Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мастер-класса «Печём с мамой»
Познание
Автор: Керопян Ангелина Левоновна   
20.11.2024 12:36

Конспект мастер-класса «Печём с мамой»Конспект мастер-класса «Печём с мамой»

Цель: создание условий для закрепления знаний о хлебе и его производстве посредством совместной детско-родительской трудовой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей со способом приготовления выпечки печенья, Освоение детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений, используя предметно-схематические модели предстоящей деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  • Закрепить знания о продуктах питания.
  • Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей.
  • Воспитывать интерес к трудовой деятельности.
  • Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Оборудование и материалы: ингредиенты для приготовления теста (мука, соль, вода, масло, яйца), фартуки, колпаки, противни.

 

Мама: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пекарей и приготовить вкусное угощение к чаю. А я вас этому научу. Вы согласны?

Дети: Да.

Мама: Но сначала отгадайте: «Дышит, поднимается, вкусный пирог получается». Что это?

Мама: Правильно, это тесто. Какие продукты нужны для приготовления теста, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Без этого продукта, ребята, никуда:

Чтобы испечь хоть что-то, всегда нужна… (Мука)

Белый, но не снег.

Крупинками, но не соль.

Сладок, а не конфета (Сахар)

В народе говорят: «Им кашу не испортишь!» (Масло)

Меня одну не едят, и без меня мало едят (Соль)

Мама: Загадки отгадали, а вот и все эти продукты, они нам нужны для приготовления песочного теста.

Давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. А теперь посмотрите, как я буду замешивать тесто.

Кусочек теста кладу на доску, а затем раскатываю пальчиками вперед-назад, чтобы получилась лепешка.

Воспитатель: А прежде, чем вы начнете готовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»:

Тесто замесили мы (сжимаем, разжимаем кулачки),

Сахар не забыли мы (имитация посыпания),

Булочки пшеничные (соединили ладошки вместе)

В печку посадили мы (руки вперед, вверх ладонями).

Мы печем пшеничные (имитация стряпни пирожков)

Булочки отличные.

Кто придет к нам пробовать (поднимание, опускание плеч)

Булочки пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра (показать ладонь, загибать пальцы),

Пес лохматый со двора…

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже!

Детям раздают по кусочку теста, они его раскатывают пальчиками и формочки для печенья.

Затем кладём печенье на противень и смазываем яичным желтком.

Мама: Вот, наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей).

Мама: Правильно, сейчас мы отнесем противни на кухню и отдадим его поварам, чтобы они смогли его нам испечь в печке. После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

Дети и взрослые благодарят повара за работу, рассаживаются за столы и

пробуют угощение.

Вывод: В рамках проведения познавательно-исследовательского проекта

«Как хлеб на стол пришел?» использована интересная и результативная форма взаимодействия с родителями – мастер-класс. Совместное занятие провела мама одного из детей. Она рассказала ребятам о различных видах выпечки.

Дети узнали о том, как замешивается тесто, о его свойствах, получили возможность сами раскатывать тесто, сделать из него печенье, наблюдать за работой мамы и, конечно же, испытали положительные эмоции, когда попробовали свое творение. Именно то, что рядом с ребенком работает его близкий человек и помощник – мама, – является неоспоримым преимуществом такой формы работы.

Совместная деятельность способствовала сплочению детско- родительского коллектива, развитию познавательного интереса у детей, формированию коммуникативных навыков, повышению понимания детьми социальной значимости труда мамы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год