Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Урожай Ежика» для детей средней группы.
Познание
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Шестакова Марина Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна   
03.12.2024 14:15

Конспект занятия «Урожай Ежика» для детей средней группы.Конспект занятия «Урожай Ежика» для детей средней группы.

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты".

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями
  • совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту
  • закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов
  • продолжать развивать у детей любознательность
  • развивать память и внимание
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные задачи:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья
  • продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок
  • воспитывать коммуникативные навыки
  • развивать культуру общения у детей

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель:

- По дороге в сад я встретила одного милого малышка, который попал в не простую ситуацию.

Послушайте мою загадку и отгадайте, кто этот малыш.

Колобок — не сказочный, Колобок — загадочный. Очень он похож на елку, только серые иголки. (Ежик).

- Ёжик гулял по своему саду-огороду, он хотел собрать урожай, но его лапки слишком маленькие для этого, но зато у него есть иголочки. Вот он и насобирал на них овощи и фрукты.

А теперь не может их разложить по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, может мы сможем как-то помочь бедному малышу?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поможем ежику и снимем урожай с его спины, но ежик очень просил разделить все по двум корзинкам: в одну мы положим овощи, а в другую?

Дети: фрукты

Воспитатель: Наш малышка ежик еще не умеет различать их между собой, поэтому, я думаю, нам стоит его научить и рассказать о полезности фруктов и овощей. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты?

(Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я бы хотела прежде проверить вас, мои ребята. А так ли вы хорошо знаете все овощи и фрукты, поэтому разложила урожай по мешочкам и теперь вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель: А теперь давайте поможем ёжику, и будем раскладывать фрукты по корзиночкам.

Ребята по очереди снимают с ежика фрукты и овощи, раскладывают их по корзинкам. (Дети находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Называют, Овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют).

Составление интеллект-карты.

Воспитатель: А теперь чтобы ёжик и мы с вами лучше запомнили всё о фруктах и овощах, сделаем карту памяти.

Воспитатель: Дети посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами).

Напомните, ребята, где растут овощи?

Дети: в огороде

Воспитатель: Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода (1 ребенок выполняет). Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду».

Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что?

Дети: овощи

Воспитатель: Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу).

Ребята, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, намазывайте их клеем, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук (использованные влажные салфетки бросаем в корзину).

Напомните, ребята, а где растут фрукты?

Дети: в саду, на дереве

Воспитатель: Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами. (1 ребенок выполняет).

Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете?

Дети: фрукты

Воспитатель: Почему?

Дети: они растут в саду, на деревьях.

Воспитатель: Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос.

(Самостоятельная работа детей).

(Напоминаю детям о правилах работы с клеем).

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Подвижная игра «Заготовка овощей и фруктов» (на скорость).

Воспитатель: Поиграем в игру «Заготовка овощей и фруктов».

Наденем фартуки, так делают все хозяйки.

Вот банки для заготовки овощей и фруктов, дети вам нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть ее.

(1 ребенок складывает только овощи, другой — фрукты).

Все, консервы — готовы. Остальные проверяют чтобы не было ошибки.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Завершим нашу карту памяти. Возьмем маркер нарисуем дорожку от корзинки с овощами и фруктами к кругу внизу карты. В этот круг, наклеим картинки с изображение блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

(Самостоятельная работа детей под музыку).

(Напоминаю детям о правилах работы с клеем).

Воспитатель: Наша карта памяти готова. Молодцы! Замечательно постарались!

Заключение.

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и делать карту памяти, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

А ежик в благодарность за вашу помощи оставил нам немного фруктов и овощей. Но прежде чем опробовать угощения нашего нового друга давайте все вместе помоем ручки.

Спасибо вам ребята, что порадовали меня!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год