Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Сценарий Непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные коллекции Маслянинского района» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Познание
Автор: Палько Алена Евгеньевна   
23.09.2025 21:47

Сценарий Непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные коллекции Маслянинского района» с детьми 5-6 лет (старшая группа)Сценарий Непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные коллекции Маслянинского района» с детьми 5-6 лет (старшая группа)

Воспитатель: Палько Алена Евгеньевна муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Цель: Знакомство с родным краем детей старшего дошкольного возраста посредством коллекционирования.

Задачи:

  • Познакомить с понятием коллекция, показать различные виды коллекций.
  • Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев.
  • Развивать речь, воображение, развивать исследовательские умения детей.
  • Воспитывать бережное отношение к неживой и живой природе родного края.

 

Оборудование и материалы: Кусочки коры деревьев (березы, сосны, ели, рябины), спилы различных деревьев, шишки, листья, камни, стаканчики с водой, пластилин, картинки деревьев.

Предварительная работа: Экскурсии в лес Маслянинского района, чтение художественной литературы, дидактические игры «С какого дерева лист?», «Такие разные камни», «Назови дерево».

Место проведение: групповая комната.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о коллекционировании. А вы знаете, что такое коллекция? А как называют людей, которые собирают коллекцию? А какие коллекции бывают?

Воспитатель: Совершенно верно. Я ребята тоже коллекционер, и сегодня я хочу вас познакомить со своими коллекциями.

2. Основная часть:

2. 1. Коллекция камней Маслянинского района.

Воспитатель: Давайте пройдем с вами к столу. Посмотрите, перед вами коллекция камней. Много камней в моей коллеции? Что можно о них сказать? Давайте их рассмотрим. Какие камни по размеру, по цвету, на ощупь?

Воспитатель: А, теперь девайте сделаем вывод: камни бывают большие и маленькие, гладкие и шероховатые, темные и светлые.

Воспитатель: Предлагаю провести опыты с камнями.

2. 2. Опыт «Твердый мягкий»

Воспитатель: Возьмите в одну руку пластилин, в другую камень. Попробуйте сжать оба кулачка. Что произошло с пластилином? Что произошло с камнем? Какой вывод можно сделать?

2. 3. Опыт «Тонет-не тонет»

Воспитатель: Давайте возьмем камешек и опустим в стакан с водой. Что произошло с камнем? Какой вывод можно сделать?

2. 4. Коллекция «Деревья Маслянинского района»

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна коллекция. Давайте её рассмотрим. Что вы видите? (спилы различных деревьев, листья, шишки, кора).

Воспитатель: Для чего деревьям кора? Определите от, какого дерева кора есть в моей коллекции.

2. 5. Игра «Найди лист или шишку»

Воспитатель: На мольберте представлены различные деревья. В моей коллекции есть листья и шишки этих деревьев. Соотнесите их правильно.

2. 6. Физминутка «Сосновая шишка»

2. 7. Игра «Определи возраст дерева по спилу»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно определить возраст дерева? Возраст дерева можно определить по спиленному стволу. Сколько колечек в середине ствола столько лет дереву. Давайте посчитаем колечки и определим, воздаст данных деревьев.

2. 8. Игра «Распредели картинки

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносит дерево человеку? Выберите картинку и объясните, как деревья используют в медицине, косметологии, в бумажной промышленности и т.д.

3. Рефлексия деятельности

Воспитатель: Ребята, что сегодня нового и интересного вы узнали? Что можно коллекционировать? Кто из вас захотел быть коллекционером?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год