Конспект совместной деятельности «Наблюдение за погодой на метеостанции» |
Познание | |||
Автор: Хабирова Анна Алексеевна | |||
21.11.2024 19:18 | |||
Конспект совместной деятельности «Наблюдение за погодой на метеостанции» Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: ознакомление с миром природы возрастная группа: подготовительная к школе группа Цель: Формирование у детей экологических знаний. Задачи. Образовательные:
Развивающие: 1. Развивать способность к исследовательской деятельности, внимание, мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе. Средства реализации: оборудование метеостанции детского сада ( «ловец облаков», флюгер, метеобудка), термометр, компас, игровизоры, конверт с письмом, наборы цв. карандашей, листы белого картона.
Место проведения: метеостанция детского сада Ход Дети подходят к метеостанции, встают в круг, приветствуя друг друга:
А также всем улыбчивым лицам… И всем, кто живет на этой планете «Доброе утро» скажем все вместе «Доброе утро» — маме и папе, Доброе утро останется с нами. На столе конверт Воспитатель: хотите узнать, что тут написано? Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма) «Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Я решил попробовать запустить его сегодня, но прогноз погоды пропустил. Ребята помогите мне, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Буду с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись: Дим Димыч». Воспитатель: ну что, ребята, поможем нашему другу определиться с погодой? Отлично! Для начала давайте вспомним – как называется профессия людей, которые определяют погоду? Дети: метеорологи Воспитатель: давайте проговорим слово: «Метеоролог». Воспитатель: метеорологи стараются узнать особенности погоды: есть ли ветер, в какую сторону он дует, какова температура, есть ли облачность. И в этом метеорологам помогают специальные приборы. По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр. Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, которые мы видим и слышим с экрана телевизора. Наблюдения называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Мы с вами тоже ведём такой дневник. Воспитатель: А где работают метеорологи? Дети: на метеостанции Воспитатель: а для чего нужна метеостанция? (для того, чтобы наблюдать за погодой) Воспитатель: дети, скажите, а кому нужно знать заранее какая будет погода?
- путешественникам, геологам – при неблагоприятной погоде, проливном дожде, ураганном ветре, люди не совершают туристические походы. Молодцы! Воспитатель: А вы знаете, ребята, что с самых древних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Они наблюдали за поведением животных, насекомых и растениями. Давайте и мы с вами вспомним приметы, по которым можно определить погоду.
Молодцы. Все приметы вы назвали правильно. Воспитатель: дети, прежде чем мы с вами начнем говорить, какая сегодня погода, отгадайте загадки, о погодных явлениях, которые мы можем с вами наблюдать. Готовы?
Все правильно отгадали. Молодцы! Воспитатель: Ну а теперь давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны? Давайте вспомним, какая погода должна быть, чтобы запустить воздушного змея? Дети: ветреной и без осадков Скажите, а мы можем определить пасмурная или ясная погода сейчас? Какой прибор нам в этом поможет? Дети: ловец облаков Если облачно, подойдем к нашему ловцу облаков. Давайте определим на какой рисунок больше похожи облака сегодня? (кучевые, слоистые, перистые, дождевые) Воспитатель: а мы можем определить температуру воздуха? Для этого нам надо посмотреть на термометр. Для термометра сделана специальная будка, которая скрывает термометр от прямых солнечных лучей. В будке есть прибор, который называется барометр. Он измеряет атмосферное давление. Чем давление выше, тем меньше вероятность дождя. Ноль граница между градусами тепла и мороза. Итак, температура воздуха составляет --- градусов? Холодно или тепло? Давайте на наших термометрах установим температуру воздуха. Работа с игровизорами, сидя за столом. Физкультминутка «Дождик и дети» Дети: Туча по небу ходила, туча детям говорила: Дождик: Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться. Дети: Нам не страшен дождь и гром, мы сейчас пойдем домой. (после этих слов дети пытаются перебежать на другую сторону, а дождик их ловит) Воспитатель: хорошо, отдохнули! А что мы можем сказать об осадках сегодня? Дети: сегодня осадков нет, дождя нет Воспитатель: итак ребята. А как же нам узнать ветрено на улице или нет? Дети: посмотреть на деревья, если ветки колышется и дерево гнется, значит на улице есть ветер. Воспитатель: правильно ребята. Ветер – это движение воздуха. Ветер может быть сильным и слабым. А еще можно определить по прибору, который находятся на метеостанции. Это флюгер. Понаблюдайте за ними и скажите, какой сейчас ветер сильный или слабый? (ответы) Воспитатель: а направление ветра нам поможет определить компас. С этим прибором вы хорошо знакомы. Он тоже находится в метеобудке. Работа с компасом. Определяем направление ветра. (работа проводится на отдельном маленьком столике) Воспитатель: ребята, как вы думаете, влияет ли ветер на жизнь человека, животных и растений? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Ветер переносит семена растений, птицы используют силу ветра при дальних перелетах, человек использует ветер для получения электроэнергии, для занятий некоторыми видами спорта. Молодцы! Воспитатель: итак, подведем итог, подходит ли погода сегодня для того, чтобы запустить воздушного змея? (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков, как в календаре погоды. (уточняю как обозначить облачность, температуру и т.д) Работа детей за столом, рисуют условными обозначениями прогноз погоды. Складываем в конверт. Воспитатель: вы сегодня отлично составили прогноз погоды. Скажите, что мы можем ответить Дим Димычу? Сможет ли он сегодня запустить воздушного змея? Ответы детей: сможет (погода ветреная, без осадков), или не сможет (ветра нет. А еще для вас есть сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.
|