география».

-Заинтересовать, приобщить к изучению географии.

«Глобус- модель Земли».

Знакомство детей с континентами

-Дать понятие о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает.

-Дать знания об уникальности нашей планеты, о необходимости бережного отношения к ней.

Основной этап:

Сопровождался проведением образовательной деятельностью, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью, подвижными и дидактическими играми, просмотром познавательных видеороликов и мультфильмов, созданием и просмотром видео репортажа, созданных воспитателями группы совместно с детьми.

1. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Евразия, изучив подробно страну Китай. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Исследование китайского чайного напитка»

В ходе эксперимента дошкольники исследовали

разные виды китайского чая. В результате заваривания

чая, дети соотносили размер чаинок, цвет, запах, вкус.

Продуктивная деятельность по теме проекта:

  • Рисование «Китайские домики»
  • Лепка «Панда»
  • Аппликация «Дракон»
  • Конструирование «Великая китайская стена»

Подвижная игра: «Поймай за хвост дракона»

Правила игры: все выстраиваются в колонну и кладут руку на плечи или пояс впереди стоящему. Тот, кто стоит первым — голова дракона, последний — его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился.

2. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Африка, изучив подробно страну Египет. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Египетские пирамиды», «Фараон»
  • Лепка «Египетская кошка»
  • Аппликация «Египет», «Мумия»
  • Конструирование «Египетские пирамиды»
  • ФЭМП «Найди клад»

3. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Северная Америка, изучив подробно страну США. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Христофор Колумб», «Вигвам»
  • Лепка «Орел»
  • Аппликация «Фламинго»
  • Конструирование «Золотые ворота»

4. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Южная Америка, изучив подробно страну Бразилия. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Маски», «Футболисты», «Бразильский карнавал»;
  • Лепка «Флаг Бразилии»;
  • Аппликация «Маски для карнавала», попугай «Какаду»;
  • Конструирование из бумаги «Карнавальные костюмы», из деревянного конструктора «Статуя Иисуса Христа»

5. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Австралия, изучив подробно страну Австралию. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Австралийская коала», «Бутылочное дерево»
  • Лепка «Кенгуру»
  • Аппликация «Животный мир Австралии», «Флаг Австралии»
  • Конструирование «Сиднейский оперный театр»
  • ФЭМП «Путешествие по Австралии»

6. .С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Антарктида. Изучили подробно животный и растительный мир, а так же климатические условия континета.

Продуктивная деятельность по теме проекта

  • Рисование «Животные Антарктиды».
  • Лепка: пластилинография «Путешествие в Антаркиду».
  • Аппликация «Королевсий пингвин».
  • Конструирование «Антарктическая станция».
  • ФЭМП «Помоги пингвину найти свою льдину».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год