Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Цирк- шапито»
Познание
Автор: Стич Лилия Валентиновна   
20.11.2024 11:42

Педагогический проект «Цирк- шапито»Педагогический проект «Цирк- шапито»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка»

Тип проекта: Творческий, игровой

Группа №1 «Бельчата» компенсирующей направленности, Сроки реализации проекта: 5мес., Воспитатель: _Стич Л.В., г.п. Федоровский 2023 г.

Введение:

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? Современное поколение предпочитает коллективным играм индивидуальные компьютерные; в детском саду и школе в основном превалируют образовательные задачи и обучающие действия; предметная среда, поддерживающая игру, не в полной мере соответствует современным требованиям. Такая проблема существует и в нашем детском саду. Имеющиеся сюжетно-ролевые игры требует обновления содержания с учетом реальной социальной действительности. В Федеральном государственном образовательном стандарте игра рассматривается как важное средство всестороннего воспитания и развития ребенка. Без умения творчески мыслить невозможно полноценное развитие личности. Ребенок должен научиться открыто выражать свои мысли, эмоции, чувства. Такое выражение возможно в игре.

 

Скачать проект

Разрабатывая данный проект, мы опирались на интересы, желания и потребности детей нашей группы.

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными видами детской деятельности, служит предпосылкой эстетического восприятия, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых. Поэтому идея создания сюжетно-ролевой игры потребовала скорейшей реализации.

Паспорт совместного проекта с детьми и родителями в период

с января по май 2023 г.

Тема: «Цирк-шапито»

Руководитель (ли)

проекта

Воспитатель: Стич Лилия Валентиновна

Базисный

компонент

Проектная деятельность с детьми и родителями в   период с января по май 2023г.

Тема «Цирк-шапито»

Возраст участников проекта

Дети от 4 до 6 лет

Состав проектной группы

Воспитатели, дети, родители воспитанников

Тип проекта

По продолжительности: среднесрочный.

По составу участников проекта: групповой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие

Проблема проекта

Проект знакомит детей с профессиями взрослых (цирковых артистов); развивает память, мышление, воображение; воспитывает интерес к познавательной деятельности

Цель проекта

: пЗнакомить детей с цирком, как видом искусства.

Задачи проекта

1. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности при воспроизведении образов. продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой;

2. вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей;

- обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей;

- пополнить представления детей о цирковых профессиях;

- дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке;

- обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена)

3.Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Способствовать созданию эмоционально-положительной атмосферы во время игры.

Пополнить предметно-пространственную среду атрибутами к игре «Цирк».

Создать условия для активного участия родителей в образовательном процессе.

Методы и формы работы

Направлены на   реализацию задач проекта

-С словесные: беседа, художественное слово.

наглядные: показ мини-музея, иллюстраций с

изображением артистов цирка, цирковыми животными,

     показ видео-презентаций видеороликов.

Актуальность

проекта

Каждый ребенок сможет проявить свой талант и

         почувствовать себя   успешным. А грамотный и

           заботящихся о детях педагог понимает,   насколько

         важно для детей испытывать чув­ство успешности.

Психологи отмечают: специфика детско­го творчества —в предпочтении процесса результату. Рисовать и лепить интереснее, чем разгля­дывать уже готовый рисунок или фигуру. Участие в цирковом спектакле позволит слить воедино удоволь­ствие от процесса и результата.

Создание развивающей предметно-пространственной среды (необходимое

Оборудование)

Материалы и оборудование:игрушки животных, арена, костюмы и маски  зверей, волшебные палочки, коробочки, султанчики, колечки, мягкие шарики, обручи, кегли, парики, шляпы, касса, буфет, билеты, афиши, кольцеброс для жонглера, аудиозапись цирковой музыки и другие атрибуты.

Литературный ряд: Активизация словаря:

Цирк шапито, фургон, кучер, арена, афиша, фокусник, конферансье, дрессировщик, жонглёр, гимнасты, силач, касса, контролер, продавец билетов, манеж, купол цирка, шатер,  «алле», шар, и др.

