Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»
Познание
Автор: Кузьмук Надежда Викторовна Степичева Надежда Валерьевна   
09.10.2025 07:21

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»

«От зёрнышка — до каравая»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить с детьми историю возникновения хлеба;
  • познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Развивающие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
  • воспитывать у детей желание делиться полученными знаниями;
  • учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение);
  • поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации для всех детей (скромных, тихих, бойких, лидеров).

Предварительная работа: разучивание стихов и пословиц о хлебе; позна вательные беседы с детьми о хлебе: «Как хлеб на стол попал», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома», Берегите хлеб», рассматривание иллюстраций,

фотографий; чтение художественной литературы: «Печенье» Осеева В.А.,

«Хлеб святой» Сенченко И., «Ароматный хлеб» Ревю И.; загадки о хлебе.

Материал для занятия: наглядно — демонстрационный материал по теме: «как выращивали хлеб в старину и сейчас», математические пазлы: «хлебобулочные

изделия», бублик, картинки на тему: «Хлеб всему голова».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Придумано кем то просто и мудро: При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, что означает слово Родина?

(ответы детей)

Правильно Ребята! Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. А как называется страна в которой мы живем?

(ответ детей)

Какие вы молодцы!

Россия… Какое красивое слово!

Родная! Щедрая наша земля! Ребята, а что значит щедрая земля?

Дети: Земля нас кормит, дает нам все необходимое для жизни.

Воспитатель: Щедра наша земля – кормилица.

Верно! А на щедрой земле и люди живут щедрые, гостеприимные. Ребята, а кто вспомнит с чем хозяева встречают дорогих гостей? Даю вам подсказку:

Вот он – Тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол.

Он пожаловал – пришёл.

В нем – Здоровье, наша сила,

В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ответы детей: «Хлеб»

Воспитатель: Правильно это хлеб. И именно о хлебе мы сегодня с вами будем говорить. Чтобы хлебу на стол попасть, ему нужно пройти сложный путь. Хлеб на нашем столе появился благодаря нелегкому труду людей.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Как было и Как стало», вы согласны?

Воспитатель: — Длинный путь проделывает хлеба от поля до нашего стола, давайте расскажем об этом с помощью картинок, они вам помогут правильно составить рассказ.

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают?

(Ответы детей).

Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю.

Она ложится большими плотными комками.

Воспитатель: Ребята а теперь посмотрим как пахали в старину.

Кто расскажет что изображено на картинке.

Ответы детей. Воспитатель: дети, а как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять

в землю семена. Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно? (Ответы детей сеялки).

Воспитатель: Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном.

Посмотрите внимательно как засеивали зерно до появления техники.

Кто сеял и как?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы зерно проросло?

(Ответы детей) Воспитатель: правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Воспитатель: а какие машины убирают зерно?

(Ответы детей).

Хлеб созрел В полях моторы песню жатвы завели.

В поля выводят комбайнеры -полевые корабли.

А в старину хлеб убирали руками. Посмотрите на картинку. Воспитатель: с утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время осыплется зерно, пропадет урожай.

В наше время грузовики отвозят собранное зерно на элеваторы.

Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Воспитатель: а куда же везут зерно с элеватора?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Зерно везут на Мукомольный завод. Там зерно превращается в муку.

Воспитатель: А в старину куда отвозили зерно? А на чем?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, на мельницу.

Предлагаю вам превратиться в мельницы и перемолоть зерно. Выйдите все пожалуйста ко мне. «Покружились, покружились и все в мельницы превратились»:

Физминутка

Наклоняемся вперед, руки в сторону.

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре – завертелась, закружилась.

Ветер стих — остановилась.

(Наклон вперед. Руки в стороны, стойка ноги врозь, 1 – правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 – смена положения рук.)

Молодцы, много муки намололи. А теперь превратимся обратно в детей. «Покружились, покружились и в детей все превратились»:

Воспитатель: Ребята, потом, муку везут на специальных машинах

на хлебозаводы и пекарни. Там выпекаются различные хлебобулочные и

кондитерские изделия. Подскажите а где раньше пекли хлеб?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Хлеб пекли, каждый в своем доме. В русской печи.

В каждой семье был свой, секретный рецепт теста, для выпечки хлеба.

А где мы сейчас берем хлеб?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично. Конечно в магазине. В магазин хлеб привозят с хлебо завода или хлебокомбината. Воспитатель: Вот дети, какой длинный путь хлеба, с поля до нашего стола.

В настоящее время в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, разного ассортимента. Дети, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли хлеб или булочки?

(Рассказы детей).

Воспитатель: Как вы аппетитно рассказываете. Много знаете хлебобулочных изделий. Предлагаю поиграть в игру и заодно проверить ваши знания. Вы согласны?

(Ответ детей) ДА

Воспитатель: тогда: «Один, два, три — пару себе найди»

Дети разбиваются на пары и встают у столов. Воспитатель, раздаёт математические пазлы с изображением хлебобулочных изделий каждой паре. По сигналу, пары собирают свои пазлы и дают название изделию.

Воспитатель: Как здорово! Вы все быстро и правильно справились с заданием.

Ребята проходят на свои места.

Воспитатель: дети, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. (Агроном, хлебороб, тракторист, комбайнер, жнец, шофер, грузчик, мукомол, мельник, пекарь.) А сейчас, чтобы закрепить полученные знания мы поиграем в игру «Цепочка». Встаем в круг.

Кому передаю калач – должен ответить на мой вопрос и вернуть калач мне. Вопросы:

  1. Где вы покупаете хлеб? – В магазине.
  2. А в магазин откуда попал? – Из пекарни. Хлебо комбината.
  3. Чем он был в пекарне? – Тестом.
  4. Из чего сделано тесто? – Из муки.
  5. Откуда мука? – Из мельницы.
  6. Из чего на мельнице делают муку? – Из зерна. 7. Откуда появилось зерно? – Зерно привезли с элеватора, где оно сушилось. 8. Как оно попало на элеватор? – Привезли с поля.
  7. А когда путь хлеба был тяжелей? — В старину.

В старину все делали руками.

Воспитатель: Вот видите, как много труда надо приложить,

чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное.

В слове народная мудрость таиться,

Вот, что в народе у нас говориться:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

Воспитатели: Степичева Н.В.

Кузьмук Н.В.

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год