Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна | |||
19.11.2024 19:20 | |||
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела: воспитатель Кузьмина Дина Муктываевна Цель: Создание условий для развития активной познавательно- исследовательской деятельности. Задачи.
Предварительная работа:
1. Утренний круг. Беседа: - Какой праздник мы праздновали в декабре? - Что нужно было нам для празднования Нового года? - Какие ёлки бывают? 2. Соц-опрос «Какая ёлка тебе нравится? Живая или искусственная? 3. Гипотеза: Ёлки приносят пользу, а не только украшают праздник. Демонстрационный материал: Эко-чемодан, еловая ветка, карточкаSOS, контейнеры для раздельного сбора мусора, ментальное поле с картинками, мульча. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! (вносят эко-сундук) Как думаете, что в нём? Даю подсказку: -И в жару, и в метель не меняется… -Любимица детей... -Стоит на одной ноге… -Любит бусы, украшения… -Без этого Новый год не встретить… -Хозяйка новогоднего праздника. (Ёлка) Ответы детей… Воспитатель: Как быстро вы справились и угадали! Здорово! Молодцы! Вот посмотрите, что у меня есть?! (воспитатель достает из эко-чемодана еловую лапу). И вот такое послание! Что это ребята? (карточкаSOS) Ответы детей... Да, это сигнал о помощи, ёлка просит помощи! Прошел наш замечательный праздник Новый год и ёлка стала не нужна. Люди стали выбрасывать елки в мусорные контейнеры. Как же так, как так получилось, почему ёлку выкидывают? Почему она, никому не нужна, после праздников? Как мы можем ей помочь? Ответы детей… Воспитатель: Думаю, что мы должны рассказать людям о том, что ёлка приносит пользу и после праздника! Перед вами поле с ментальными картами, с их помощьюмы расскажем о пользе ёлок. И тогда люди не станут выкидывать их, а найдут им другое применение. Ну, что начнём? Воспитатель: У вас все здоровополучилось. Молодцы! А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти за мной! Посмотрите, что это такое, кто знает? Зачем эти контейнеры? Ответы детей… Воспитатель: Да, все верно, это ёмкость для раздельного сбора мусора. Посмотрите, у меня в корзинке есть еловые веточки, (Имя ребенка) раздай пожалуйста их детям. Спасибо! Давайте рассмотрим их внимательно, из чего они состоят? Ответы детей… Воспитатель: Посмотрите, кора на веточке не только имеет защитную функцию, у нее много полезных функций. Кто подскажет, как еще используют эту кору? Ответы детей…! Воспитатель: Замечательно! Это очень интересная информация! Но у меня для вас, есть еще интересная информация! Вот, смотрите, это мульча из коры, она имеет огромное значение для сада и огорода, несет полезную функцию: и укрывает почву, и удобряет, и защищает от вредителей. Скажитепожалуйста ребята, эту мульчу мы можем положить в один из контейнеров для мусора? Как вы думаете? А почему? Давайте поразмышляем. Ответы детей… Ну, конечно, это же не мусор, кора имеет только полезные функции, вот поэтому елки не нужно выбрасывать, а нужно найти ей полезное применение! Воспитатель: У вас ребятаздорово все получилось! А теперь ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов! Саша, что для тебя было самое интересное? Ответ… Света, а что для тебя было самое необычное? Ответ… Лера в чем мы хотели разобраться? Ответ… Степан, как мы это делали? Ответ… Маша, к какому решению мы пришли? Юля, кому и что ты бы рассказала, о том, что узнала сегодня? Воспитатель: Спасибо! Ребята, как вы думаете, мы справились, помогли елочке? Вы теперь так много знаете о полезных свойствах ёлки и можете всем рассказать об этом. Я хочу сказать вам всем спасибо, за вашу помощь, интересные мысли и ответы!
|