Музыкальный ряд: Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского. Просматривание мультфильмов «Парасолька в цирке», «Приключения фунтика». «Ну, погоди! (Выпуск 11)

Иллюстративный ряд: Рассматривание альбомов «Цирковые профессии», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России».

Продукты

проекта

Создание презентаций, фотоальбомов, выставок детского творчества

Создание уголка экспериментирования в группе;

изготовление атрибутов; создание и оформление дидактических игр.

Предполагаемый результат (количественный и качественный)

ДДети получат представления о цирке, о цирковых

     жанрах и артистах цирка. Смогут стать артистами

       циркового спектакля. В результате проведенной

работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа над проектом

Прослушивание аудиозаписи песни «Цирк, цирк, цирк»,

Разучивание комплексов утренней гимнастики с атрибутами «Клоуны», «Жонглёры» /с большими и малыми мячами/, «Силачи» /с гантелями/, «Гимнасты» /собручами/, «Дрессировщики»/подражание животным/.

Беседы о об истории цирка, цирковых артистах. Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк».

Изучение, показ фокуса «Цветная вода» 

Игра м/п «Волшебный платок»

Нетрадиционная техника рисование ладошками «Веселый клоун»

I этап – предварительный:

1.Составление перспективного плана мероприятий.

2.Изучение методической литературы по данной теме.

3.Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, рассказы, игры

4.Создание альбома «Профессии в цирке», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России».

5.Создание условий для организаций сюжетно-ролевой игры.

6.Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов для артистов.

II этап – основной:

План мероприятий по реализациисовместного проекта с детьми и родителями в период с января по май 2023г

Тема:Цирк-шапито»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Январь

1.Просмотр мультфильмов «Фунтик».

2.Лепка «На арене цирка» (животные)

Консультация «Роль сюжетно-ролевых игр»

Приобрести картинки о животных которые поддаются дрессировке, выступают в цирке.

Февраль

1.Рассматривание беседа по картинкам

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек"

3.Сюжетно-ролевая игра «Цирк», «Животные цирка»

Беседа с родителя об оформлении в группе сюжетно-ролевой игры цирк.

Пополнить библиотеку книгами о цирке.

Март

1.Нетрадиционная техника рисование ладошками «Веселый клоун». 2.Дидактическая игра

«Задуй шарик»

«Театральный уголок: для артистов цирка, маски, парики, носы.

Изготовление игровой книги из фетра «Цирк-Шапито»

Апрель

1.Рассматривание альбома. Беседа по содержанию

2.Показ несложных опытов по теме «Цветная вода»,

«Мыльные пузыри».

Принести фотографии или иллюстрации.

Настольные, дидактические игры с детьми.

Май

1.Просмотр циркового представления (беседа, игры).

2.Дидактическая игра: «Что лишнее?,

Изготовление костюмов для выступления артистов.

 Уголок экспериментирования: реквизиты для фокусника Уголок изодеятельности: раскраски по теме «Цирк».

.

Календарно-тематический планвоспитательно-образовательной работы

Тема

Содержание

Изучение литературы по теме

Опрос и беседы, выявляющие знаний и представлений о цирке дошкольников и родителей.

Консультация для родителей «Цирк в жизни ребенка».

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Знакомство с цирковыми жанрами

Просмотр видео презентации «На арене цирка» и эпизодов циркового представления.

«На пороге цирка»

Беседы об истории цирка, цирковых артистах. Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк». Прослушивание аудиозаписи песни «Цирк, цирк, цирк», Разучивание комплексов утренней гимнастики с атрибутами «Клоуны» /на фитболах/, «Жонглёры» /с большими и малыми мячами/, «Силачи» /с гантелями, «Гимнасты» /с обручами/, «Дрессировщики»/подражание животным/.

«Цирковые профессии»

Беседы о профессиях в цирке. Рассматривание портретов с клоунами советского цирка, портретов с современными артистами. Просмотр видеоциклов «Профессия цирка» (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат).

Прослушивание песни «Бродячие артисты». НОД «Цирк» (ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке). Спортивная эстафета «Канатоходцы».

