Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна   
19.11.2024 19:20

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: воспитатель Кузьмина Дина Муктываевна

Цель: Создание условий для развития активной познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи.

  1. Развивать познавательские способности, поддерживать детскую инициативу
  2. Совершенствовать умение определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослых и самостоятельно.
  3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей.

Предварительная работа:

 

1. Утренний круг. Беседа:

- Какой праздник мы праздновали в декабре?

- Что нужно было нам для празднования Нового года?

- Какие ёлки бывают?

2. Соц-опрос «Какая ёлка тебе нравится? Живая или искусственная?

3. Гипотеза: Ёлки приносят пользу, а не только украшают праздник.

Демонстрационный материал:

Эко-чемодан, еловая ветка, карточкаSOS, контейнеры для раздельного сбора мусора, ментальное поле с картинками, мульча.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! (вносят эко-сундук)

Как думаете, что в нём?

Даю подсказку:

-И в жару, и в метель не меняется…

-Любимица детей...

-Стоит на одной ноге…

-Любит бусы, украшения…

-Без этого Новый год не встретить…

-Хозяйка новогоднего праздника. (Ёлка)

Ответы детей…

Воспитатель: Как быстро вы справились и угадали! Здорово! Молодцы! Вот посмотрите, что у меня есть?! (воспитатель достает из эко-чемодана еловую лапу).

И вот такое послание! Что это ребята? (карточкаSOS)

Ответы детей...

Да, это сигнал о помощи, ёлка просит помощи!

Прошел наш замечательный праздник Новый год и ёлка стала не нужна. Люди стали выбрасывать елки в мусорные контейнеры.

Как же так, как так получилось, почему ёлку выкидывают?

Почему она, никому не нужна, после праздников?

Как мы можем ей помочь?

Ответы детей…

Воспитатель: Думаю, что мы должны рассказать людям о том, что ёлка приносит пользу и после праздника! Перед вами поле с ментальными картами, с их помощьюмы расскажем о пользе ёлок. И тогда люди не станут выкидывать их, а найдут им другое применение. Ну, что начнём?

Воспитатель: У вас все здоровополучилось. Молодцы!

А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти за мной!

Посмотрите, что это такое, кто знает? Зачем эти контейнеры? Ответы детей…

Воспитатель: Да, все верно, это ёмкость для раздельного сбора мусора.

Посмотрите, у меня в корзинке есть еловые веточки, (Имя ребенка) раздай пожалуйста их детям. Спасибо! Давайте рассмотрим их внимательно, из чего они состоят?

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите, кора на веточке не только имеет защитную функцию, у нее много полезных функций. Кто подскажет, как еще используют эту кору?

Ответы детей…!

Воспитатель: Замечательно! Это очень интересная информация! Но у меня для вас, есть еще интересная информация!

Вот, смотрите, это мульча из коры, она имеет огромное значение для сада и огорода, несет полезную функцию: и укрывает почву, и удобряет, и защищает от вредителей. Скажитепожалуйста ребята, эту мульчу мы можем положить в один из контейнеров для мусора? Как вы думаете? А почему? Давайте поразмышляем.

Ответы детей…

Ну, конечно, это же не мусор, кора имеет только полезные функции, вот поэтому елки не нужно выбрасывать, а нужно найти ей полезное применение!

Воспитатель: У вас ребятаздорово все получилось!

А теперь ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов!

Саша, что для тебя было самое интересное? Ответ…

Света, а что для тебя было самое необычное? Ответ…

Лера в чем мы хотели разобраться? Ответ…

Степан, как мы это делали? Ответ…

Маша, к какому решению мы пришли?

Юля, кому и что ты бы рассказала, о том, что узнала сегодня?

Воспитатель: Спасибо! Ребята, как вы думаете, мы справились, помогли елочке? Вы теперь так много знаете о полезных свойствах ёлки и можете всем рассказать об этом.

Я хочу сказать вам всем спасибо, за вашу помощь, интересные мысли и ответы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год