Сценарий Непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные коллекции Маслянинского района» с детьми 5-6 лет (старшая группа) |
Познание | |||
Автор: Палько Алена Евгеньевна | |||
23.09.2025 21:47 | |||
Воспитатель: Палько Алена Евгеньевна муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Цель: Знакомство с родным краем детей старшего дошкольного возраста посредством коллекционирования. Задачи:
Оборудование и материалы: Кусочки коры деревьев (березы, сосны, ели, рябины), спилы различных деревьев, шишки, листья, камни, стаканчики с водой, пластилин, картинки деревьев. Предварительная работа: Экскурсии в лес Маслянинского района, чтение художественной литературы, дидактические игры «С какого дерева лист?», «Такие разные камни», «Назови дерево». Место проведение: групповая комната. Ход занятия: 1. Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о коллекционировании. А вы знаете, что такое коллекция? А как называют людей, которые собирают коллекцию? А какие коллекции бывают? Воспитатель: Совершенно верно. Я ребята тоже коллекционер, и сегодня я хочу вас познакомить со своими коллекциями. 2. Основная часть: 2. 1. Коллекция камней Маслянинского района. Воспитатель: Давайте пройдем с вами к столу. Посмотрите, перед вами коллекция камней. Много камней в моей коллеции? Что можно о них сказать? Давайте их рассмотрим. Какие камни по размеру, по цвету, на ощупь? Воспитатель: А, теперь девайте сделаем вывод: камни бывают большие и маленькие, гладкие и шероховатые, темные и светлые. Воспитатель: Предлагаю провести опыты с камнями. 2. 2. Опыт «Твердый мягкий» Воспитатель: Возьмите в одну руку пластилин, в другую камень. Попробуйте сжать оба кулачка. Что произошло с пластилином? Что произошло с камнем? Какой вывод можно сделать? 2. 3. Опыт «Тонет-не тонет» Воспитатель: Давайте возьмем камешек и опустим в стакан с водой. Что произошло с камнем? Какой вывод можно сделать? 2. 4. Коллекция «Деревья Маслянинского района» Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна коллекция. Давайте её рассмотрим. Что вы видите? (спилы различных деревьев, листья, шишки, кора). Воспитатель: Для чего деревьям кора? Определите от, какого дерева кора есть в моей коллекции. 2. 5. Игра «Найди лист или шишку» Воспитатель: На мольберте представлены различные деревья. В моей коллекции есть листья и шишки этих деревьев. Соотнесите их правильно. 2. 6. Физминутка «Сосновая шишка» 2. 7. Игра «Определи возраст дерева по спилу» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно определить возраст дерева? Возраст дерева можно определить по спиленному стволу. Сколько колечек в середине ствола столько лет дереву. Давайте посчитаем колечки и определим, воздаст данных деревьев. 2. 8. Игра «Распредели картинки Воспитатель: Ребята, какую пользу приносит дерево человеку? Выберите картинку и объясните, как деревья используют в медицине, косметологии, в бумажной промышленности и т.д. 3. Рефлексия деятельности Воспитатель: Ребята, что сегодня нового и интересного вы узнали? Что можно коллекционировать? Кто из вас захотел быть коллекционером?
|