Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»
Познание
Автор: Ананьева Ольга Константиновна   
17.03.2025 21:47

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Составила: Ананьева Ольга Константиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 30 «Зоренька» г. Нижний Новгород

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода.

Развивающая:

  • Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.
  • Развивать речевое творчество, связную речь, память.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приёмы:

словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение, оценка.

наглядные: просмотр презентации, разрезные картинки транспорта.

практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и показ образа животного, пение песни, составление картинки из частей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, поездка с родителями в любимые места родного города.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у воспитателя игрушка Незнайки)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. А Незнайку приглашаем с нами. На чём лучше путешествовать по городу всей группой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на автобусе нам будет удобно осматривать город, а путешествовать мы сегодня будем по улицам нашего родного города. Занимайте места в автобусе, и внимательно смотрите по сторонам. А пока мы едем, немного побеседуем. Кто мне скажет, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на экран нашего телевизора, расположенного в автобусе. Мы увидим презентацию о достопримечательностях Нижнего Новгорода. Незнайка, ты слушай и запоминай вместе с нами.

(После просмотра презентации дети совершают первую остановку)

(Физкультминутка про нашу Родину)

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть руки)

Солнце в небесах горит (руки вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть руки с наклоном вверх)

Первая остановка «Кремль».

Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа, а дети составляют свои небольшие рассказы)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и может рассказать нам стихи про наш город?

стихи детей «Что мы Родиной зовём»

Вторая остановка «Речной вокзал» -

Беседа по вопросам:

- Что такое вокзал?

- Почему он называется речным?

Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.

Третья остановка «Зоопарк»

Игра «Изобрази животного, которого я назову».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Я предлагаю вам составить картинку из частей. (Дети собирают картинки транспорта из 4-х частей – автобус, теплоход, электричка). Вы догадались, что это? На автобусе мы с вами приехали сюда, у речного вокзала мы видели теплоход, а как вы думаете, куда мы с вами подъехали?

Четвертая остановка «Метро»

Повторение правил поведения в общественном транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятием «подземный транспорт».

Музыкальный подарок – песня «Это Россия»

Воспитатель (обращается к Незнайке), уточняет, что ему понравилось, запомнилось в путешествии.

Незнайка говорит о том, что он узнал много нового, интересного о Нижнем Новгороде, что он расскажет своим друзьям в Солнечном городе. Незнайка уходит.

Анализ занятия:

Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Все были молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год