Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду» |
Познание | |||
Автор: Ананьева Ольга Константиновна | |||
17.03.2025 21:47 | |||
Составила: Ананьева Ольга Константиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 30 «Зоренька» г. Нижний Новгород Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Методы и приёмы: словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение, оценка. наглядные: просмотр презентации, разрезные картинки транспорта. практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и показ образа животного, пение песни, составление картинки из частей. Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, поездка с родителями в любимые места родного города. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у воспитателя игрушка Незнайки) Дети: (ответы детей) Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. А Незнайку приглашаем с нами. На чём лучше путешествовать по городу всей группой? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, на автобусе нам будет удобно осматривать город, а путешествовать мы сегодня будем по улицам нашего родного города. Занимайте места в автобусе, и внимательно смотрите по сторонам. А пока мы едем, немного побеседуем. Кто мне скажет, как называется наш город? Дети: Нижний Новгород. Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на экран нашего телевизора, расположенного в автобусе. Мы увидим презентацию о достопримечательностях Нижнего Новгорода. Незнайка, ты слушай и запоминай вместе с нами. (После просмотра презентации дети совершают первую остановку) (Физкультминутка про нашу Родину) Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (руки на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть руки) Солнце в небесах горит (руки вверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном вниз) Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть руки с наклоном вверх) Первая остановка «Кремль». Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа, а дети составляют свои небольшие рассказы) Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и может рассказать нам стихи про наш город? стихи детей «Что мы Родиной зовём» Вторая остановка «Речной вокзал» - Беседа по вопросам: - Что такое вокзал? - Почему он называется речным? Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале. Третья остановка «Зоопарк» Игра «Изобрази животного, которого я назову». Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Я предлагаю вам составить картинку из частей. (Дети собирают картинки транспорта из 4-х частей – автобус, теплоход, электричка). Вы догадались, что это? На автобусе мы с вами приехали сюда, у речного вокзала мы видели теплоход, а как вы думаете, куда мы с вами подъехали? Четвертая остановка «Метро» Повторение правил поведения в общественном транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятием «подземный транспорт». Музыкальный подарок – песня «Это Россия» Воспитатель (обращается к Незнайке), уточняет, что ему понравилось, запомнилось в путешествии. Незнайка говорит о том, что он узнал много нового, интересного о Нижнем Новгороде, что он расскажет своим друзьям в Солнечном городе. Незнайка уходит. Анализ занятия: Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Все были молодцы!
|