Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет «Поможем коту Матроскину открыть магазин»
Познание
Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна   
14.11.2024 11:30

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет «Поможем коту Матроскину открыть магазин»Конспект итогового занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет «Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192»

Выполнила воспитатель Ахмерова Замзагуль Максутовна г. Оренбург

Цель: закрепление основ финансовой грамотности.

Образовательные:

  • совершенствовать навыки счета на примере монет;
  • закрепить первичные экономические понятия «банк», «зарплата», «потребность»;
  • способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.

Развивающие:

  • способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;
  • расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать любознательность, усидчивость;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

Проектор, телефон, схема потребностей, монеты достоинством 1 рубль, ватман, клей, картинки с изображениями продуктов.

Раздаточные:

Карточки с знаками «+» «-».

Предварительная работа:

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал»

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: конверт, комментирование.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: дидактические игры, создание развивающей среды.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование монет
  4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности

Виды детской деятельности в ОД:

  • двигательная;
  • коммуникативная;

Ожидаемые результаты:

  • умение поддерживать беседу;
  • воспитание нравственных качеств;
  • расширение и активизация словарного запаса;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребенок отвечает на вопросы.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Эмоционально реагирует.
  4. Соподчиняет мотивы.

Структура занятия:

Вводная часть: 3 мин

Создание проблемной ситуации.

Телефонный звонок от дяди Федора, комментирование

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ, обследование, выводы.

Основная часть: 17 мин

Игра «Собери деньги».

Игра «Расходы и доходы»

Игра «Распредели бюджет»

Физминутка

Игра «Найди молочные продукты»

Заключительная часть: 10 мин

Изготовление витрины магазина

Оценка деятельности детей

Ход НОД:

Воспитатель: Раздается телефонный звонок от дяди Федора: «Ребята, в деревне Простоквашино живет мои друг — кот Матроскин.

Он очень серьезный и решил открыть свой магазин. Для этого нужно быть финансово грамотным. А он ничего не знает о банкнотах, о расходах и доходах, о торговле. Я знаю, что вы такие грамотные, поэтому хотел вас попросить помочь ему во всем разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем коту Матроскину?

Дети: Да!

Воспитатель: как мы можем помочь?

Дети: рассказать все что мы знаем

Воспитатель: Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу.

На слайде появляется кот Матроскин.

Послушайте загадку:

«В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем»

Дети: деньги

Воспитатель: Совершенно верно — «деньги»

А что такое деньги?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Деньги, это средство обмена. Как вы это понимаете?

Дети: меняют на продукты, одежду

Воспитатель: какие бывают деньги?

Дети: бумажные, металлические

Воспитатель: как называются бумажные деньги

Дети: купюры

Воспитатель: как называются металлические деньги?

Дети: монеты

Воспитатель: чтобы кот Матроскин лучше понял что такое купюры и монеты, мы поиграем в игру

Воспитатель: в одинкошелек нужно положить купюры, а в другой монеты.

Игра «Собери деньги» (дети делятся на 2 команды; одна команда собирает монеты, а другая купюры)

Слышится звон монет на проекторе появляются купюры и монеты

Воспитатель: Дети, как вы думаете почему появились деньги?

Дети: потому что мы правильно объяснили коту Матроскинучто такое деньги и какие они бывают

Воспитатель: Матроскин теперь все знает о деньгах.

Воспитатель: а теперь расскажите, Матроскину откуда в семье берутся деньги.

Для этого пройдем на стулья

Дети:

  • мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату
  • бабушка и дедушка получают пенсию

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это доходы и расходы семьи.

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Ребята, давайте для того чтобы кот Матроскин лучше запомнил, что такое расходы и доходы поиграем в игру.

Детям раздаются карточки со знаками плюс и минус

  • папа и мама получили зарплату
  • мама заплатила за квартиру
  • бабушка выиграла в лотерею
  • брат нашел сто рублей
  • дедушка получил пенсию
  • сестре купили новое платье
  • папа получил премию
  • мама потеряла кошелек
  • купили продукты в магазине
  • сестре на день рождения подарили деньги
  • у папы на машине прокололось колесо

-маме купили шубу.

Воспитатель: а сейчас с помощью игры мы научим кота Матроскина правильно распределять свой бюджет.

Дети делятся на две команды, каждой команде дается схема потребностей и 10 монет. Дети должны правильно распределить бюджет, слушая задания

Игра «Распредели бюджет» (выполняют за столами)

Перед вами схема потребностей и десять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет слушая мои задания:

  1. на проезд мы затратили 1 монету, а за электроэнергию мы потратили на 1 монету больше, чем на проезд. Сколько монет мы затратим за электроэнергию?
  2. На покупку лекарств мы потратили на 1 монету больше, чем за электроэнергию. Сколько монет нам потребуется в аптеке?
  3. На продукты мы потратили на 1 монету меньше, чем в аптеке. Сколько монет мы потратим на покупку продуктов?

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет?

Дети: У нас было 10 монет.

Воспитатель: А сколько монет мы с Вами потратили?

Дети: Мы потратили 9 монет.

Воспитатель: А, что мы будем делать с оставшейся монетой?

Дети: Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Где можно хранить эти деньги?

Дети: в копилке, в кошельке, в банке

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту.

Воспитатель: Что такое банк?

Дети: банк, это место где хранятся деньги

Воспитатель: Назовите банки какие вы знаете

Дети:

Воспитатель: Откуда в банке берутся деньги?

Дети: Привозят с монетного двора.

Воспитатель; с помощью чего можно положить деньги на банковскую карту?

Дети: банкомат

На экране появляется кошелек, банкомат под звон монет

Воспитатель: Ну, вот кот Матроскин, теперь понял, как правильно распределять семейный бюджет, и где хранить деньги.

Воспитатель: Ребята, у кота Матроскина есть сосед кот Финик и он предлагает нам с ним поиграть.

Физминутка (музыкальная)

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что хотел кот Матроскин

Дети: Хотел открыть свой магазин

Воспитатель: У Матроскина есть корова, которая дает очень много молока. Как вы думаете, какой магазин он сможет открыть?

(на экране изображение кота Матроскина с коровой).

Дети: молочный.

Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т.д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

Воспитатель: а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?

Дети: Товар.

Воспитатель: кроме товара что ещё понадобится Матроскину?

Дети: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник

Воспитатель: а что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?

Дети: Нужна реклама.

Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре.

Воспитатель: Что можно рекламировать?

Дети: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое.

Воспитатель: Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон.

Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Раз кот открывает молочный магазин, какие картинки мы используем для оформления витрины.

На столе лежат картинки, дети выбирают картинки с молочной продукцией и наклеивают на витрину и придумывают название магазина.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год