«Гимнасты»

П/и «Цирковые трюки». С/ р игра «Идем в цирк». Создание альбома детьми и родителями «Цирковые профессии». На примере упражнений на балансировочном диске знакомство с цирковым жанром эквилибристика. П/и. «Кувыркаться, как гимнасты»

«Весёлые клоуны»

Показ видеоролика «Клоуны-эксцентрики»

Подготовка номера «Клоуны »

Рисование «Веселый клоун»

«Цирковые животные»

Беседы о дрессировщиках, о животных, выступающих в цирке. Чтение литературы, почему не всех животных берут в цирк. Просмотр видеозаписей «Животные на арене», мультфильма «Каникулы Бонифация», прослушивание аудиозаписи песни «Песня дрессировщика». Д. и. «Звери в клетках». С/ р. игра «Дрессировщик». Аппликация «Дрессированная собачка».

«Я хочу быть фокусником»

Беседы о фокусниках. Просмотр мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом».

Ручной труд «Шляпа фокусника». Научиться с детьми, делать фокусы. Игра малой подвижности «Покажи, я отгадаю»

Показ фокуса «Цветная вода» Игра м/п «Волшебный платок»

«Жонглёры цирка»

Показ видеоролика «Весёлые жонглёры»

Игровое упражнение «Жонглирование мячами» /большими и маленькими». Строительные игры «Цирк приехал». П/и с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи).

Итог проектной деятельности

Цирковое развлечение для детей детского сада «Цирк, цирк, цирк»

Образовательные области

Виды организованной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Правила поведения в общественных местах.

Трудовые поручения, труд по самообслуживанию, дежурство.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк», «Животные цирка», «Фокусник».

Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация», «Девочка на шаре»

Познавательное развитие

Наблюдения, просмотр видео про цирковых артистов, животных цирка, загадывание загадок по теме проекта.

Формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Как вести себя в цирке».

Закрепить знания о поведении в общественных местах (цирке, театре и т.п.); объяснить правила цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в любом общественном месте — это вести себя скромно, не привлекать внимания окружающих, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкая речь, выражать одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, не шалить, не кричать.

Экспериментальная деятельность

Показ несложных опытов по теме «Цветная вода»,

«Мыльные пузыри».

Объяснение фокусов с помощью ловкости рук «Где шарик?», «Исчезающие ленточки»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенского «Школа клоунов», Л.Н.Толстого «Слон».

Чтение стихотворения Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник».

Беседа о цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка- Юрий Никулин, клоун Карандаш, Олег Попов и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Весёлый клоун» -учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение; развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна; формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности.
Аппликация «Шляпа фокусника» - учить складывать лист бумаги гармошкой, вырезать по линиям, нарисованным карандашами; составлять композицию; воспитывать умение работать в коллективе.

Раскрашивание раскрасок по теме, работа с трафаретами.

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие

Пальчиковые, сюжетно-ролевые игры по теме проекта.

Выполнение упражнений с атрибутами, способствующих развитию ловкости, умения держать равновесие / большие и малые мячи, гантели, обручи, ленты/

     

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

 У детей сформировался устойчивый интерес и любовь к цирку.

- Возникло желание посетить цирк и стать артистами цирка.

- Дети узнали о том, что цирк бывает разный и разные цирковые профессии.

- Обогатился словарный запас и активизировалась речь.

- Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия;

- Дети научились импровизировать образы животных под музыку, свободно ориентироваться в пространстве;

- Дети стали бережно относиться к музыкальным инструментам.

Список используемой литературы:

1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет [Текст]: Игровые технологии / Е. А. Алябьева// М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 32-34

2. Белкина, В. Н.Дошкольник: Обучение и развитие. [Текст, изоматериал]: Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева и др. //Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. с. 166- 172

3. Виноградова, Н. А. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: Практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова// М.: Айрис Пресс, 2008. – с. 54-55, 69 – 76

4. Еремеев, С. Раскраска-кроссворд в стихах «Цирк, цирк, цирк» [Текст, изоматериал]/С. Еремеева, рисунки Н. Губаревой// М.: Издательство «ХАТБЕР-М», 2005. – с. 16.

