Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»
Познание
Автор: Горшкова Дина Васильевна   
15.09.2024 09:54

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Горшкова Дина Васильевна, воспитатель 1 квалифицированной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Екатеринбург 2024 год

Актуальность проекта заключается в том, что в связи с модернизацией дошкольного образования, одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование положительного отношения к труду и первичном представлении о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Поэтому очень важно развивать интерес детей дошкольного возраста к различным видам профессий. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. В программе образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО большое внимание отводится образовательной области «Труд», в которой ребенка знакомят с различными профессиями взрослых.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

 

скачать конспект

Исходя из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией швеи через игру.

Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Швейное ателье».

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ».

Тип проекта: познавательно — творческий.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Продолжительность: 3 месяца.

Цель. Вызвать у детей интерес к творческо-продуктивной деятельности, пробудить желание сшить одежду для куклы.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о профессиях работников ателье.
  • Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.
  • Формировать трудовые умения и навыки при работе с иглой, тканью, нитками, швейной машиной, ножницами.

Развивающие:

  • Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.
  • Закреплять название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» — модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.
  • Закреплять название оборудования и инструментов (швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и т.д.)

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Практическая задача для детей. Сшить одежду для куклы.

Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию коллекций пуговиц, тканей, ниток.

Ожидаемый результат:

  • Дошкольники будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.
  • Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии.
  • Воспитанники научатся работать с тканью и иглой, шить на детской швейной машине.

                                             Реализация проекта.

Этапы проекта

Содержание работы

Материалы

1.Подготовительный

1 месяц

Игровая ситуация: «Кукла Наташа собирается на праздник»

Поиск информации. Рассматривание компьютерной презентации , иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.

Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».

Загадывание загадок о швейных принадлежностях.

Цель. Развитие логического мышления.

Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальные костюмы», «Журнал мод

Кукла.

Иллюстрации к данной теме.

Художественные произведения Б. Гримм, К.Д Ушинского, Н.Н. Носова.

Картотека загадок.

Альбомы «Ткани», «Одежда», «Журнал мод».

 

Ознакомление с окружающим 1.«Путешествие в прошлое одежды»,

Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды

2.Знакомство с профессиями взрослых

Беседы о предметах, украшающих одежду.

  1. «История, рассказанная пуговкой».
  2. «Чудесное превращение чудесной палочки».
  3. .«Откуда берутся нитки».

Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.

« Как заботиться о своей одежде»

Цель. Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.

Экскурсия в ателье.

Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.

Беседы :«Ателье мод», «Швейная фабрика».

Раскрашивание силуэтов платья.

«Мое любимое платье»

Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

Аппликация из ткани .

«Северное сияние»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать,пришивать.

Трудовое поручение.

Постираем одежду для кукол.

Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.

Дидактическая игра «Я иголки не боюсь»

Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Дидактические игры:

«Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды»,

« Подбери ткань к одежде».

Ручной труд . Пришиваем пуговицу.

Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.

Шьем на швейной машине.

Цель: научить делать ровную прямую строчку на ткани, стачивая детали платья.

Альбом

« Путешествие в прошлое одежды», куклы в разных нарядах.

Книги» Что было до…»

Образцы пуговиц, ниток, иголок.

Иллюстрации к теме.

Ателье «Силуэт»

Готовые силуэты платьев, акварель.

Цветная ткань, ножницы, тесьма, клей, нитки, иголки.

Вода, мыло, кукольная одежда

Дидактическая игра « Я иголки не боюсь»

Ткань, нитки, пуговицы, ножницы.

Детская швейная машина. Ткань,

нитки, ножницы.

3.Заключительный

3 месяц

Создание коллекций пуговиц, ниток.

Конструирование и аппликация из бумаги : «Платье для Аленки».

Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Лоскуток»

Цель. Развивать у детей игровые способности, ориентироваться в видах ткани.

Сюжетно - ролевая игра «Швейное ателье».

Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

Показ мод.

Пуговицы, нитки разных цветов и видов.

Клей, кисти, трафареты деталей платья.

Атрибуты к игре

Атрибуты к игре.

Готовое нарядное платье, куклы.

     Результат:

1.   Дети научились работать с тканью и иглой, шить на детской швейной машине.

2. Представления детей о труде швеи обогатились конкретными навыками и умениями.

3. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год