Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?» |
Познание | |||
Автор: Репнер Оксана Генриховна | |||
06.10.2025 14:03 | |||
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к изучениям свойств воды. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: ситуативные разговоры о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжова, «Чтобы лился дождик с неба» Т.Маршалова; сказок о воде: «Путешествие капельки», «Все живое нуждается в воде».
Материалы и оборудование: Капелька – игрушка, схема, пипетки, губки, салфетка на каждого ребенка, картинки (тучка, лужа, солнце, капельки), пластмассовые тарелочки, тазик с водой, 3 баночки. Ход: Воспитатель: Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Ребятки, улыбнемся друг дружке! Вы умывались сегодня? Какая была водичка? А для чего еще нужна водичка? (ответы детей). Как вы думаете, а кому еще нужна водичка? Воспитатель: Ребятки, а хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила по пути в детский сад? По пути в детский сад я встретила… (показывает игрушку-Капельку) Кто это? (сюрпризный момент). Конечно, это Капелька! Ребятки, Капелька хочет нам что-то сказать (говорит на ушко). Капелька жила в лужице вместе с подружками — такими же как она. Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. А наша Капелька осталась одна в тенечке под кустиком. Может, мы развеселим нашу гостью и найдем ей подружек? Воспитатель: Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (ответы детей). Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает? Из чего наша капелька? (ответы детей). Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей) Воспитатель: Правильно в кране. Ребята, может поиграем с нашей капелькой и покажем ей как мы умеем умываться? Физминутка «Водичка» Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу- Оба глаза! Мойтесь уши, Мойся шейка. Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, Сдавайся! Грязь, Смывайся! Ребятки, Посмотрите, вот у нас стоит тазик, в нем водичка из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и вместе посмотрим, сколько же здесь капелек. Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды. А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая). А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько многокапелек в ней, целый дождик) Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки. А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали) (Сухие, а салфетка… мокрая) Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут подружки капельки? (в воде) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими подружками. Воспитатель: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем? Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, а в ней живут капельки. Сколько же много их здесь! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу) Вдруг появилось солнышко, и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и образуем большую тучку (дети поднимают капельки и подбегают к тучке). Посмотрите, наша тучка полная воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами! Правда, ребята? А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками. Воспитатель: Ребятки, а я еще умею показывать фокусы с водичкой, хотите я вам покажу? Посмотрите, у меня есть три баночки с водичкой. А водичка там непростая, а волшебная! Давайте скажем волшебные слова: «Абракадабра» и посмотрим, что же случится. Сначала я закрою первую баночку. Произнесем волшебные слова вместе, готовы? (Абракадабра) Давайте посмотрим, что же случилось с водичкой? Правильно, наша водичка окрасилась в красный цвет. Вот какая волшебная наша водичка. Так, берем следующую баночку. Ого, а какая тут появилась водичка? (ответы детей) Правильно! И наконец третья баночка. А тут какая водичка? (ответы детей) Рефлексия. Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня приходил? Кого мы помогали искать нашей Капельке? Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарочек (леечку). Для чего нам нужна леечка? (ответы детей)
|