Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе на тему: «Чудо вода»
Познание
Автор: Киселева Татьяна Анатольевна Светкина Екатерина Александровна   
13.11.2024 08:30

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе на тему: «Чудо вода»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе на тему: «Чудо вода»

Выполнили: Киселева Т.А. Светкина Е.А. Саранск 2024

Цель: опытным путем познакомить с разными агрегатными состояниями воды.

Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие словарного запаса, закреплять знания детей о свойствах воды.

Материалы и оборудование: глобус, вода в достаточном

количестве, воронки, молоко, соль, сахар, песок, стаканы, пробирка, колба разной формы для воды, ложечки, электрический чайник, зеркало, лед, салфетки бумажные.

Ход занятия

 

Скачать презентацию

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас гости.

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга а приветствие у нас будет не обычное:

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа

Руку дай соседу слева

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Обними соседа справа

Обними соседа с лева

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу с лева

Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: дети, посмотрите что у меня есть?

Воспитатель: дети, что же это такое, кто-нибудь знает?

Дети: глобус.

Воспитатель: правильно, глобус. Глобус это модель земного шара. Так из космоса выглядит наша планета Земля. Что мы можем увидеть на глобусе?

Дети: на глобусе мы можем увидеть разные страны, нашу страну.

Воспитатель крутит глобус.

Воспитатель: посмотрите, а какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: на глобусе больше всего синего цвета.

Воспитатель: а как вы думаете, что он обозначает?

Дети: синим цветом обозначена вода – моря и океаны.

Воспитатель: как много воды на нашей планете! Она нужна для жизни на земле всем живым существам. Вода – удивительное вещество. И сегодня мы с вами в этом еще раз убедимся. Для этого мы станем учеными-

исследователями, и будем проводит опыты с водой. Нам нужна лаборатория с необходимым оборудованием. Давайте пройдем чуть дальше и мы в ней окажемся. Я буду старшим научным сотрудником, а вы моими учениками – младшими лаборантами.

Воспитатель: — Ребята, нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории:

  1. Нужно работать в специальной одежде;
  2. Нельзя ничего трогать без разрешения;
  3. Быть внимательным и действовать по инструкции.

Воспитатель: — Молодцы! А теперь надеваем халаты и идем в лабораторию! Дети с воспитателем проходят к столу, на котором расположено оборудование для изучения воды.

Опыт№1 – вода жидкая, безвкусная.

Воспитатель: ребята, сейчас мы будем проводит исследования. Для начала мы должны убедится, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Возьмите стаканчик с водой, понюхайте его, чем пахнет, попробуйте воду, какая на вкус? (дети выполняют).

В обычном состоянии вода у нас жидкая. Ее можно перемещать

из одного сосуда в другой. Как вы думаете, каким образом?

Дети: переливать.

Воспитатель: правильно. Берем воду и начинаем переливать из стакана в стакан. Воспитатель: что нам показал этот опыт?

Дети: вода жидкая, ее можно наливать в емкость и переливать из одной емкости в другую.

Опыт№2 –вода принимает форму сосуда.

Воспитатель: а сейчас убедимся, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, куда ее поместили. Что бы нам было удобно, и вода не пролилась мимо узкого горлышка, мы будем использовать воронку. Вставляем ее в горлышко бутылки и начинаем аккуратно переливать воду. Дети переливают воду из стаканов в бутылочки разной формы

Посмотрите внимательно на ваши бутылочки. Они разной формы. А стаканы, из которых вы наливали все одинаковые. Но что произошло с водой в бутылочках?

Дети: вода приняла форму колбочки

Воспитатель и дети делают вывод: вода принимает форму сосуда, в который ее помещают.

Опыт№3 – «Вода прозрачная»

Воспитатель: теперь мы проведем следующий опыт. Он покажет, прозрачна вода или нет, что вообще значит – прозрачность.

Перед детьми стаканы с водой и молоком.

