Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Микробы и вирусы»
Познание
Автор: Иванова Елена Валерьевна   
08.12.2024 07:05

Конспект занятия «Микробы и вирусы»Конспект занятия «Микробы и вирусы»

Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней

Задачи:

  1. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;
  2. Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить правила безопасного поведения в быту;
  3. Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику;

Оборудование: зубная щетка, муляж ротовой полости, микроскоп, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации микробов, коробка с зеркалом, картинки полезные и вредные продукты

Ход:

 

В:Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

Д: мебель, золото, родители

В:Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?

Д: себя

В: Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

Дети отвечают

Как вы себя чувствовали?

А чем вы болели?

А знаете, почему это произошло?

К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?

Д:

  1. Мыть руки с мылом перед едой.
  2. Мыть овощи и фрукты под краном.
  3. Чистить зубы 2 раза в день.
  4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой,

Молодцы, а теперь ребята, послушайте сказку «Сказку о микробах»

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто — то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

В:Как вы думаете, ребята, почему заболел Сережа? Что он неправильно сделал? Как еще попадают микробы в организм человека?

Д: при чихании и кашле (когда не прикрывают рот и нос — микробы разлетаются на 10 метров); когда пользуются чужими вещами; когда не моют овощи и фрукты и т. д.

В:Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом

Подойдите все к столу, сейчас мы посмотрим если ли у нас на пальчиках микробы.

Рассматривание микробов через микроскоп

Хорошо. Теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, как выглядит микроб

А давайте, вместе слепим шарик. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Покажите, как у вас получилось?

Получилось два микроба, но вот они подросли, добавьте из общего куска пластилин, как будто ваши микробы выросли.

Самостоятельная деятельность детей

Правильно, а что теперь с ними произойдет?

Д: еще появляются микробы

Вот видите, что происходит

Д: много микробов стало

Дети вытирают салфетками руки

В: Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Надо закаляться и заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Закаляемся»

Мы решили закаляться, раз — два — раз — два!

(приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз — два — раз — два!

(поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз — два — раз — два!

Не забудем растереться, раз — два — раз — два!

(имитация растирания полотенцем)

Чтобы не болеть, еще надо делать МАССАЖ. Повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (Поглаживаем ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (Указательными пальцами растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком (растираем лоб движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (Растирают точки перед ушами и за ушами)

Знаем, знаем, Да-Да-Да!

Нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)

В: Чтобы не заболеть нужно соблюдать чистоту

Запомните ребята всех важнее — чистота

От хворобы, от болезней защищает нас она.

И не даром говорят в народе… Чистота залог здоровья.

Очень хорошо ребята, А сейчас посмотрите какие предметы помогают нам быть чистыми?

Ответы детей

Игра «Можно — нельзя».

Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок?

Ответы детей

При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм?

Ответы детей

Ребята, а у кого-нибудь болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас заболели? (Ответы детей).

За зубами тоже надо ухаживать. Зуб – это тоже живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? как вы думаете?

Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.

А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему?

Ответы детей

Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво. Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

Ребята, у меня есть картинки, посмотрите и скажите, что полезно и вредно для зубов?

Д:Полезны овощи, фрукты, молочные продукты.

В:Почему они полезны?

Д:Потому что они чистят и укрепляют зубы.

В:А что вредно для зубов?

Д:Конфеты, печенье, булочки и т.д. Почему?

В:Потому что сахар вреден для зубов.

Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?

Д:Конечно, с немытыми фруктами.

В: А что же нам делать, не кушать фрукты?

Д:Надо их тщательно мыть водой из-под крана.

Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом?

Ответы детей

Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Молодцы, очень хорошо поиграли, теперь все встаньте я проверю, есть ли среди нас неряхи. В этой игре после каждой строчки вы должны повторять слова:

«Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится?
  • Кто из вас знает, что мыло душистое делает белую пену пушистую?
  • Каждый день зубною щеткой зубкам делает щекотку?
  • Волосы кто чешет ловко, знает, где лежит расческа?
  • Кто из малышей, бывает, вымыть уши забывает?
  • Перестанет, кто лениться, станет чаще с мылом мыться?
  • Кто старается стричь ногти, чтоб не превратились в когти?
  • Кто подружиться с водицей, будет чисто-чисто мыться?
  • Кто не хочет быть неряшкой, грязным, грязным замарашкой?

*

В: Ребята, что мы узнали сегодня?

Д: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании (закрывать нос и рот носовым платком или рукой). Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из-под крана. Все это ведет к угрозе заражения, какой либо инфекцией. Будьте здоровы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год