Проект «Увлекательные занятия с водой» |
Познание | |||
Автор: Тихомирова Светлана Алексеевна | |||
15.10.2025 14:09 | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Подготовила: Тихомирова В.А., воспитатель г. Одинцово Август 2021г. Информационная карта проекта: Участники проекта: воспитатель, дети, родители., Тип проекта: познавательно — исследовательский., Возраст детей: 5-6лет Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя. Актуальность проекта: Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта с простым и понятным для них веществом — водой. Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие. При проведении экспериментов дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Ведь взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление. Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за изменениями – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго. Переживаемые при этом положительные эмоции побуждают к самостоятельному поиску, дают возможность почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Цель: учить детей отображать увиденное, вести дневник опытов, с зарисовкой результатов;
Цель: продолжать работу по расширению словарного запаса детей, учить слушать и слышать воспитателя, учить задавать вопросы и давать полный ответ на поставленный вопрос, учить анализировать полученную информацию и делать выводы, выражать свои впечатления и ощущения в форме мини рассказов.
Цель: способствовать активизации совместной деятельности детей и родителей.
Предполагаемые результаты: Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Приложение 1. Опыты и эксперементы. «Поднимающаяся вода» Материал: сосуд с водой, три ёмкости для проведения эксперимента, гуашевые краски, кисти, две бумажные салфетки. Опыт: Ребята ставят три ёмкости в ряд и аккуратно наливают в две крайние ёмкости обычную воду. Подкрашивают воду гуашевыми красками разного цвета. (Подкрашенная вода поможет ребятам более наглядно определить результаты эксперимента). Сворачивают две бумажные салфетки и аккуратно опускают один конец в ёмкость с цветной водой, а второй конец салфетки в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой. С большим интересом наблюдают за протеканием эксперимента. Ребята наблюдают, как подкрашенная вода впитывается в салфетку и, поднимаясь по ней, набирается в пустую ёмкость. Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться. Вывод: вода впитывается в волокна салфетки и поэтому поднимается. Под действием силы тяжести вода опускается в пустой стакан. «Взаимодействие воды с другими веществами» Материал: стаканчик одноразовый с водой, трубочка для коктейля. Опыт: Дети ставят одноразовый стаканчик с водой и берут трубочку для коктейля. Опускают трубочку в стакан с водой и начинают дуть. Появляются пузырьки круглой формы, которые поднимаются вверх, потому что воздух легче воды. В дневнике выбирают правильный пузырь и отмечают в каком направлении поднимаются пузырьки. Вывод: воздух легче воды. «Свойства воды» Материал: триодноразовых стаканчика с питьевой водой (заранее пронумерованных), три трубочки для коктейля, сахар, лимонная кислота, две одноразовые ложечки. Опыт: Ребята ставят три одноразовых стаканчика с питьевой водой. Добавляют в первый стаканчик сахар, во второй-лимонную кислоту, в третий-ничего и размешивают. Берут трубочки для коктейля и опускают трубочки в стаканы с водой и начинают пробовать. В дневнике отмечают, соответствующей цифрой, вкус который принадлежит этому стаканчику. Вывод: вода растворяет некоторые вещества, приобретая их вкус. При этом не изменяя цвет и запах. «Магия воды» Материал: стаканчик одноразовый с водой, пластмассовые разноцветные шарики, лист бумаги. Опыт: Дети ставят одноразовый стаканчик с водой и насыпают пластмассовые шарики. Сверху на стакан нужно положить лист бумаги и резко перевернуть его, придерживая лист бумаги рукой. В дневнике рисуем шарики, отмечая их путешествие в воде. Вывод: воздух давит на лист бумаги, прижимая его к стакану, поэтому вода не проливается. При этом пластмассовые шарики стремятся к поверхности воды, так как они легче воды, как и воздух из прошлого опыта. «Вода-чистота» Материал: одноразовая тарелка с водой, черный перец, средство для мытья посуды, салфетки. Опыт: Ребята ставят одноразовую тарелку с водой и посыпают в неё черным перцем, при этом зажимая носы. Потом опускают палец, левой руки в воду, и видят, что палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем. Теперь на палец левой руки нужно капнуть жидкое средство для мытья посуды и опустить палец в воду. Ребята наблюдают, что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым. Вытирают руки салфеткой. И в дневнике изображают проведённый опыт. Вывод: представим, что перец- это грязь. Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми! А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом! «Волшебная вода» Материал: одноразовая тарелка с водой, железная ложка, маркер на водной основе, трубочка. Опыт: Ребята ставят одноразовую тарелку с водой. Берут железную ложку и на тыльной стороне рисуют маркером на водной основе паучка. Потом опускают ложку в тарелку и наблюдают, как паучок слезает с ложки в воду. Можно взять трубочку и подуть на него, так он будет плавать в тарелочке. Так можно спустить на воду разные рисунки и поиграть в догонялки. А в дневнике изображаем как проводился опыт. Вывод: Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес и научить многому новому.
|