5. Ильчук, Н. П.Хрестоматия:Для детей старшего дошкольного возраста: Разноцветные капельки [Текст, изоматериал]: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н. П. Ильчук и др. // М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – с. 159

6. Михайлова, М. А. Поем, играем, танцуем дома и саду [Текст, изоматериал]: Популярное пособие для родителей и педагогов /М. А. Михайлова, Е. В. Горбина//Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 166-169

7. Панова, Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ [Текст, изоматериал]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Автор-составитель Е. Н. Панова//Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – с. 53-55

8. Первова, М. В. 250 золотых страниц [Текст, изоматериал]: Лучшие произведения для детей/ Составитель М. В. Первова, рисунки Е. Бельмач, О. Карелиной и др// М.: «ОЛМА-ПРЕСС»и Красноярск: «Бонус», 1997. – с. 256

9. Пляцковский М. Чудо-песенки [Текст, изоматериал]: Тексты песен для чтения взрослыми детям. Серия «Для самых маленьких» / М. Пляцковский и др// М.: «Самовар», 2003.

10. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов [Текст]: Пособие для логопедов/ Е. А. Пожиленко// М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – с. 206-208

11. Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст] /Т. В. Потапова// М.: ТЦ Сфера, 2003. – с. 20, 54-55

12. Смоленцева, А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием [Текст, изоматериал]: Книга для воспитателя детского сада / А. А. Смоленцева// М.: Просвещение, 1987. – с. 57 – 60

 Приложение №1

Рассматривание Цирковых программок. Альбома с подборкой иллюстраций и фотографий по данной теме.

Непосредственная Образовательная деятельность

«Цирковое представление»

Цель: Знакомить детей с профессиями взрослых. Чтение и обсуждение отрывков из стихов С. Михалкова «Цирк». Разыгрывание ситуаций циркового представления. Учить правилам поведения во время представления.

Художественное творчество:

Лепка«На арене цирка» (животные)

Учить лепить цирковых животных в стиле народной игрушки, из валика согнутого дугой. Передавать их характерные особенности внешнего вида. Развивать воображение, творчество.

Сюжетно ролевая игра «Цирк»

Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями своих партнеров. Изготовление атрибутов к игре: билеты. Арена цирка из крупного конструктора.

Дидактические игры «шляпа фокусника». («Чего не стало?», «Угадай на ощупь»)

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация.«Шляпа фокусника»

Учить вырезать из бумаги сложенной гармошкой, правильно держать ножницы. Аккуратно наклеивать свою работу на фон. Развивать композиционные умения и чувство цвета.

Чтение отрывков из стихотворения С. Михалкова «Цирк»

А. Усачева «Цирк». С. Погореловского «Прежде и теперь»

Конструирование«Цирк»

Обсудить, как устроен цирк, распределение на подгруппы и выполнение коллективной постройки цирка из крупных модулей.

Физическая культура«Как артисты готовятся к выступлению» (сюжетная обр. деят.)

Закреплять умения ориентироваться в пространстве. Совершенствовать основные движения. Закреплять навыки броска мяча о землю и ловли его одной, двумя руками. Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать силу, быстроту и выносливость.

Художественное творчество:

Конструирование из бумаги«Изготовление приглашений на цирковое представление»

Продолжать создавать открытки, закреплять умение вырезать сложную форму по нарисованному контуру или на глаз, учить комбинировать по цвету и форме. Закреплять умение держать ножницы и вырезать ими. Развивать воображение, творчество.

Театрализованная деятельность «Цирковые животные».

Учить создавать образы разных цирковых артистов, учить с помощью движений пластики передавать выбранный образ.

Самостоятельная деятельность визо уголке. Рисование на тему артисты цирка и цирковые животные

Познавательное развитие«Цирковые животные»

Беседа о том что могут делать дрессированные звери. Формировать представления о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания к пище, которые надо соблюдать если животное содержится в неволе. Учить передавать содержание рассказа своими словами.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование Нетрадиционная техника рисования ладошками «Веселый клоун»

Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движений, с передачей форм и пропорций тела. Подбирать контрастные цветосочетания в соответствии с содержанием образа. Развивать воображение, творчество.

Музыкальный досуг «Цирковое представление»

Дать детям почувствовать себя настоящими артистами цирка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год