Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опытно-экспериментальная деятельности с детьми 2–3 лет в ДОУ.
Познание
Автор: Егорова Надежда Николаевна   
03.12.2024 17:58

Опытно-экспериментальная деятельности с детьми 2–3 лет в ДОУ.Опытно-экспериментальная деятельности с детьми 2–3 лет в ДОУ.

Последние два года своей педагогической деятельности в детском саду я большое внимание отвожу экспериментальной деятельности.

Проведение различных опытов и наблюдение за происходящими изменениями с наблюдаемыми материалами и объектами окружающего мира действуют на развитие ребенка волшебно. Занятия по экспериментированию заставляют маленького человечка мыслить и анализировать, активизируют развитие познавательных навыков, развивают речь и память. Эксперименты можно и нужно проводить круглый год: летом – на прогулке, зимой – в групповом помещении.

Можно много говорить о пользе различных манипуляций с песком, водой и другими природными материалами. И много уже написано об этом в методических разработках и научных статьях. Но, изучая материалы по этой теме, я не нашла ответы на вопросы: как научить маленького ребенка не рассыпать песочек на пол за пределы песочницы, избежать попадания песка в рот, научить детей последовательности в своих действиях. Я работаю в детском саду воспитателем на группе раннего возраста с двух до трех лет. И для меня все эти вопросы сначала казались неразрешимыми.

 

Когда у меня в групповом помещении появился дидактический столик «Песок и вода», я не знала с чего начать и первые опыты потерпели неудачу. Дети, увидев новый для них объект, стали толкаться, совочками старались подцепить песок и насыпать в ведерки, а потом эти ведерки понесли по всей группе. Даже с группой детей из 2-3 человек было трудно провести полноценное занятие. Хочу поделиться своим опытом, как наладить совместную деятельность, а впоследствии и самостоятельную, с детьми раннего возраста. Я выработала особую последовательность и, благодаря четко спланированным действиям, мне удалось достичь хороших результатов.

Первый этап – я высыпала весь песок из стола и на время забыла о нем. Ни о какой воде и вовсе не было речи. В емкость стола я поместила пустые формочки, совочки, ведерки, добавила туда же детали конструктора и маленькие фигурки животных. На этом этапе учила детей манипулировать с предметами без песка и воды. Главным условием было то, что предметы нельзя было вытаскивать из чаши стола и уносить в другие зоны группового помещения. Дети могли играть только сидя по два человека. Остальные ребятки могли только наблюдать, или я увлекала их другими играми. Потом подходила очередь следующей пары, и дети менялись местами. Таким образом, удалось навести относительный порядок. Дети не толпились у стола, самостоятельно распределяли порядок игр в помещении группы. Этот этап самый трудный и длительный. От педагога требуется большое терпение, особая стратегия и такт.

Второй этап – я насыпала песочек только в одно ведерко и предложила детям осторожно пересыпать его в другую емкость, но постараться сделать это так, чтобы он не просыпался за пределы стола. Важно, чтобы правила, заложенные ранее, не нарушались. Дети уже не реагировали на нововведение негативно. Я могла посидеть рядом и показать детишкам, что можно сделать с песочком, обсудить впечатления и наблюдения.

Третий этап — так постепенно, емкость столика наполнилась песком. Песок уже можно было не только пересыпать из емкости в емкость, но и из него можно было построить небольшие объекты. Ежедневно я смачивала песок или ставила маленькую чашечку с водой и дети сами могли смешивать воду и песок.

Сейчас я не испытываю трудностей в проведении в групповом помещении экспериментов с водой и песком в групповом помещении. Дети привыкли к особому порядку, знают, как нужно обращаться с природными материалами. Польза от такого вида деятельности имеет огромное значение в развитии познавательной деятельности с самого раннего возраста.

Успехов и Вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год