Педагогический проект «Откуда хлеб к нам на стол пришёл» |
Познание | |
Автор: Евсюкова Ирина Леонидовна | |
15.10.2025 22:33 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым Тип проекта: познавательно-исследовательский, Сроки реализации: 1 неделя, Старшая группа Подготовила: Евсюкова И.Л., воспитатель «Хлебу слава и почёт!» — говорят все люди. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а покормить птиц. Вид проекта: познавательно-исследовательский, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, повар. Образовательные области:
Актуальность темы.
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу. Хлеб в наше время стал очень привычным для нас явлением, в магазине хлеба можно купить, сколько хочешь и какого хочешь, его изобилие заставляет забывать о его ценности и детей и взрослых. Необходимо с уважением относится к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Чтобы помочь детям самим узнать весь этот путь, понять, что в хлебе заключен нелегкий человеческий труд, вызвать у них бережное отношение к хлебу, и был разработан этот проект. Цель проекта. Формировать у детей представление о ценности хлеба, бережное отношение к хлебу, о последовательности этапов его получения и уважительное отношение к людям, вырастившим хлеб. Задачи проекта.
Предполагаемый результат. Получение хлеба — это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Пополнится словарный запас детей, они узнают этапы производства хлеба, состав хлеба, названия специальных профессий, научаться делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи, узнают последовательности изготовления хлеба на всех этапах, приобретут знания о здоровом питании. План реализации проекта. Этапы проекта: 1 этап — Подготовительный.
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 5. Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, видео, художественной и научной литературы. Подбор репродукций на заданную тему, иллюстраций о сельскохозяйственных машинах. 2 этап — Практическая деятельность. Взаимодействие с родителями:
Беседы:
Чтение художественной литературы: «Колосок» украинская сказка, «Хлебный голос» А. Ремизов, «Тёплый хлеб К. Паустовский, «Какой хлеб лучше?» Т. А. Шорыгина. Загадки, пословицы и поговорки о хлебе, колосках, поле. Стихи о хлебе. Настольные игры, разрезной материал. Выставка хлебобулочных изделий. Показ презентаций о хлебе и диафильма «Откуда хлеб пришел». Просмотр мультфильма: «История про девочку, которая наступила на хлеб» — по мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Экскурсия на пищеблок детского сада. Проведение экспериментальной деятельности: Рассматривание и сравнение зёрен. «Посадка зерна», «Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка) «Свойства муки», «Замешивание теста и выпекание булочек», Физкультминутки: «Тесто», «Колосок», Зернышко», «Мельница». С/р игры: «Булочная», «Семья». Аппликация: «Мельница». Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. Рисование «Колосок». Дидактические игры: Назови профессию», «Что сначала, что потом?», «От зерна до каравая», «Один — много», «Чудесный мешочек», «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий», «Правда или ложь?», «Назови ласково». Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия». 3 этап — Завершающий. Занятие «Хлеб — всему голова». Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результатов Совместно с родителями изготовление книги «Рецепты выпечки» Роль родителей в реализации проекта. Совместный с детьми подбор стихов, сказок, загадок, пословиц и поговорок о хлебе. Подбор материала по истории возникновения хлеба и рецептов выпечки для кулинарной книги. Разучивание с детьми стихов о хлебе. Чтение с детьми сказок. Участие специалиста в реализации проекта. Повар — показ технологии изготовления хлеба. Продукт проектной деятельности. Рисование: «Колосок». Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста. Аппликация: «Мельница». Кулинарная книга рецептов выпечки. Обобщение. В ходе реализации проекта «Откуда хлеб к нам на стол пришел?» были созданы необходимые условия в ДОУ для работы по проекту, подобраны методические материалы, оснащена развивающая среда, привлечены родители к участию в познавательной деятельности детей, собран материал по данной теме и обобщён опыт работы. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей, они узнали все этапы производства хлеба, состав хлеба, названия профессий. У детей сформировалось стремление к познанию нового, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитанники стали уверенно ориентироваться в последовательности изготовления хлеба на всех этапах: от зерна до булки на столе, приобрели знания о здоровом питании. Литература.
|