Воспитатель: дети, перед вами чистая вода и молоко. И вода и молоко — жидкости, но у них большое отличие. Сейчас выясним какое отличие с помощью опыта. Возьмите, пожалуйста, маленькие игрушки, и опустите одну в стакан с водой, другую в стакан с молоком. Что вы видите?

Дети: в воде игрушка видна, а в молоке нет.

Дети с воспитателем делают вывод: вода прозрачная, потому что игрушка видна, а молоко непрозрачное, и игрушка не видна.

теперь мы с вами докажем, что вода растворяет некоторые

вещества.

Опыт №4 – «Вода – растворитель»

Воспитатель: Здесь у нас оборудование для того, чтобы узнать, что вода действительно растворяет некоторые вещества. Перед вами на столе пробирки, чтобы узнать, то там лежит, нужно отгадать загадки:

Белый как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют (сахар)

Это белый минерал

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша

Не понравится нам даже. (соль)

Воспитатель: как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети: потому что они в ней исчезают, тают

Воспитатель: предлагаю, уважаемые исследователи, убедиться в этом опытным путем.

Дети берут ложечки и размешивают сахар, а затем соль в разных стаканчиках с водой. Делают вывод, что сахар и соль в воде растворились, но вода осталась прозрачной.

Воспитатель: дети, мы в начале занятия пробовали простую чистую воду. Она имела какой вкус?

Дети отвечают, что вода вкуса не имела.

Воспитатель: а теперь попробуйте водичку в стаканчиках с сахаром и солью. Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать?

Дети и воспитатель делают вывод — вода чистая не имеет вкуса, но принимает вкус растворяемых в ней веществ: сахар – вода сладкая, соль – соленая.

таким образом, мы убедились, что вода может растворять

вещества и оставаться прозрачной при этом. Поэтому пить воду тоже нужно осторожно, если вы не знаете, откуда она.

Воспитатель: но вода не все растворяет, давайте посмотрим, что находится в этой чашечке.

Воспитатель поднимает салфетку с блюдца на своем столе. Там песок.

Добавляет песок в воду и размешивает..

Воспитатель: что происходит с песком в воде?

Дети: ничего, он не растворяется.

Воспитатель: а какого цвета вода?

Дети: мутного.

Воспитатель: здесь мы видим, что вода грязная и пить ее точно не следует без очистки. Где в природе мы встречаем песок в воде в большом количестве?

Дети: реки, моря.

Воспитатель: правильно, песок лежит на морском, океаническом, речном и озерном побережье. Песок оседает и вода чистая, в шторм мутная.

Воспитатель: а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Очень всем нужна вода. Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево в право наклонились.

Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дружно хлопнули в ладоши, До чего день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора

Опыт №5 «Лед–твердая вода»

Воспитатель: приготовила для вас льдинки чтобы мы с вами понаблюдали

за таянием льда. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом?

почему лед тает?

Воспитатель: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Дети: Влажными.

Дети: лед – твердая вода.

Опыт №6 – «Вода парообразная»

Воспитатель предлагает детям пройти к следующему столу и напомнить о технике безопасности с электрическими приборами. На столе находится прозрачный электрический чайник и зеркало. Воспитатель нагревает воду в чайнике, дети наблюдают за кипением воды.

Воспитатель: смотрите, что происходит с водой?

Дети: вода кипит.

Воспитатель: посмотрите, что выходить из носика чайника?

Дети: пар.

Воспитатель держит над паром зеркало, на котором появляются капельки воды. Воспитатель предлагает детям потрогать капельки воды.

Дети: вода.

Воспитатель вводит новое для детей понятие «парообразное состояние воды».

Воспитатель: вот и закончилась наша исследовательская деятельность на сегодня. Но мы будем дальше познавать мир и узнавать новое и неизвестное нам в следующий раз. Что больше всего понравилось на занятии? Что меньше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год