Конспект мастер-класса «Печём с мамой» |
Познание | |||
Автор: Керопян Ангелина Левоновна | |||
20.11.2024 12:36 | |||
Конспект мастер-класса «Печём с мамой» Цель: создание условий для закрепления знаний о хлебе и его производстве посредством совместной детско-родительской трудовой деятельности. Задачи:
Оборудование и материалы: ингредиенты для приготовления теста (мука, соль, вода, масло, яйца), фартуки, колпаки, противни.
Мама: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пекарей и приготовить вкусное угощение к чаю. А я вас этому научу. Вы согласны? Дети: Да. Мама: Но сначала отгадайте: «Дышит, поднимается, вкусный пирог получается». Что это? Мама: Правильно, это тесто. Какие продукты нужны для приготовления теста, вы узнаете, если отгадаете загадки. Без этого продукта, ребята, никуда: Чтобы испечь хоть что-то, всегда нужна… (Мука) Белый, но не снег. Крупинками, но не соль. Сладок, а не конфета (Сахар) В народе говорят: «Им кашу не испортишь!» (Масло) Меня одну не едят, и без меня мало едят (Соль) Мама: Загадки отгадали, а вот и все эти продукты, они нам нужны для приготовления песочного теста. Давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. А теперь посмотрите, как я буду замешивать тесто. Кусочек теста кладу на доску, а затем раскатываю пальчиками вперед-назад, чтобы получилась лепешка. Воспитатель: А прежде, чем вы начнете готовить печенье, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Тесто»: Тесто замесили мы (сжимаем, разжимаем кулачки), Сахар не забыли мы (имитация посыпания), Булочки пшеничные (соединили ладошки вместе) В печку посадили мы (руки вперед, вверх ладонями). Мы печем пшеничные (имитация стряпни пирожков) Булочки отличные. Кто придет к нам пробовать (поднимание, опускание плеч) Булочки пшеничные? Мама, папа, брат, сестра (показать ладонь, загибать пальцы), Пес лохматый со двора… И другие, все кто может, Пусть приходят с ними тоже! Детям раздают по кусочку теста, они его раскатывают пальчиками и формочки для печенья. Затем кладём печенье на противень и смазываем яичным желтком. Мама: Вот, наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей). Мама: Правильно, сейчас мы отнесем противни на кухню и отдадим его поварам, чтобы они смогли его нам испечь в печке. После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место. Дети и взрослые благодарят повара за работу, рассаживаются за столы и пробуют угощение. Вывод: В рамках проведения познавательно-исследовательского проекта «Как хлеб на стол пришел?» использована интересная и результативная форма взаимодействия с родителями – мастер-класс. Совместное занятие провела мама одного из детей. Она рассказала ребятам о различных видах выпечки. Дети узнали о том, как замешивается тесто, о его свойствах, получили возможность сами раскатывать тесто, сделать из него печенье, наблюдать за работой мамы и, конечно же, испытали положительные эмоции, когда попробовали свое творение. Именно то, что рядом с ребенком работает его близкий человек и помощник – мама, – является неоспоримым преимуществом такой формы работы. Совместная деятельность способствовала сплочению детско- родительского коллектива, развитию познавательного интереса у детей, формированию коммуникативных навыков, повышению понимания детьми социальной значимости труда мамы.
|