Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» |
Познание | |||
Автор: Никитина Анна Егоровна | |||
16.11.2024 10:26 | |||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Это занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста и охватывает различные аспекты темы — от наблюдений за природой до творческих заданий. Цель занятия:
Продолжительность: 30 мин Ход занятия: 1. Введение (5 минут):
- Воспитатель приветствует детей и предлагает рассмотреть картинки или фотографии, изображающие каждое из четырёх времён года. - Обсуждение: «Что вы видите на картинках? Какие цвета, объекты, погода?» 2. Основная часть (15 минут): А. Познавательная часть (5 минут): - Рассказ о каждом времени года с использованием наглядных материалов (картинки, предметы природы). - Весна: цветение деревьев, первые цветы, возвращение птиц. - Лето: солнечная погода, гуляние на улице, ягоды и фрукты. - Осень: опадение листьев, сбор урожая, изменение погоды. - Зима: снег, зимние виды спорта, холодная погода. - Вопросы для обсуждения: — «Что вам нравится делать весной?» - «Как вы проводите лето?» Б. Игровая активность (5 минут): - «Проблема сезона»: на картинках изображены различные ситуации (например, игра на снегу, купание в реке). Дети должны угадать, с каким временем года связана каждая ситуация. - «Что за сезон?»: Воспитатель показывает предметы (снег, листья, цветы) и дети должны назвать, к какому времени года они принадлежат. В. Творческая активность (5 минут): - Создание коллажей. Дети делятся на группы и получают задания создать коллаж, представляющий одно из времён года, используя цветную бумагу, вырезки, наклейки и другие материалы. - Дети представляют свои работы. Воспитатель задает вопросы о том, что изображено на коллажах. 3. Заключение (5 минут): - Обсуждение: «Какое время года вам больше всего нравится и почему?» - Проведение небольшого итога занятия: что нового узнали, что больше всего понравилось. - Завершение занятия с помощью песенки о временах года или чтения стихотворения. 4. Рефлексия (5 минут): - Дети могут рассказать, что они запомнили и какие эмоции у них возникли во время занятия. Материалы: - Картинки, представляющие каждое время года. - Бумага цветная (желтая, зеленая, белая, красная и т.д.). - Ножницы и клей для творчества. - Возможные вырезки из журналов и газет. - Песенки и стихотворения о временах года.
|