Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект «Увлекательные занятия с водой»
Познание
Автор: Тихомирова Светлана Алексеевна   
15.10.2025 14:09

Проект «Увлекательные занятия с водой»Проект «Увлекательные занятия с водой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Подготовила: Тихомирова В.А., воспитатель г. Одинцово Август 2021г.

Информационная карта проекта: Участники проекта: воспитатель, дети, родители.,

Тип проекта: познавательно — исследовательский.,

Возраст детей: 5-6лет

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Актуальность проекта:

Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта с простым и понятным для них веществом — водой.

Скачать конспект

Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие. При проведении экспериментов дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Ведь взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.

Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за изменениями – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго. Переживаемые при этом положительные эмоции побуждают к самостоятельному поиску, дают возможность почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Стимулирование у детей интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
  • Развивать умственные способности ребенка (анализ, сравнение, обобщение);
  • Развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
  • Продолжить развивать связную речь ребенка, умение отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения;
  • Развивать навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умения договариваться, учитывать другую точку зрения;

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

  • У детей появится исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы, устанавливать причинно – следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения).
  • Полученные в ходе проекта знания расширят представление детей о разных свойствах и состояниях воды.
  • Сформируются, у детей, умения проводить опыты, которые демонстрируют свойства и состояния воды.
  • Дети будут согласовывать свои действия, работать в команде и самостоятельно.
  • Соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов.
  • Формирование устойчивого интереса к позновательно-исследовательской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • I этап. Организационный:
  • Формирование целей и задач проекта;
  • Подбор и разработка необходимого материала;
  • Беседа с детьми и родителями, вовлечение их в суть проекта;
  • Подбор материала по теме (книги, материалы и приборы для опытной деятельности).
  • II этап. Продуктивный:
  • 2.1. Экспериментальная деятельность

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

  • «Поднимающаяся вода»
  • «Взаимодействие воды с другими веществами»
  • «Свойства воды»
  • «Магия воды»
  • «Вода-чистота»
  • «Волшебная вода»
  • 2.2. Продуктивная деятельность.

Цель: учить детей отображать увиденное, вести дневник опытов, с зарисовкой результатов;

  • развивать творческие способности детей
  • развивать умение работать в группе.
  • 2.3. Художественно-речевая деятельность.

Цель: продолжать работу по расширению словарного запаса детей, учить слушать и слышать воспитателя, учить задавать вопросы и давать полный ответ на поставленный вопрос, учить анализировать полученную информацию и делать выводы, выражать свои впечатления и ощущения в форме мини рассказов.

  • Беседы: «Вода вокруг нас», «Волшебница вода»
  • Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о воде
  • Пальчиковая гимнастика «Гроза», «Дождик-дождик»
  • Разучивание стихотворений о воде.
  • 2.4. Совместная работа с родителями:

Цель: способствовать активизации совместной деятельности детей и родителей.

  • Экспериментальная деятельность детей и родителей в домашних условиях «Самый интересный опыт с водой»
  • Консультация для родителей: «Расскажите детям о воде», «Игры с водой».
  • III этап. Презентативный:
  • Создание презентации «Увлекательные занятия с водой»;
  • Выставка детских дневников «Опыты с водой».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • дети, знают основные свойства воды, отвечают на разнообразные вопросы, умеют рассуждать, аргументировать свои действия, делать умозаключения;
  • Для решения проблемных задач используют разнообразные приемы исследовательской деятельности;
  • Освоили умение целенаправленно осуществлять интеллектуальную и практическую деятельность.
  • могут экспериментальным путём подтвердить свои знания.

Для педагогов:

  • реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
  • презентация проекта на педагогическом собрании ДОУ.

Для родителей:

  • осознанный интерес родителей к познавательно — исследовательскомувоспитанию детей;
  • приобщение к проектной деятельности.

Приложение 1.

Опыты и эксперементы.

«Поднимающаяся вода»

Материал: сосуд с водой, три ёмкости для проведения эксперимента, гуашевые краски, кисти, две бумажные салфетки.

Опыт: Ребята ставят три ёмкости в ряд и аккуратно наливают в две крайние ёмкости обычную воду. Подкрашивают воду гуашевыми красками разного цвета. (Подкрашенная вода поможет ребятам более наглядно определить результаты эксперимента). Сворачивают две бумажные салфетки и аккуратно опускают один конец в ёмкость с цветной водой, а второй конец салфетки в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой. С большим интересом наблюдают за протеканием эксперимента. Ребята наблюдают, как подкрашенная вода впитывается в салфетку и, поднимаясь по ней, набирается в пустую ёмкость. Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться.

Вывод: вода впитывается в волокна салфетки и поэтому поднимается. Под действием силы тяжести вода опускается в пустой стакан.

«Взаимодействие воды с другими веществами»

Материал: стаканчик одноразовый с водой, трубочка для коктейля.

Опыт: Дети ставят одноразовый стаканчик с водой и берут трубочку для коктейля. Опускают трубочку в стакан с водой и начинают дуть. Появляются пузырьки круглой формы, которые поднимаются вверх, потому что воздух легче воды. В дневнике выбирают правильный пузырь и отмечают в каком направлении поднимаются пузырьки.

Вывод: воздух легче воды.

«Свойства воды»

Материал: триодноразовых стаканчика с питьевой водой (заранее пронумерованных), три трубочки для коктейля, сахар, лимонная кислота, две одноразовые ложечки.

Опыт: Ребята ставят три одноразовых стаканчика с питьевой водой. Добавляют в первый стаканчик сахар, во второй-лимонную кислоту, в третий-ничего и размешивают. Берут трубочки для коктейля и опускают трубочки в стаканы с водой и начинают пробовать. В дневнике отмечают, соответствующей цифрой, вкус который принадлежит этому стаканчику.

Вывод: вода растворяет некоторые вещества, приобретая их вкус. При этом не изменяя цвет и запах.

«Магия воды»

Материал: стаканчик одноразовый с водой, пластмассовые разноцветные шарики, лист бумаги.

Опыт: Дети ставят одноразовый стаканчик с водой и насыпают пластмассовые шарики. Сверху на стакан нужно положить лист бумаги и резко перевернуть его, придерживая лист бумаги рукой. В дневнике рисуем шарики, отмечая их путешествие в воде.

Вывод: воздух давит на лист бумаги, прижимая его к стакану, поэтому вода не проливается. При этом пластмассовые шарики стремятся к поверхности воды, так как они легче воды, как и воздух из прошлого опыта.

«Вода-чистота»

Материал: одноразовая тарелка с водой, черный перец, средство для мытья посуды, салфетки.

Опыт: Ребята ставят одноразовую тарелку с водой и посыпают в неё черным перцем, при этом зажимая носы. Потом опускают палец, левой руки в воду, и видят, что палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем. Теперь на палец левой руки нужно капнуть жидкое средство для мытья посуды и опустить палец в воду. Ребята наблюдают, что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым. Вытирают руки салфеткой.

И в дневнике изображают проведённый опыт.

Вывод: представим, что перец- это грязь. Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми!

А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом!

«Волшебная вода»

Материал: одноразовая тарелка с водой, железная ложка, маркер на водной основе, трубочка.

Опыт: Ребята ставят одноразовую тарелку с водой. Берут железную ложку и на тыльной стороне рисуют маркером на водной основе паучка. Потом опускают ложку в тарелку и наблюдают, как паучок слезает с ложки в воду. Можно взять трубочку и подуть на него, так он будет плавать в тарелочке. Так можно спустить на воду разные рисунки и поиграть в догонялки. А в дневнике изображаем как проводился опыт.

Вывод: Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес и научить многому новому.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год