Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»
Познание
Автор: Пфайфер Кристина Федоровна   
14.09.2024 13:02

Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»

Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей с лекарственными растениями своей местности; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать у детей навыки сбора растений.

Материал: лупы, таблички с надписями названий лекарственных растений, картинки с изображением растений (подорожника, тысячелистника, клевер, ромашка)

Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «Деревья», «Травы», «Полевые цветы», загадывание загадок, просмотр презентации «Природа вокруг нас»

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о деревьях, травах и цветах, которые растут в нашем крае. Я предлагаю сегодня сходить на прогулку и собрать растения для гербария «Растения нашего края», который мы с вами оформим и пополним уголок природы. Но прежде чем, мы пойдем, давайте вспомним правила безопасного поведения на улице и на природе.

 

Дети вспоминают и перечисляют правила безопасного поведения.

Воспитатель: Я напомню вам основные правила сбора растений:

  • Собирать растения в сухую погоду.
  • Собирать в экологически чистых местах.
  • Не топтать растение при сборе.
  • Не рвать с корнем.

Выход на прогулку в сопровождении родителя, педагога и младшего воспитателя.

Воспитатель: Ребята, дорога к месту сбора растений будет не простая, а с препятствиями.

Игровое упражнение «Перепрыгни через большие камушки»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами вместе.

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым препятствием вы справились. После упражнения, идут по тропинке к мостику через ручей «Безымянный»

На мостике, обращаем внимание на ручей. Педагог загадывает загадки:

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня… (Ручеёк)

-Верно, ребята, ручей! Послушайте стихотворение Радченко:

Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

«Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки?!»

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.

Слышу плеск издалека:

«Не догонишь всё равно —

Я в реке уже давно!»

-Ребята, а как нужно беречь наши реки, озера?

Ответы детей

Воспитатель: Продолжаем наш путь, но на пути у нас горка.

Игровое упражнение «Сбеги с горки»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

(Подстраховка родителем и младшим воспитателем, воспитатель страхует на возвышенности)

Воспитатель: Какие вы у меня, ловкие и быстрые и с этим заданием справились. Вот и подошли мы к нашему месту сбору растений.

-Посмотрите, какая красота вокруг нас, послушайте замечательное стихотворение «Украшение Земли»:

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса –

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли!»

Воспитатель делит детей по подгруппы и распределяет картинки с изображением растений и обговаривает правила сбора, сопровождающие помогают детям.

-Ребята, давайте посмотрите вокруг и найдите знакомые растения, рвем аккуратно, не выдергивая их с корнем, веточки вам помогут сорвать у деревьев взрослые, вся подгруппа рвет только по одному растению схожею с картинкой.

Подгруппы расходятся по поляне, и проходит сбор растений и веточек.

Проходит исследовательская деятельность. Дети берут лупы и рассматривают строение растений (описывая знакомый цветок, листья)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Но посмотрите, кое-где на поляне есть мусор. Давайте мы его соберем, чтобы сохранить нашу природу.

Дети берут мешочки и собирают мусор.

Воспитатель: Мы с вами на славу потрудились, и пришло время поиграть.

Игры «Совушка», «Паук и мухи»

Цель игр: упражнять детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; развивать равновесие.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте мы построимся парами и пойдем короткой дорогой.

Возвращение в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год