Проект «Загадочный мир грибов» старшая группа
Воспитатель:
- Кычакова Н.В
- Феськова М.А.
1 этап. Подготовительный
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: детский, групповой.
Продолжительность проекта: 3 недели (сентябрь-октябрь)
Место проведения: МБДОУ Д/с №2 «Солнышко» старшая группа «Фантазеры»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Осень — прекрасная пора, которая дарит нам дары как в огородах, садах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает, сколько ярких цветов расцветает. А в лесах созревает множество видов ягод и грибов.
Скачать конспект
Идея проекта: На прогулке дети обнаружили на спиленном дереве маленький грибок. Каждый из детей заинтересовался, хотел рассмотреть и потрогать этот гриб. Один ребёнок задал вопрос — как гриб мог вырасти на пне? И что это за гриб?
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о грибах.
Задачи педагога:
- создание условий для расширения знаний о грибах
- развитие интереса к познанию окружающего мира
- развитие умения видеть проблему и находить методы её решения, устанавливать причинно-следственные связи
- воспитание бережного отношение ко всему живому.
Предполагаемые результаты:
- ребёнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, предлагает пути решения проблем
- ребёнок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания, проявляет любознательность
- владеет первичными приёмами аргументации, доказательства, демонстрирует богатый словарный запас
- ребёнок проявляет инициативу в общении и деятельности, задаёт вопросы различной направленности
- ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении.
Результаты проекта:
- Викторина «Грибной знаток».
- Консультация для родителей «Первая помощь при отравлении».
- Памятки «Как вести себя в лесу».
- Развлечение «В гостях у Лесовичка».
2 этап.Основной
Образовательная деятельность с детьми по проекту
Образовательная деятельность
|
Тема образовательной деятельности
|
Оборудование
|
Художественное творчество, познание
(выставка)
|
«А у нас в корзинках»
|
Альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенка, наглядно-дидактический материал «Грибы».
|
|
|
|
Художественное творчество, развитие речи
|
«Рыжики-лисички»
|
Пластилин, доски, стеки, салфетки, наглядно-дидактический материал «Рыжики-лисички».
|
|
|
|
Художественное творчество, познание
|
«Подберезовик»
|
Цветная бумага, клей, салфетки, клеенка, ножницы, шаблоны разного размера.
|
|
|
|
Развитие речи, физическая культура
|
«В гостях у Лесовичка»
|
Наглядно-дидактический материал «Грибы», магнитная доска, обручи.
|
|
|
|
Познание, развитие речи
|
«Грибы бывают разные»
|
Наглядно-дидактический материал «Грибы бывают разные», схема-рисунок «Части гриба», магнитная доска.
|
|
|
|
Чтение художественной литературы
|
Е. Трутнева «Грибы», В.Г. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», С.Л.Прокофьева «Сказка о первых грибах»,В. Даль «Война грибов с ягодами».
|
Книги по теме
|
|
|
|
Беседа по наглядно-дидактическому материалу (познание, развитие речи)
|
«Грибы лесов Ширинского района»
|
Наглядно-дидактический материал «Грибы», «Какие бывают грибы»
|
|
|
|
Беседа по презентации – мультимедиа (познание, развитие речи)
|
«Путешествие с Лесовичком»
|
Мультимедиа, ноутбук, указка.
|
|
|
|
Викторина
|
«Грибной знаток»
|
Наглядно-дидактический материал «Грибы», карточки, фишки, медали, «грибочки».
|
Работа с родителями по проекту
|
Консультация
|
«Первая помощь при отравлении грибами»
|
|
|
|
|
Изготовление страничек для экологического журнала (дети, родители)
|
«Лесовичок»
|
|
|
|
|
Памятка (дети, родители)
|
«Как вести себя в лесу»
|
|
3 этап.Заключительный
В ходе реализации проекта «Путешествие в царство грибов» получили такие результаты:
- у детей появился интерес к окружающему миру,
- сформировалось ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы,
-дети пополнили и расширили свои знания о грибах Ширинского района, об их строении, о ценности грибов для человека и животного мира,
-закрепили умение различать съедобные и несъедобные грибы,
- научились устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом и местом произрастания грибов, их размножения,
-дети познакомились с правилами безопасного поведения в лесу и правилами сбора грибов.
Так же в рамках проекта реализовались такие задачи как:
- развитие логического мышления с помощью дидактических игр по теме проекта, развитие речи и памяти за счет заучивания стихотворений и чтения художественной литературы, составления описательных рассказов в процессе образовательной деятельности,
-формировалось бережное отношение ко всему живому.
На протяжении всего проекта велась активная работа с родителями: консультации, памятки, индивидуальные беседы по теме.
Все поставленные задачи и цели проекта выполнены.
|