Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
Познание
Автор: Никитина Анна Егоровна   
16.11.2024 10:26

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

Это занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста и охватывает различные аспекты темы — от наблюдений за природой до творческих заданий.

Цель занятия:

  • Познакомить детей с четырьмя временами года: весной, летом, осенью и зимой.
  • Развивать навыки наблюдения, восприятия и креативности.
  • Стимулировать интерес к природе и понимание изменений, происходящих в окружающем мире.

Продолжительность: 30 мин

Ход занятия: 1. Введение (5 минут):

 

- Воспитатель приветствует детей и предлагает рассмотреть картинки или фотографии, изображающие каждое из четырёх времён года.

- Обсуждение: «Что вы видите на картинках? Какие цвета, объекты, погода?»

2. Основная часть (15 минут):

А. Познавательная часть (5 минут):

- Рассказ о каждом времени года с использованием наглядных материалов (картинки, предметы природы).

- Весна: цветение деревьев, первые цветы, возвращение птиц.

- Лето: солнечная погода, гуляние на улице, ягоды и фрукты.

- Осень: опадение листьев, сбор урожая, изменение погоды.

- Зима: снег, зимние виды спорта, холодная погода.

- Вопросы для обсуждения: — «Что вам нравится делать весной?»

- «Как вы проводите лето?»

Б. Игровая активность (5 минут):

- «Проблема сезона»: на картинках изображены различные ситуации (например, игра на снегу, купание в реке). Дети должны угадать, с каким временем года связана каждая ситуация.

- «Что за сезон?»: Воспитатель показывает предметы (снег, листья, цветы) и дети должны назвать, к какому времени года они принадлежат.

В. Творческая активность (5 минут):

- Создание коллажей. Дети делятся на группы и получают задания создать коллаж, представляющий одно из времён года, используя цветную бумагу, вырезки, наклейки и другие материалы.

- Дети представляют свои работы. Воспитатель задает вопросы о том, что изображено на коллажах.

3. Заключение (5 минут):

- Обсуждение: «Какое время года вам больше всего нравится и почему?»

- Проведение небольшого итога занятия: что нового узнали, что больше всего понравилось.

- Завершение занятия с помощью песенки о временах года или чтения стихотворения.

4. Рефлексия (5 минут):

- Дети могут рассказать, что они запомнили и какие эмоции у них возникли во время занятия.

Материалы:

- Картинки, представляющие каждое время года.

- Бумага цветная (желтая, зеленая, белая, красная и т.д.).

- Ножницы и клей для творчества.

- Возможные вырезки из журналов и газет.

- Песенки и стихотворения о временах года.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год