Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна   
19.11.2024 19:20

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: воспитатель Кузьмина Дина Муктываевна

Цель: Создание условий для развития активной познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи.

  1. Развивать познавательские способности, поддерживать детскую инициативу
  2. Совершенствовать умение определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослых и самостоятельно.
  3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей.

Предварительная работа:

 

1. Утренний круг. Беседа:

- Какой праздник мы праздновали в декабре?

- Что нужно было нам для празднования Нового года?

- Какие ёлки бывают?

2. Соц-опрос «Какая ёлка тебе нравится? Живая или искусственная?

3. Гипотеза: Ёлки приносят пользу, а не только украшают праздник.

Демонстрационный материал:

Эко-чемодан, еловая ветка, карточкаSOS, контейнеры для раздельного сбора мусора, ментальное поле с картинками, мульча.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! (вносят эко-сундук)

Как думаете, что в нём?

Даю подсказку:

-И в жару, и в метель не меняется…

-Любимица детей...

-Стоит на одной ноге…

-Любит бусы, украшения…

-Без этого Новый год не встретить…

-Хозяйка новогоднего праздника. (Ёлка)

Ответы детей…

Воспитатель: Как быстро вы справились и угадали! Здорово! Молодцы! Вот посмотрите, что у меня есть?! (воспитатель достает из эко-чемодана еловую лапу).

И вот такое послание! Что это ребята? (карточкаSOS)

Ответы детей...

Да, это сигнал о помощи, ёлка просит помощи!

Прошел наш замечательный праздник Новый год и ёлка стала не нужна. Люди стали выбрасывать елки в мусорные контейнеры.

Как же так, как так получилось, почему ёлку выкидывают?

Почему она, никому не нужна, после праздников?

Как мы можем ей помочь?

Ответы детей…

Воспитатель: Думаю, что мы должны рассказать людям о том, что ёлка приносит пользу и после праздника! Перед вами поле с ментальными картами, с их помощьюмы расскажем о пользе ёлок. И тогда люди не станут выкидывать их, а найдут им другое применение. Ну, что начнём?

Воспитатель: У вас все здоровополучилось. Молодцы!

А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти за мной!

Посмотрите, что это такое, кто знает? Зачем эти контейнеры? Ответы детей…

Воспитатель: Да, все верно, это ёмкость для раздельного сбора мусора.

Посмотрите, у меня в корзинке есть еловые веточки, (Имя ребенка) раздай пожалуйста их детям. Спасибо! Давайте рассмотрим их внимательно, из чего они состоят?

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите, кора на веточке не только имеет защитную функцию, у нее много полезных функций. Кто подскажет, как еще используют эту кору?

Ответы детей…!

Воспитатель: Замечательно! Это очень интересная информация! Но у меня для вас, есть еще интересная информация!

Вот, смотрите, это мульча из коры, она имеет огромное значение для сада и огорода, несет полезную функцию: и укрывает почву, и удобряет, и защищает от вредителей. Скажитепожалуйста ребята, эту мульчу мы можем положить в один из контейнеров для мусора? Как вы думаете? А почему? Давайте поразмышляем.

Ответы детей…

Ну, конечно, это же не мусор, кора имеет только полезные функции, вот поэтому елки не нужно выбрасывать, а нужно найти ей полезное применение!

Воспитатель: У вас ребятаздорово все получилось!

А теперь ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов!

Саша, что для тебя было самое интересное? Ответ…

Света, а что для тебя было самое необычное? Ответ…

Лера в чем мы хотели разобраться? Ответ…

Степан, как мы это делали? Ответ…

Маша, к какому решению мы пришли?

Юля, кому и что ты бы рассказала, о том, что узнала сегодня?

Воспитатель: Спасибо! Ребята, как вы думаете, мы справились, помогли елочке? Вы теперь так много знаете о полезных свойствах ёлки и можете всем рассказать об этом.

Я хочу сказать вам всем спасибо, за вашу помощь, интересные мысли и ответы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год