Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие с детьми средней группы «Удивительный песок»
Познание
Автор: Трофимова Наталья Николаевна   
14.11.2024 08:29

Открытое занятие с детьми средней группы «Удивительный песок»Открытое занятие с детьми средней группы «Удивительный песок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46»

Подготовила: воспитатель Трофимова Н.Н. Саранск, 2023 г

Цель:

  • развивать воображение, любознательность, творчество

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах песка;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • расширять словарный запас;

Развивающие задачи:

  • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
  • развивать художественно-эстетические чувства.
  • формировать умение практически выполнить аппликацию в технике «Аппликация из песка» на задуманную тему;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать умение работать в коллективе.
  • воспитывать умение рисовать на песке;
  • воспитывать интерес к искусству.

Предварительная работа:

Беседы по темам: «Песок. Где можно найти песок?», «Волшебный мир песка». Рассматривание фотографий с видами построек из песка, рисунков на песке, рисунков из песка. Наблюдение и игры с песком на прогулке, чтение сказки «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал:

Песочные столы, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камни, сухой цветной песок, телевизор, музыка, клей, кисти, шаблоны цветов, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. У нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. Теперь я вас приглашаю в круг для приветствия.

Давайте мы с вами друг друга поприветствуем и скажем добрые слова.

Дети говорят вместе с воспитателем:

Давайте вместе встанем в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Все получится у нас!

Настроение просто класс!

Воспитатель: Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами. Вам нравится путешествовать?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность отправиться в удивительную страну, а в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже

и он в стекле расплавлен даже

Он может быть мелким

В ладошке лежать

Тяжелый, большой

Одному не поднять? (Песок)

Дети: Песок

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Мы с вами отправимся в волшебную страну песка! А поможет нам найти ее наш волшебный цветок. Знаете, что это за цветок? Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять.

Дети: Цветик- семицветик!

Воспитатель: Правильно ребята, это цветик – семицветик, а где же наш цветок? Он пропал!

Выключается свет, на телевизоре картинка феи, говорит фея песочная. (аудиозапись)

Дети повторяют за феей

- Песочная Фея, нам помоги!

В песочную страну нас проводи!

Вокруг себя повернись!

В волшебной стране окажись!

Включаются песочные столы. Дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами в песочной стране. Теперь мы сможем сделать новый волшебный цветок. Но сначала давайте повторим правила поведения в песочной стране.

Дети говорят вместе с воспитателем:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поздороваемся с песочком!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, песочку скучно и грустно, давайте с ним немного поиграем.

Игра «Необыкновенные следы»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Называется она «Секретики». Вы закроете глаза, я спрячу в песке сюрпризы, а вы их потом найдете в песке.

Игра «Секретики» (Дети ищут в песке разноцветные камушки)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю положить камушки ваши на поднос под салфетку, а после занятия посмотрим, что с ними произойдет.

Мы же с вами в волшебной стране!

Дети: Согласны!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наш песочек готов помочь нам.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебный цветок!

Дети, повторяя за воспитателем, рисуют цветы.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит цветок?

Дети: Цветок, стебель, листок.

Воспитатель: А сколько у нашего волшебного цветка лепестков должно быть?

Дети: Семь (много)!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки?

Дети: Красного, синего, желтого, зеленого и тд.

Воспитатель в это время переключает цвета в столе.

Воспитатель: Ребята, а теперь с помощью волшебного заклинания давайте попробуем оживить наш цветок!

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Хотим, чтобы наш цветок зацвел!

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть новый волшебный цветок! Мы его можем взять в руки!

Воспитатель дает детям потрогать цветок.

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам сделать «Физкультминутку»

«Физкультминутка»

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь письмо! Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Дети, нам пишут песочные человечки. Они очень расстроены, ведь скоро праздник у наших любимых мам, а у них нет подарков!

Воспитатель: Как мы можем помочь песочным человечкам?

Дети: Сделаем волшебные цветочки «Цветики — семицветика»!

Садятся за столы.

Воспитатель объясняет, как правильно делать цветок с помощью клея и цветного песка.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать делать цветочек, я вам предлагаю, сделать пальчиковую гимнастику. Сегодня мы будем делать ее с помощью мячика «Ежика».

Пальчиковая игра «Ежик»

После пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

Дети повторяют все действия за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые цветы у нас получились!

Вытираем руки салфетками. Давайте поставим в вазу цветочки, потом песочная фея передаст цветы песочным человечкам. И они подарят мам.

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

закрываем глаза и повторяем.

Песочная Фея, ты нам помоги!

В детский сад нас проводи!

Вокруг себя повернись!

В детском саду окажись!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что делали? Кому помогали?

Ответы детей.

Список литературы:

  1. Андреенко, Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. − СПб.: «Детство-пресс», 2017. − 128 с.
  2. Белоусова, О. А. «Обучение дошкольников рисованию песком» / О. А. Белоусова // Старший воспитатель. − №5. − 2012. −76с.
  3. Большебратская, Э. Э. «Песочная терапия» / Э. Э. Большебратская. − Петропавловск, 2018. – 74с.
  4. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников /Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. − М.: ВАКО, 2015. −156 с.
  5. Грабенко, Т.М. Игры с песком, или песочная терапия//Дошкольная педагогика, 2004 №5, Стр. 26−29.
  6. Грабенко, Т. М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. − СПб.: Детство-Пресс, 2002. − 198с.
  7. Грабенко, Т. М. Чудеса на песке. Песочная игротерапия /

Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. − СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2012. − 124с.

8. Сакович, Н.А. «Технологиия игры в песок» / Н.А. Сакович. − Мытищи, 2017. − 18с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год