Фестиваль «Аяншалга», как современная форма взаимодействия с родителями в пропагандистской краеведческой работе. |
Познание | |||
Автор: Максимова Лариса Анатольевна, Суворова Татьяна Владимировна | |||
15.10.2025 06:00 | |||
Суворова Т.В., Максимова Л.А. Краеведческое образование стало неотъемлемой частью педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения. При этом смысл краеведческого образования и способы организации только начинают определяться. Оно позволяет решать задачи воспитания любви к своей малой родине, приобщать ребенка к традициям и обычаям места, где он живет. Так что нам может дать краеведческая подготовка? – Во-первых: Конечно же удовлетворять главную человеческую потребность – стремление к познанию окружающего мира. Тем самым для детей дошкольного возраста создаются условия для развития познавательных способностей, что крайне важно для учебной деятельности. Во-вторых, краеведческая подготовка – связана с приобретением знаний о родном крае. В-третьих, изучение родного края предусматривает знакомство с климатом, растительностью, животным миром, включает изучение экскурсионных объектов: памятных мест истории и культуры народа. Также краеведческая работа тесно связана с охраной природы, конечно же, в ФОП в области физического развития выделяют содержательно-образовательную деятельность в рамках туризма, так вот краеведческая работа является еще основой для развития туристической деятельности. Исходя из этого, в нашем ДОУ сформировалась идея возникновения Туристического фестиваля «Аяншалга».
Это Идея, заключалась в том, чтобы с участием самих детей сформировать новые интересные туристические предложения и маршруты. Дети сами смотрят и формулируют, что им нравится, а что не нравится. И основной задачей фестиваля стояло формирование детского семейного отдыха, который будет мультиплицироваться на территории нашей республики. Конечно, мы понимали. Что на пути реализации фестиваля будут встречаться трудности. Одними из которых – это работа с родителями, так как выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др. оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе. Поэтому возникла идея взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию средствами туристического краеведения. Фестиваль «Аяншалга» создавался как система поощрения талантливой и активной семьи, но при этом все этапы маршрута опирались на календарно-тематическое планирование, согласно годовому плану. Продуктивной формой для реализации фестиваля был запущен туристический конкурс, по результатам которого самая активная семья отправляется в путешествие по Родному краю. И после стартового вовлечения родителей в краеведческую деятельность – появился результат. Но главное, что дети в очередной раз имели возможность повысить культурный уровень, расширить кругозор и пополнить знания о родном крае. Данный фестиваль заинтересовал многих родителей, получает продолжение в дальнейших путешествиях и семейных экскурсиях. Наше взаимодействие с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Пережитые впечатления и приключения на семейных экскурсиях позволили сплотить нас с родителями и обогатить сотрудничество с ними. Родители активно участвовали в сопровождении детей на экскурсии, оформлении совместных выставок творческих впечатлений. Фестиваль не только сплотил нас с родителями и детьми, но и позволил приобрести семейные традиции. Наши дети, отвечая на вопрос «Где вы были этим летом?» — с уверенностью могут ответить и показать на карте, где они побывали, и рассказать о тех впечатлениях, что они приобрели, о занимательных фактах своей туристической деятельности. Каждый новый маршрут – это отдельная страница истории нашего города и нашей республики, который необходимо открыть детям, показать именно в том виде, в котором они существуют на данный момент. Для наглядности демонстрации нашего краеведческого маршрута была создана карта с маршрутами, где отмечены места, в которых мы уже побывали и где мы хотим побывать. Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особо выделив то, что характерно только для данной местности.
|