Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Откуда хлеб к нам на стол пришёл»
Познание
Автор: Евсюкова Ирина Леонидовна   
15.10.2025 22:33

Педагогический проект «Откуда хлеб к нам на стол пришёл»Педагогический проект «Откуда хлеб к нам на стол пришёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым

Тип проекта: познавательно-исследовательский, Сроки реализации: 1 неделя, Старшая группа

Подготовила: Евсюкова И.Л., воспитатель

«Хлебу слава и почёт!» — говорят все люди. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а покормить птиц.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, повар.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Актуальность темы.

 

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу.

Хлеб в наше время стал очень привычным для нас явлением, в магазине хлеба можно купить, сколько хочешь и какого хочешь, его изобилие заставляет забывать о его ценности и детей и взрослых. Необходимо с уважением относится к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.

Чтобы помочь детям самим узнать весь этот путь, понять, что в хлебе заключен нелегкий человеческий труд, вызвать у них бережное отношение к хлебу, и был разработан этот проект.

Цель проекта.

Формировать у детей представление о ценности хлеба, бережное отношение к хлебу, о последовательности этапов его получения и уважительное отношение к людям, вырастившим хлеб.

Задачи проекта.

  1. Изучить историю возникновения хлеба, познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.
  2. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны.
  3. Выяснить, откуда берётся хлеб.
  4. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
  5. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?
  6. Дать детям представление о разновидностях зерновых культур.
  7. Познакомить с этапами выпекания хлеба. Свойствами муки.
  8. Развивать речь, воображение, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать творческие способности, совершенствовать трудовые навыки.
  9. Воспитывать желание делиться полученными знаниями
  10. Обогатить опыт общения детей, родителей и педагогов.

Предполагаемый результат.

Получение хлеба — это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Пополнится словарный запас детей, они узнают этапы производства хлеба, состав хлеба, названия специальных профессий, научаться делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи, узнают последовательности изготовления хлеба на всех этапах, приобретут знания о здоровом питании.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап — Подготовительный.

  1. Изучить проблемы детей. (Что мы знаем) Что мы будем делать, чтобы узнать? Поставить цель проекта (Что мы хотим узнать).
  2. Разработка плана движения к цели (Что мы будем делать, чтобы узнать)
  3. Привлечение специалистов.
  4. Беседа с родителями: «Проект — «Откуда хлеб пришел».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

5. Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, видео, художественной и научной литературы. Подбор репродукций на заданную тему, иллюстраций о сельскохозяйственных машинах.

2 этап — Практическая деятельность.

Взаимодействие с родителями:

  • совместный с детьми подбор стихов, сказок, загадок, пословиц и поговорок о хлебе;
  • подбор материала по истории возникновения хлеба и рецептов выпечки для кулинарной книги.
  • беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Беседы:

  • «Как растёт хлеб в поле»,
  • «Виды злаков»,
  • «Виды хлеба», «Как получить муку. Свойства муки»,
  • «Знакомство с профессиями кто выращивает хлеб: агроном, тракторист, водитель, комбайнёр, мукомол, пекарь, кондитер, продавец»,
  • «Военный хлеб. Пайка блокадного хлеба»,
  • Рассматривание картины И. И. Шишкин «Рожь».

Чтение художественной литературы:

«Колосок» украинская сказка,

«Хлебный голос» А. Ремизов,

«Тёплый хлеб К. Паустовский,

«Какой хлеб лучше?» Т. А. Шорыгина.

Загадки, пословицы и поговорки о хлебе, колосках, поле.

Стихи о хлебе.

Настольные игры, разрезной материал.

Выставка хлебобулочных изделий.

Показ презентаций о хлебе и диафильма «Откуда хлеб пришел».

Просмотр мультфильма: «История про девочку, которая наступила на хлеб» — по мотивам сказки Г. Х. Андерсена.

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Проведение экспериментальной деятельности:

Рассматривание и сравнение зёрен.

«Посадка зерна»,

«Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка)

«Свойства муки»,

«Замешивание теста и выпекание булочек»,

Физкультминутки: «Тесто», «Колосок», Зернышко», «Мельница».

С/р игры: «Булочная», «Семья».

Аппликация: «Мельница».

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Рисование «Колосок».

Дидактические игры:

Назови профессию»,

«Что сначала, что потом?»,

«От зерна до каравая»,

«Один — много»,

«Чудесный мешочек»,

«Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»,

«Правда или ложь?»,

«Назови ласково».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

3 этап — Завершающий.

Занятие «Хлеб — всему голова».

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результатов

Совместно с родителями изготовление книги «Рецепты выпечки»

Роль родителей в реализации проекта.

Совместный с детьми подбор стихов, сказок, загадок, пословиц и поговорок о хлебе.

Подбор материала по истории возникновения хлеба и рецептов выпечки для кулинарной книги.

Разучивание с детьми стихов о хлебе.

Чтение с детьми сказок.

Участие специалиста в реализации проекта.

Повар — показ технологии изготовления хлеба.

Продукт проектной деятельности.

Рисование: «Колосок».

Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

Аппликация: «Мельница».

Кулинарная книга рецептов выпечки.

Обобщение.

В ходе реализации проекта «Откуда хлеб к нам на стол пришел?» были созданы необходимые условия в ДОУ для работы по проекту, подобраны методические материалы, оснащена развивающая среда, привлечены родители к участию в познавательной деятельности детей, собран материал по данной теме и обобщён опыт работы.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей, они узнали все этапы производства хлеба, состав хлеба, названия профессий.

У детей сформировалось стремление к познанию нового, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитанники стали уверенно ориентироваться в последовательности изготовления хлеба на всех этапах: от зерна до булки на столе, приобрели знания о здоровом питании.

Литература.

  • Т. А Шорыгина. «Беседы о хлебе».
  • Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет.
  • М. Султанова «Удивительные превращения. Как производят продукты питания».
  • Э. Емельянова «Расскажите детям о хлебе».
  • «Мир злаков. Познавательные комплексные занятия».
  • Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок».
  • В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие. Конспекты занятий в старшей группе детского сада».
  • Интернет-ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год