Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности «Наблюдение за погодой на метеостанции»
Познание
Автор: Хабирова Анна Алексеевна   
21.11.2024 19:18

Конспект совместной деятельности «Наблюдение за погодой на метеостанции»Конспект совместной деятельности «Наблюдение за погодой на метеостанции»

Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: ознакомление с миром природы возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Формирование у детей экологических знаний.

Задачи.

Образовательные:

  1. Расширять, конкретизировать и систематизировать знания детей о природных явлениях посредством метеоплощадки.
  2. Развивать умение прогнозировать погоду, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения, опыта.
  3. Способствовать формированию экологической и эстетической культуры детей.

Развивающие:

1. Развивать способность к исследовательской деятельности, внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе.

Средства реализации: оборудование метеостанции детского сада ( «ловец облаков», флюгер, метеобудка), термометр, компас, игровизоры, конверт с письмом, наборы цв. карандашей, листы белого картона.

 

Место проведения: метеостанция детского сада

Ход

Дети подходят к метеостанции, встают в круг, приветствуя друг друга:

  • Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также всем улыбчивым лицам…

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем все вместе

«Доброе утро» — маме и папе,

Доброе утро останется с нами.

На столе конверт

Воспитатель: хотите узнать, что тут написано?

Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Я решил попробовать запустить его сегодня, но прогноз погоды пропустил. Ребята помогите мне, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Буду с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись: Дим Димыч».

Воспитатель: ну что, ребята, поможем нашему другу определиться с погодой?

Отлично! Для начала давайте вспомним – как называется профессия людей, которые определяют погоду?

Дети: метеорологи

Воспитатель: давайте проговорим слово: «Метеоролог».

Воспитатель: метеорологи стараются узнать особенности погоды: есть ли ветер, в какую сторону он дует, какова температура, есть ли облачность. И в этом метеорологам помогают специальные приборы. По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр. Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, которые мы видим и слышим с экрана телевизора.

Наблюдения называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Мы с вами тоже ведём такой дневник.

Воспитатель: А где работают метеорологи?

Дети: на метеостанции

Воспитатель: а для чего нужна метеостанция? (для того, чтобы наблюдать за погодой)

Воспитатель: дети, скажите, а кому нужно знать заранее какая будет погода?

  • летчикам – если сильный ветер, облачность, то полет отменяется
  • морякам – при приближении шторма корабли не выходят в море
  • работникам сельского хозяйства – знать можно ли сеять или сажать семена в землю, потому что если будет очень холодно семена не прорастут и погибнут
  • водителям – если ожидается порывистый, ураганный ветер, то водители не выходят в рейс

- путешественникам, геологам – при неблагоприятной погоде, проливном дожде, ураганном ветре, люди не совершают туристические походы.

Молодцы!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что с самых древних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Они наблюдали за поведением животных, насекомых и растениями.

Давайте и мы с вами вспомним приметы, по которым можно определить погоду.

  1. Паучок сеть плетет – значит на улице солнце печет.
  2. Ласточки летают низко – дождь близко.
  3. Прыгает лягушка по земле – значит будет дождик на дворе.
  4. Цветы закрываются – к дождю.
  5. Муравьи засуетились, прячутся в дома — значит сегодня нельзя гулять без зонта.
  6. Дым стелется по земле – будет тепло на дворе.
  7. Ясное небо зимой – к морозу.
  8. Елки опустили ветки – к дождю.

Молодцы. Все приметы вы назвали правильно.

Воспитатель: дети, прежде чем мы с вами начнем говорить, какая сегодня погода, отгадайте загадки, о погодных явлениях, которые мы можем с вами наблюдать. Готовы?

  1. Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри, хочет чтобы я и ты не забыли про зонты. (дождь)
  2. Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
  3. По полю рыщет, поет, да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
  4. Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце и зовут тебя все (солнце).

Все правильно отгадали. Молодцы!

Воспитатель: Ну а теперь давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?

Давайте вспомним, какая погода должна быть, чтобы запустить воздушного змея?

Дети: ветреной и без осадков

Скажите, а мы можем определить пасмурная или ясная погода сейчас? Какой прибор нам в этом поможет?

Дети: ловец облаков

Если облачно, подойдем к нашему ловцу облаков. Давайте определим на какой рисунок больше похожи облака сегодня? (кучевые, слоистые, перистые, дождевые)

Воспитатель: а мы можем определить температуру воздуха? Для этого нам надо посмотреть на термометр. Для термометра сделана специальная будка, которая скрывает термометр от прямых солнечных лучей. В будке есть прибор, который называется барометр. Он измеряет атмосферное давление. Чем давление выше, тем меньше вероятность дождя. Ноль граница между градусами тепла и мороза. Итак, температура воздуха составляет --- градусов? Холодно или тепло? Давайте на наших термометрах установим температуру воздуха.

Работа с игровизорами, сидя за столом.

Физкультминутка «Дождик и дети»

Дети: Туча по небу ходила, туча детям говорила:

Дождик: Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети: Нам не страшен дождь и гром, мы сейчас пойдем домой.

(после этих слов дети пытаются перебежать на другую сторону, а дождик их ловит)

Воспитатель: хорошо, отдохнули! А что мы можем сказать об осадках сегодня?

Дети: сегодня осадков нет, дождя нет

Воспитатель: итак ребята. А как же нам узнать ветрено на улице или нет? Дети: посмотреть на деревья, если ветки колышется и дерево гнется, значит на улице есть ветер.

Воспитатель: правильно ребята. Ветер – это движение воздуха. Ветер может быть сильным и слабым. А еще можно определить по прибору, который находятся на метеостанции. Это флюгер.

Понаблюдайте за ними и скажите, какой сейчас ветер сильный или слабый? (ответы)

Воспитатель: а направление ветра нам поможет определить компас. С этим прибором вы хорошо знакомы. Он тоже находится в метеобудке.

Работа с компасом. Определяем направление ветра. (работа проводится на отдельном маленьком столике)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, влияет ли ветер на жизнь человека, животных и растений? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ветер переносит семена растений, птицы используют силу ветра при дальних перелетах, человек использует ветер для получения электроэнергии, для занятий некоторыми видами спорта. Молодцы!

Воспитатель: итак, подведем итог, подходит ли погода сегодня для того, чтобы запустить воздушного змея? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков, как в календаре погоды.

(уточняю как обозначить облачность, температуру и т.д)

Работа детей за столом, рисуют условными обозначениями прогноз погоды. Складываем в конверт.

Воспитатель: вы сегодня отлично составили прогноз погоды. Скажите, что мы можем ответить Дим Димычу? Сможет ли он сегодня запустить воздушного змея?

Ответы детей: сможет (погода ветреная, без осадков), или не сможет (ветра нет.

А еще для вас есть сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год