Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»
Познание
Автор: Репнер Оксана Генриховна   
06.10.2025 14:03

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к изучениям свойств воды.

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек, растворимость.
  • Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая).

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе
  • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: ситуативные разговоры о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжова, «Чтобы лился дождик с неба» Т.Маршалова; сказок о воде: «Путешествие капельки», «Все живое нуждается в воде».

 

Материалы и оборудование: Капелька – игрушка, схема, пипетки, губки, салфетка на каждого ребенка, картинки (тучка, лужа, солнце, капельки), пластмассовые тарелочки, тазик с водой, 3 баночки.

Ход:

Воспитатель: Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Ребятки, улыбнемся друг дружке!

Вы умывались сегодня?

Какая была водичка?

А для чего еще нужна водичка? (ответы детей).

Как вы думаете, а кому еще нужна водичка?

Воспитатель: Ребятки, а хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила по пути в детский сад?

По пути в детский сад я встретила… (показывает игрушку-Капельку) Кто это? (сюрпризный момент).

Конечно, это Капелька! Ребятки, Капелька хочет нам что-то сказать (говорит на ушко).

Капелька жила в лужице вместе с подружками — такими же как она.

Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.

А наша Капелька осталась одна в тенечке под кустиком.

Может, мы развеселим нашу гостью и найдем ей подружек?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (ответы детей).

Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?

Из чего наша капелька? (ответы детей).

Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно в кране.

Ребята, может поиграем с нашей капелькой и покажем ей как мы умеем умываться?

Физминутка «Водичка»

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу-

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка.

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, Сдавайся!

Грязь, Смывайся!

Ребятки, Посмотрите, вот у нас стоит тазик, в нем водичка из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и вместе посмотрим, сколько же здесь капелек.

Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).

А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько многокапелек в ней, целый дождик)

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.

А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали) (Сухие, а салфетка… мокрая)

Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими подружками.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?

Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, а в ней живут капельки. Сколько же много их здесь! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)

Вдруг появилось солнышко, и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и образуем большую тучку (дети поднимают капельки и подбегают к тучке).

Посмотрите, наша тучка полная воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами! Правда, ребята?

А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.

Воспитатель: Ребятки, а я еще умею показывать фокусы с водичкой, хотите я вам покажу?

Посмотрите, у меня есть три баночки с водичкой. А водичка там непростая, а волшебная! Давайте скажем волшебные слова: «Абракадабра» и посмотрим, что же случится. Сначала я закрою первую баночку. Произнесем волшебные слова вместе, готовы? (Абракадабра) Давайте посмотрим, что же случилось с водичкой?

Правильно, наша водичка окрасилась в красный цвет. Вот какая волшебная наша водичка. Так, берем следующую баночку. Ого, а какая тут появилась водичка? (ответы детей)

Правильно!

И наконец третья баночка. А тут какая водичка? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня приходил?

Кого мы помогали искать нашей Капельке?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарочек (леечку). Для чего нам нужна леечка? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год