Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мастер-класса «Печём с мамой»
Познание
Автор: Керопян Ангелина Левоновна   
20.11.2024 12:36

Конспект мастер-класса «Печём с мамой»Конспект мастер-класса «Печём с мамой»

Цель: создание условий для закрепления знаний о хлебе и его производстве посредством совместной детско-родительской трудовой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей со способом приготовления выпечки печенья, Освоение детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений, используя предметно-схематические модели предстоящей деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  • Закрепить знания о продуктах питания.
  • Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей.
  • Воспитывать интерес к трудовой деятельности.
  • Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Оборудование и материалы: ингредиенты для приготовления теста (мука, соль, вода, масло, яйца), фартуки, колпаки, противни.

 

Мама: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пекарей и приготовить вкусное угощение к чаю. А я вас этому научу. Вы согласны?

Дети: Да.

Мама: Но сначала отгадайте: «Дышит, поднимается, вкусный пирог получается». Что это?

Мама: Правильно, это тесто. Какие продукты нужны для приготовления теста, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Без этого продукта, ребята, никуда:

Чтобы испечь хоть что-то, всегда нужна… (Мука)

Белый, но не снег.

Крупинками, но не соль.

Сладок, а не конфета (Сахар)

В народе говорят: «Им кашу не испортишь!» (Масло)

Меня одну не едят, и без меня мало едят (Соль)

Мама: Загадки отгадали, а вот и все эти продукты, они нам нужны для приготовления песочного теста.

Давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. А теперь посмотрите, как я буду замешивать тесто.

Кусочек теста кладу на доску, а затем раскатываю пальчиками вперед-назад, чтобы получилась лепешка.

Воспитатель: А прежде, чем вы начнете готовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»:

Тесто замесили мы (сжимаем, разжимаем кулачки),

Сахар не забыли мы (имитация посыпания),

Булочки пшеничные (соединили ладошки вместе)

В печку посадили мы (руки вперед, вверх ладонями).

Мы печем пшеничные (имитация стряпни пирожков)

Булочки отличные.

Кто придет к нам пробовать (поднимание, опускание плеч)

Булочки пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра (показать ладонь, загибать пальцы),

Пес лохматый со двора…

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже!

Детям раздают по кусочку теста, они его раскатывают пальчиками и формочки для печенья.

Затем кладём печенье на противень и смазываем яичным желтком.

Мама: Вот, наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей).

Мама: Правильно, сейчас мы отнесем противни на кухню и отдадим его поварам, чтобы они смогли его нам испечь в печке. После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

Дети и взрослые благодарят повара за работу, рассаживаются за столы и

пробуют угощение.

Вывод: В рамках проведения познавательно-исследовательского проекта

«Как хлеб на стол пришел?» использована интересная и результативная форма взаимодействия с родителями – мастер-класс. Совместное занятие провела мама одного из детей. Она рассказала ребятам о различных видах выпечки.

Дети узнали о том, как замешивается тесто, о его свойствах, получили возможность сами раскатывать тесто, сделать из него печенье, наблюдать за работой мамы и, конечно же, испытали положительные эмоции, когда попробовали свое творение. Именно то, что рядом с ребенком работает его близкий человек и помощник – мама, – является неоспоримым преимуществом такой формы работы.

Совместная деятельность способствовала сплочению детско- родительского коллектива, развитию познавательного интереса у детей, формированию коммуникативных навыков, повышению понимания детьми социальной значимости труда мамы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год